конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его реализация дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 88»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми

Тема: « Знайка в гостях у ребят» 

Составила:

Воспитатель

I квалиф.категории

Пушина И.В.

                           

Братск  2012г. 

 Программное содержание:

  1. Уточнить знания о « праве на здоровье и медицинский  уход»
  2.  Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики  «плоскостопия» и «искривления позвоночника»
  3. Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение
  4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Образовательные области, задачи которых решаются на занятии:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная,  продуктивная.

Задачи:

«Коммуникация»

- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками

- обогащение словаря через введение в активный словарь детей образных определений

«Познание»

- развитие познавательной активности, умении делать выводы и умозаключения

«Здоровье»

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни

«Физическая культура»

- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

«Социализация»

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть

«Безопасность»

- закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

«Художественное творчество»

- направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами

«Музыка»

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Современные образовательные технологии:

Оздоровительные технологии.  

Элементы социоигровой  педагогики (игры с передачей  предмета по кругу)

Нетрадиционные изобразительные техники

Предварительная работа: Беседы на тему: «Здоровье-это жизнь», «Изучаем свой организм», «Профилактика заболеваний», создание альбома «Здоровый образ жизни», детские рисунки о ЗОЖ, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Материал: изображения на мультимедиа   здоровой  и плоской ступни (для демонстрации). Платы «Лего»  (10 штук), пластиковые тарелочки; фломастер, демонстрация  на мультимедиа «Позвоночник», коробка с разной обувью, картинки для игрового упражнения « Найди отличие»,  дорожки для профилактики плоскостопия.
                                                       
Ход занятия: Дети и воспитатель входят в муз.зал. Воспитатель спотыкается о сундук.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Сундук!

Воспитатель: Интересно? Как вы думаете в нём что то есть?

Дети: Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает, а там лежит разная обувь. Ребята, вам эта обувь нужна?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мне тоже нет! Давайте уберём его пока в сторону. Хорошо?


Воспитатель:  Ребята, скоро вы пойдёте в школу. И будете не просто мальчиками и девочками, а будете – учениками. Хотите ли вы вместе со мной побывать на уроке  « Знайки?».

Воспитатель: Вы знаете - что это за урок? Это урок здоровья. На нём мы  узнаем о том, какие качества в себе надо воспитывать, чтоб сохранить свое здоровье. Пусть урок «Знайки» поможет вам в этом.

Выходит Знайка ( в очках, галстуке):

 здоровается с детьми. ( идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека)
Знайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Знайка.
Воспитатель: Здравствуй,  Знайка! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?
Знайка: Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина!
Воспитатель: Ребята, по- моему,  мы должны ему помочь! Ведь каждый человек имеет право на медицинский уход и на здоровье. Ты согласен, Знайка?
Знайка: Да!
Выставляется иллюстрация позвоночника.(мультимедиа).
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Это позвоночник. (можно рассказать о его функции).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой он?
Дети: Красивый, ровный, правильный
Воспитатель: На что похож этот позвоночник?
Дети:  На карандаш, столбик, палочку и т.д.
Воспитатель: Ребята, а если мы будем ходить так же, как Знайка, то наш позвоночник будет каким?
Дети: Кривой, неровный,  неправильный, согнутый, некрасивый!
Воспитатель: Катя, покажи, каким будет позвоночник?
Ребенок показывает на экране позвоночник в виде  крючка.
Воспитатель: На что теперь похож позвоночник?
Дети: На крючок, ручку от зонтика, на согнутый пальчик и т.д.
Воспитатель: А чтобы этого не произошло, мы должны иметь не только права, но и обязанности. Ребята, какие вы знаете обязанности по сохранению здоровья?
Дети: Выполнять специальные упражнения и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.
Воспитатель: Покажем Знайке наши упражнения, которые ему помогут? Знайка, ты согласен?
Знайка: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения!

Игровое упражнение «Ровные спинки»:(под музыку).
           Обычный шаг с сохранением правильной осанки
          1.
"Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)
  
   2. "Вырастем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке")
     3.
"Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы.
     4. "
Воробушек". Круги назад, согнутыми в локтях руками
      5. Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Знайка (удивленно) : Ой! кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам!… А сейчас я хочу показать вам свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно наступил в краску и  оставил свои следы на листе бумаги. Вот они (показывает) Правда, красивые? А у вас такие же?
Воспитатель: Нет, Знайка , у нас совсем другие рисунки! А почему они получились другими, я тебе сейчас расскажу.
 ( Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы, здоровой и плоской)-мультимедиа.

Воспитатель: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так- плоская (показывает соответствующие картинки)
Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Знайки и наши следы.
Игровое упражнение «Найди отличие»
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской. Дети находят и называют  отличия
Вопросы:
Почему ты решил, что это здоровая стопа?
Как ты узнал, что стопа Знайки плоская?
Воспитатель: Отчего же стопа может стать плоской? Оказывается, многое зависит от неправильной обуви!
Знайка. Ой, правда, правда.  Я раньше  любил ходить в шлепках.  А потом вдруг заметил,  что мои ноги стали уставать.
Ребенок:  Знайка, ты просто должен сменить обувь!
Ребенок: Так как она должна быть с твердым задником и на небольшом каблучке. Воспитатель: Ребята, поможем Знайке подобрать удобную обувь? А где же мы её возьмём? Что же делать? Дети:  У нас есть сундучок! Воспитатель: Там лежит различная обувь. Вот её мы сейчас и разберем

Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»
Ход: Дети рассматривают обувь, рассказывают, почему она не подойдет для Знайки, находят нужную, объясняют почему они так решили.
Знайка примеряет обувь, радуется
Знайка: Мне так удобно! Ребята, а вам нравится?
Дети: Да!
Знайка: Мне сразу захотелось отправиться с вами  в путь.
Воспитатель: Замечательно!  Тогда, мы отправляемся в путь по волшебной дорожке, на очень необычную полянку!
По шершавой, по дорожке
Проходили наши ножки!

Игровое упражнение «Волшебная дорожка»
Ход: дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из крышек, конструктора «Лего», камушек, мелкого конструктора.
Воспитатель: А вот и наша полянка! Садитесь на стульчики.

Игровое упражнение «Цветные кубики»
Ход:
Воспитатель: Ребята, перед вами на ковре  разбросаны кирпичики мелкого лего и стоят тарелочки.  Вы  должны пальцами правой ноги  собрать в тарелочку - красные кирпичики. Пальцами левой ноги  собрать в тарелочку -  синие кирпичики.

Воспитатель: Мы волшебные детали собираем, посмотри  1 -2 – 3!
Знайка:  Как здорово у вас получается, мне очень понравилось.  Я так ловко ногами собирать конструктор не умею.
Воспитатель:Знайка, а наши дети и не то умеют.
Рисовать все любят люди.
И мы художниками будем.
Ногой фломастер ты возьми,
И детали обведи.
Знайка: А как это? Мне с этим никогда не справится!
Воспитатель: Сейчас ребята, тебе покажут. 

Игровое упражнение «Умелые ножки»
   Ход: дети  сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги, на которых разложены кирпичики  красного и синего лего.
Воспитатель: Дети, вставьте пожалуйста, фломастер между пальцами правой ноги и обведите красные детали, а затем вставьте фломастер между пальцами левой ноги  и обведите синие детали.

Знайка: Ребята, какие вы молодцы! Я всегда думал, что рисовать можно только руками, а вы умеете ногами.
Воспитатель: Знайка, ребята устали пока рисовали, давайте отдохнем немножко.  И сделаем упражнения для стоп.

Упражнения для стоп.

Наша козочка скакала,                Дети переступают на месте,
Да ноженьку сломала,                 не отрывая носков от пола.
Правда!

Но скажу тебе по чести:              Поочерёдно вытягивают вперёд
Ведь нельзя сидеть на месте.      То одну, то другую ногу и  
Правда!                                  
                                                           вращают ступнями ног  в правую сторону.
Это всем давно известно             вращают ступнями ног в левую сторону.
Без игры не интересно.
Трудно!

Наша козочка поплачет.                Поглаживают ноги снизу вверх.

А поправиться – заскачет. 
Чудно!                                                 Прыжки на месте.

ЗНАЙКА: Молодцы! Какие интересные упражнения вы показали. Я обязательно расскажу о них своим друзьям.
Воспитатель.  Знайка, а хочешь поиграть с нами в игру «Весёлый кубик»?
Знайка. Конечно, хочу, вы меня научите?
Дети.  Да.

Игровое упражнение «Веселый кубик»
Ход: 
Воспитатель:  Ребята, садитесь на стульчики, по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым из вас лежит кирпичик из крупного лего. Нужно поднять его. Захватив между стопами, перенести вправо к ногам  соседа.  Затем также перенести кирпичик, полученный от соседа слева и т.д. таким образом, кирпичики передвигаются по кругу.
Воспитатель: Серёжа, покажи Знайке, как нужно брать кубик и передавать его. Знайка, тебе все понятно? Хорошо, а теперь…
    Дружно кубики берём,                        
    Кубик, захватив стопами,
    И по кругу их несём,                        
    Другу справа отдаем.

Знайка. Ой,  ребята, мне так у вас понравилось! Я  узнал, как нужно пользоваться правом на здоровье  и заботится о своем здоровье! Я всем, всем друзьям расскажу и научу  их обязательно.
Воспитатель. Ну, вот ребята, наш друг Знайка научился.  А чему вы сегодня научились?
Ребенок: Мы узнали о своем праве на медицинский уход.
Ребенок: Мы узнали  о своих обязанностях, чтобы быть здоровыми.
Ребенок : Мы научились,  как правильно заботится о своем позвоночнике и о своих ногах.
 Воспитатель: Верно, ребята!  Учились сами и научили нашего нового друга Знайку.
Знайка: А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. До свидания, ребята!    
  ( прощается с детьми и уходит).   
Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Руки любви».

 

                   Дидактическое упражнение «Руки любви»
                                                      Ход:
Воспитатель: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
  Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
   А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
  Подойдите к нашим гостям и «Руками любви»,  дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...