Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности.

                                «В гости к мишке Тишке.»

                     Конспект занятия для второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon alekbaeva_g.f.v_gosti_k_mishke_tishke.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                      Алекбаева Г.Ф.

      Конспект непосредственно образовательной деятельности.

                                «В гости к мишке Тишке.»

                     Конспект занятия для второй младшей группы.

    Цель. Расширять знания об окружающем мире.

    Задачи:

    Обучающая: Формировать умение называть свойства предметов (познание-ФЭМП), помочь детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы (коммуникация- развитие речи), вызвать у детей интерес к лепке (художественное творчество-лепка).Учить узнавать и называть лесных зверей(познание- ФЦК мира)

    Развивающая: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова. Поощрять попытки читать стихотворный текст (чтение художественной литературы). Формировать  представление о величине: большой, маленький. Использовать изобразительный материал- пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик, соблюдать правила работы с ним. Развивать любознательность детей.

    Воспитывающая: Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, любовь к природе, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Воспитывать бережное отношение к природе (безопасность). Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение во время занятия

    Словарная работа: лесная поляна, разжигать костер, муравейник, лесные животные.

    Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и его животных, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, повторение стихов А.Барто из цикла «Игрушки», заучивание стихов, дидактические игры по различению цвета и величины.

    Оборудование: мячики разной величины, разного цвета, мешочек наполненный игрушками мишки, зайки, грузовиком, мячиком, большой мишка, лесные звери игрушки: зайка, ежик, волк. Пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, дощечки для готовых изделий из пластилина.

    Индивидуальная работа: индивидуальная работа с Раулем, Настей повторить цвета, а также работа с Софией, Амиром повторить лесных животных.

                                             

                                             Ход занятия:

    1Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку, в гости к мишке Тишке. Вы хотите поехать со мной?

    Дети: да.

    Воспитатель: а на чем бы вы хотели путешествовать?

    Дети: велосипед, машина, мотоцикл, корабль, самолет, паровоз.

    Воспитатель: а я хочу предложить вам поехать на поезде. Повторяйте за мной. Загудел паровоз

               И вагончики повез.

              Чох-чох, чу-чу!

              Я далеко укачу!

    2 Основная часть.

    Воспитатель: посмотрите, ребята, на какую прекрасную полянку мы с вами приехали. Вокруг деревья, птички поют, красота. А как надо вести себя в лесу знаете?

    Дети: да (нет).

    Воспитатель: ребята, если вы отдыхаете в лесу, то знайте: в лесу нельзя разжигать костер, мусорить, ломать ветки, не подходить близко к гнездам птиц. Давайте, ребята, будем придерживаться этих правил.

    Воспитатель: А вот и мишка Тишка. Поздороваемся, ребятки.

    Дети: (хором) Здравствуй, мишка Тишка.

    Воспитатель: ребята, мишка Тишка мне шепнул на ушко, что хочет с вами поиграть. Посмотрите какие мячи он вам приготовил. (В корзине лежат мячи 1большой остальные маленькие) а сколько здесь мячиков?

    Дети: много.

    Воспитатель: Какой формы мячик?

    Дети: круглый.

    Воспитатель: а какого цвета мячики?

    Дети: красный, желтый, синий.

    Воспитатель:(воспитатель держит в руках большой мячик) а этот мячик большой или маленький?

    Дети: большой

    Воспитатель: а что может делать мячик?

    Дети: прыгать, катится.

     Физкультминутка: «Как мячики»

    (Движения выполняются по ходу стихотворения.)

    Девочки и мальчики  

    Прыгают, как мячики.(дети делают подскоки)

    Ножками топают.(топают ножками)

    Ручками хлопают, (хлопают ручками)

    Головой кивают.(кивают головой вперед, назад)

    Все вместе отдыхают.

    Воспитатель: посмотрите, ребята, под кустиком спрятался чудесный мешочек,  а в нем что то лежит. Что  же это? Вы хотите узнать?

    Дети: да.

    Воспитатель: это ребята игрушка которая промокла, осталась под дождем.

    Дети: зайка.

    (Воспитатель достает из мешочка игрушечного зайку, просит одного ребенка рассказать стих про зайку.)  

    Воспитатель: а это игрушка которому оторвали лапу.

    Дети: мишка.

    (Воспитатель достает из мешочка мишку, просит одного ребенка рассказать стих про мишку.)  

    Воспитатель: а это игрушка на которой не умеет кататься кот.

    Дети: грузовик.

    (Воспитатель достает из мешочка игрушечный грузовик и просит одного из детей рассказать стих про грузовик.)

    Воспитатель: и последняя загадка, ребята это игрушка не тонет в воде, что это?

    Дети: мячик.

    Воспитатель: правильно. (достает из мешочка мячик и просит одного из детей прочитать стих про мячик).

    Лепка.

    Воспитатель: ребята, а в лесу кроме мишки кто еще живет?

    Дети: заяц, медведь, ёж, волк, лиса.

    Воспитатель: правильно их очень много, а давайте мы им подарим мячики. Они тоже хотят поиграть. Давайте наших друзей порадуем и слепим им мячики. Я вам предлагаю разноцветный пластилин: здесь красный, желтый, синий, зеленый.

    Выбирайте какой цвет вам нравится и приступаем к работе.

    (Дети начинают лепить мячики.  В конце работы когда мячики уже готовы предлагает положить их на приготовленные заранее дощечки.)

    Воспитатель: Дарина, у тебя какого цвета получился мячик?

    Дарина:  красный.

    Воспитатель: а у тебя, Риназ?

    Риназ: синий.

    Воспитатель: молодцы наши звери очень довольны они говорят вам спасибо. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

    3 Заключительная часть.

    Воспитатель: Загудел паровоз

                           И вагончики повез.

                           Чох-чох, чу-чу!

                           Я далеко укачу!

    Воспитатель: Вот мы и приехали. Куда мы ездили? Кого мы видели в лесу?

    А что мы еще делали в лесу? Что лепили? Вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

    Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

    конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

    Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

    КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

       Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...

    конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа

    занятие для детей  направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....

    Непосредственная образовательная деятельность: "В гости к Мишке на день рождения".

    Конспект занаятия для детей младшего возраста. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ должны приносить реальную пользу для наших детей. Необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, в...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....