проект"Волшебные сказки" старшая и подготовительная группа.
проект (подготовительная группа) на тему

Бодня Надежда Ивановна

В своем проекте использую чтение сказок ,перессказ детьми,сочинительство,придумывание концовки сказки, рисование сказочных героев  и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №133.

Проект         

«Волшебные сказки»

Подготовительная группа  «Умняшки»

(6-7 лет)

Воспитатель:

Бодня Надежда Ивановна.

Название проекта

Тематика блока

Вид проекта

Возраст детей срок реализации

Взаимодействие педагога

Продукт детской деятельности

Название

«Волшебные сказки»

Тематика «Наследие»

Творческий

Групповой

6-7 лет

В течение года.

Воспитатель:

Бодня Надежда Ивановна.

Дети подготовительной группы «Умняшки»

Музыкальный работник

Родители детей подготовительной группы.

Практическая мастерская

«Сказочный мир»

Рисование по сказкам:

«Гуси-лебеди»

«Снегурочка»

«Крошечка-Хаврошечка»

«Царевна-лягушка»

«По щучьему велению»

Выход:

1 Развлечение «Путешествие по сказкам».

2 Самостоятельное сочинение сказки.

Актуальность темы: В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию

-Ухудшение состояние здоровья детей

-Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей

-Глобальное снижения уровня речевой культуры в обществе.

Согласно новым требованиям, планирование и содержание образовательной работы в ДОУ невозможно представить себе образованного человека без высокоразвитой речевой культуры. Развитие связной монологической и диалогической речи - путь к успешному обучению ребенка в начальной школе.

"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании" - писал К.Д. Ушинский.

Современные отечественные исследователи, а также методисты, занимающиеся обучением дошкольников творческому рассказыванию, используют сказку в качестве образца, по которому ребенок смог бы придумать аналогичный вариант сказки.

Первый этап- выбор темы.

После просмотра сказки, я спросила у детей, что они увидели, что им больше запомнилось? Не все дети могли рассказать, поделится своими впечатлениями. Предложения были простыми, не всегда построены правильно. Дети не могли рассказать с начала до конца сказку, пропускали сюжеты. Это и послужило выбором темы «Волшебные сказки»

Цель проекта:

Развитие связной речи, используя волшебные сказки.

Задачи:

1. Учить правильно, пересказывать сказку, называть начало, середина конец сказки.

2. Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

3. Формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

4. Учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделится с друзьями.

5. Развивать желание участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях.

6. Развивать навыки содружества педагогов и детей.

7. Воспитывать у детей, доброжелательное отношение к героям сказки, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

8. Дать ребенку возможность выразить свои мысли, настроение, отношение к произведению разными способами.

Второй этап: разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности по сказкам.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Оформить уголок сказки.

6. Составить перспективный план.

7. Привлечь активное участие родителей.
Третий этап выполнение проекта:
Перспективный план.

Работа с родителями (прилагается.)

4 этап Презентация проекта.

Выставка рисунков «Волшебные сказки»

Развлечение «Путешествие в волшебные сказки».

(чтение стихотворений о героях сказок, загадывание загадок по сказкам,

пересказ отрывков по желанию)

Перспективное планирование проекта «Волшебные сказки» подготовительная группа  «Умняшки»

Месяц

Виды детской деятельности

Сентябрь

Посещение библиотеки, знакомство с волшебными сказками. Разучивание присказок, пословиц о сказках, сказочных героях. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Оформление книжного уголка «Волшебные сказки»

Октябрь

Д/игра по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Д\игра «Так бывает или нет?» по сказке «Морозко» Д/ игра «Угадай героя» Д/игра «Что герой сказки рассказывает о себе?»

Ноябрь

НОД Чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка»

НОД Пересказ сказки «Крошечка хаврошечка» Раскрашивание раскрасок по сказке «Крошечка Хаврошечка»

Декабрь

НОД Чтение сказки «Гуси -лебеди»

НОД Рисование рамок планок для пересказа сказки «Гуси - лебеди»

НОД Пересказ сказки «Гуси - лебеди»

Январь

НОД Чтение сказки «Снегурочка»

НОД Пересказ сказки «Снегурочка» с изменением окончания сказки

Рисование изменение окончание сказки

Февраль

НОД Чтение сказки «Царевна - лягушка» НОД Пересказ сказки «Царевна - лягушка» Рисование сказки по эпизодам

Март

НОД Чтение сказки «По щучьему велению»

НОД Пересказ сказки «По щучьему велению» просьба у щуки исполнить свое желание.

Рисование «Просьба своего желания у щуки»

Апрель

Викторина по сказкам «Волшебные сказки»

Май

Самостоятельное составление сказок

.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по коммуникации

подготовительная группа .

Тема: «Крошечка-Хаврошечка»

Воспитатель: Бодня Надежда Ивановна.

Тема «Крошечка-Хаврошечка»

Программное содержание

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей

Познавательно -речевое развитие, Социально-коммуникативное,

Тип НОД

Познавательно-развивающий

Возраст детей

6-7 лет

Форма проведения НОД

Путешествие по сказке.

Форма организации

Подгрупповая 8 детей

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа,

отгадывание загадок, игры с

правилами), Позновательно-

исследовательская деятельность,

чтение художественной литературы.

Цель:

Развитие речи.

Задачи : Образовательные: учить детей запоминать простые тексты и, отвечать на поставленный вопросы строчками из сказки. Обогащать словарный запас детей фразеологизмами. Учить пересказывать сказку не пропуская эпизоды.

Развивающие: развивать речь детей. Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, воображение. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: воспитывать любовь к народным сказкам. Воспитывать доброту. Воспитывать заботу о своем здоровье.

Словарная работа мастер на все руки, водой не разольёшь.

Место проведения: группа .

Материал и оборудование: Демонстрационный презентация по сказке. Раздаточный: пазлы по сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание с детьми страх, тревогу.

Методы и приемы:

Словесные - беседа по сказке, д/игра «Назови ласково»

Практические: пересказ сказки по диалогом,игра на развитие моторики

«Коровушка»

Наглядные: презентация по сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Воспитатель - Ребята, отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

-Росла, росла яблонька, подросла. Цвела, цвела яблонька, отцвела. Отряхнула яблонька свой наряд - И поспели яблоки, но не для всех. Ветки опускаются для одной, Девушки-красавицы дорогой. («Крошечка-хаврошечка».)

Воспитатель беседует по сказке .

-Что любили делать хозяйкины дочки, а что приходилось делать

Хаврошечке?

- Как ты думаешь, хорошо ли, весело ли жила Хаврошечка у хозяйки?

* Как коровушка помогала Хаврошечке? -Кто пожалел коровушку?

* Выполнила ли Хаврошечка обещание, которое дала коровушке?

* Какая выросла яблонька в саду? (Яблочки наливные, листья золотые, ветки серебряные.)

* Чем закончилась сказка?

2 часть Игра «Назови ласково».

Хозяйка - хозяюшка. Хлеб - хлебушек. Дочь - доченька. Трава - травушка. Поле - полюшко. Глаз - глазок. Корова - коровушка. Яблоня - яблонька. Платок -платочек. Ветка - веточка.

Развитие общей моторики «Коровушка».

Вот идёт коровушка -

Рогатая головушка. (Ходьба на месте, ладони к голове.)

«Нас, коровка, не бодай, (Присесть, погрозить пальцем.)

Молока детишкам дай, (Движение руками, как при дойке)

Ты бродила по лугам, По озерным берегам. (Ходьба с высоким подниманием ног.)

После дойки вечерком,

Угости нас молочком!» (Присесть, руки вперед к груди.)

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации по сказке. Какой эпизод

особенно запомнился? Просит назвать сказочные образы и сказочные

ситуации (Одноглазка, Трехглазка, волшебная яблоня, корова-волшебница;

Хаврошечка влезла в коровье ушко, и дело делалось, срабатывалось как бы

само собою; из коровьих косточек яблоня выросла, яблоня к Хаврошечке

веточки приклонила, яблоки к ней опустила).

Напоминает и предлагает повторить (хором и индивидуально) концовку

сказки: «И стала она в добре поживать, лиха не знать».

Затем двое детей воспроизводят диалог Хаврошечки и рябой коровы :

-Хаврошечка. Коровушка - матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают,

плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено новую работу исполнить.

-Коровушка. Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь -

все будет сработано.

Диалог повторяется 3-4 раза. Перед каждым новым выступлением все дети

хором приговаривают: «Спи, глазок, спи другой!»

Воспитатель предлагает, детям, рассказать эпизод из сказки наиболее

понравившейся. После рассказа воспитатель угощает детей яблоками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности .

Тема «Гуси лебеди»

Программное содержание

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей

Познавательно - речевое развитие, Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

Тип НОД

Познавательно-развивающий

Возраст детей

6-7 лет

Форма проведения НОД

Путешествие по сказке.

Форма организации

Подгрупповая 8 детей

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа,

отгадывание загадок, игры с

правилами), Позновательно-

исследовательская деятельность,

чтение художественной литературы.

Цель:

Развитие речи.

Задачи: Образовательные:

учить детей запоминать простые тексты и пересказывать их близко к тексту, отвечать на поставленный вопросы строчками из сказки. Обогащать словарный запас детей. Учить говорить связно и выразительно.

Развивающие: развивать речь детей. Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, воображение. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: воспитывать любовь к народным сказкам. Воспитывать доброту. Воспитывать заботу о своем здоровье.

Словарная работа каемочка, дремучий

Место проведения: группа .

Материал и оборудование:

Демонстрационный книга-сказка « Гуси-лебеди»;- декорации ( яблоня, печь, картинки с изображением);- муляжи (яблоки, пироги);

Раздаточный: рамки планки по сказке.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», обыгрывание сказки на фланелеграфе.

Методы и приемы:

Словесные - беседа по сказке пальчиковая гимнастика «Помощники мои»

Практические: пересказ сказки по рамкам планкам.

Наглядные: презентация по сказке «Гуси-лебеди»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

* загадывает загадку про гусей;

* как разговаривают гуси?-га-га-га; какой они издают звук ,когда сердятся?-

Ш..Ш..Ш..; какой они издают звук, когда щиплют за пятки?- щ..,щ...,щ..).

* покажите на пальцах гуся;

* дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются сказки?

(Ответы детей).

Воспитатель - как только вы произнесли волшебные слова « жили-были» мы попадаем в волшебный мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям. Ребята, вы хотите оказаться в сказке? У меня в руках волшебное яблоко и волшебное блюдечко, они нам помогут попасть в сказку: «Катись-катись яблоко по блюдечку с золотой каемочкой покажи нам сказку (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком). Дети, какая это сказка? (ответы детей).

2 часть

Воспитатель : Вот и попали мы с вами в волшебную сказку.

Посмотрите на иллюстрации:- О ком говорится в этой сказке? О Машеньке, братце Иванушке, печке,
речке, яблоньке, гусях-лебедях, бабе Яге и мышке.

* Как вы думаете, почему наша сказка называется «Гуси-лебеди»? Ответы детей.

* Кто такие эти гуси-лебеди? Добрые они или злые?

Слуги бабы Яги, её помощники, злые птицы, крадущие детей.

* Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила? Печку, яблоньку, речку.

* Почему они отказались помочь Маше? Она была невежливой, грубой и т.д.

* Расскажите, что произошло в избушке бабы Яги?

Маша встретила мышку, угостила её кашей и мышка помогла Машеньке убежать.

- Кто вспомнит, чем закончилась сказка?

Маша и Ваня добрались до дома и получили подарки от родителей.

* Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей.

* Как бы вы назвали эту сказку по-другому? Ответы детей.

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Динамическая пауза. Ходьба по камушкам с удержанием равновесия

3 часть

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат рамки- планки которые вы рисовали, расскажите сказку используя их. Дети рассказывают сказку.

4 часть

Динамическая пауза: дети идут по узкой тропинке.

На пути у них яблонька. Яблонька угощает детей яблоками.

.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Коммуникация

подготовительная группа .

Тема: «Снегурочка»

Тема «В гостях

у Снегурочки»

Программное содержание

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей

Познавательно - речевое развитие, Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

Тип НОД

Познавательно-развивающий

Возраст детей

6-7 лет

Форма проведения НОД

В гости к Снегурочке

Форма организации

Подгрупповая 8 детей

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа,

отгадывание загадок, игры с

правилами), Позновательно-

исследовательская деятельность,

чтение художественной литературы.

Цель:

Развитие речи.

цели: Образовательные

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Обогащать

словарный запас детей. Учить связно и выразительно пересказывать сказку,

изменяя окончание сказки.

Развивающие

Развивать речь детей. Развивать слуховое и зрительное внимание,

наблюдательность, воображение, познавательную активность путем

включения предметных моделей.

Воспитательные: воспитывать любовь к народным сказкам. Воспитывать

доброту. Воспитывать заботу о своем здоровье.

Словарная работа: гложет, не зевать.

Место проведения: группа .

Материал и оборудование: Демонстрационный: презентация по сказке снегурочка, маски -дедушки, подружек ,снегурочки, фланелеграф Раздаточный:

раскраски по сказке снегурочке.

Предварительная работа: Рассматривание книги «Русские народные

сказки» чтение сказки «Снегурочка» иллюстрации о зиме.

Методы и приемы:

Словесные - беседа о зиме, загадка о Снегурочке, Д/игра «Что бывает

белым»

Практические: рассказывание сказки с изменением окончания сказки.

Наглядные: презентация по сказке Снегурочка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Воспитатель приглашает детей к себе. Дети отгадайте загадку, и вы узнаете

название сказки.

Воспитатель: Красна девица, грустна.

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льёт бедняжка. Дети: Снегурочка Воспитатель: Да, это Снегурочка.

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики для просмотра слайдов. Воспитатель: задает вопросы по сказке.

Воспитатель: 1. Какое время года описано в сказке?

2. В какое время года появилась Снегурочка?

3. Какие отличительные признаки зимы? 4.Сколько времени длится зима?

5. Какие зимние забавы ты знаешь?

6 Снегурочка - как еще можно сказку назвать?

7 Чему учит сказка? Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: Да, правильно, снегурочка появилась зимой.

2 часть
(Демонстрируется фоновая композиция с зимним пейзажем.)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинку, что вы там видите?
Дети:(индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Верно, это время года зима. Она холодная. Что еще бывает

холодным?

Дети: снег, вода, ветер, мороженое,

Воспитатель : - мороженое какое?

Дети :-сладкое, вкусное, холодное, белое.

Воспитатель: что бывает белым?

Дети : скатерть, салфетки, снег.

3 часть

Воспитатель: Я вам предлагаю проложить необычную тропинку, каждый шаг соединяется между собой с помощью логической связи. А показывать нашу тропинку и шаги мы будем на фланелеграфе. Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением дедушки и бабушки. Подумайте,

какую картинку поставим следующую? Пожалуйста, продолжите эту цепочку. Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор.

Дети: составляют цепочку картинок, доказывают свой выбор.

4 часть

Гимнастика для глаз «Снеговик»

Воспитатель : обращает внимание детей на слайд, снегурочка приносит

маски для драматизации сказки.

Дети считалкой распределяют роли.

Используя тропинку сказки, и маски дети пересказывают сказку, изменяя

окончание сказки.

Воспитатель обращает внимание детей, что во всех сказках Снегурочка

жива и невредима, вернулась к дедушке и бабушке.

5 часть

Снегурочка дарит детям кубики «Собери сам» по сказке « Снегурочка» Дети продолжают играть, собирая кубики.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по коммуникации

подготовительная группа .

Тема: «Царевна лягушка»

Тема

«Царевна-лягушка»

Программное содержание

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей

Познавательно - речевое развитие, Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие.

Тип НОД

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей

6-7 лет

Форма проведения НОД

Путешествие по сказке.

Форма организации

Подгрупповая 8 детей

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, игры с правилами), Позновательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы.

Цель:

Развитие речи.

Задачи :

Образовательные: учить детей запоминать простые тексты и, отвечать на поставленный вопросы, строчками из сказки. Обогащать словарный запас детей. Обратить внимание детей на образные слова и выражения характерные для русских народных сказок. Продолжать учить пересказывать, не пропуская эпизоды.

Развивающие: развивать речь детей. Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, воображение. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: воспитывать любовь к народным сказкам. Воспитывать доброту. Воспитывать заботу о своем здоровье.

Словарная работа русская, народная. Место проведения: группа..

Материал и оборудование:

Демонстрационный презентация по сказке.

Раздаточный: пазлы по сказке «Царевна лягушка»

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Царевна-лягушка». Рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок.

Методы и приемы:

Словесные - беседа по сказке, загадки.

Практические: пересказ сказки разговор лягушки с царевичем

Наглядные: презентация по сказке «Царевна лягушка»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Воспитатель: -Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я хочу предложить вам путешествие в сказочное государство.

Воспитатель : Дети, а давайте поиграем в игру, которая называется

«Какая сказка заблудилась?».

В типографии напечатали сборник русских народных сказок, но в них появилась ошибка. Вот сейчас вы должны отгадать, какая сказка здесь лишняя.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и определите какая сказка лишняя.

Дети называют лишнюю иллюстрацию.

Воспитатель: Почему вы считаете, что иллюстрация лишняя.

Дети: Потому что «Красная шапочка», «Кот в сапогах» не русские народные сказки, а авторские.

Воспитатель:

За горами, за лесами,

За широкими морями.

Не на небе, на земле Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: (возможные ответы):

* «Конек - горбунок»

* «Сивка-бурка»

* «Царевна-лягушка»

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. А погостим мы в сказке о Царевне-лягушке. Кто напомнит нам, как начинается эта сказка?

Воспитатель: - Ребята, случилась беда. Кощей Бессмертный унес с собой лягушку в тридесятое царство. Иван-царевич отправился на ее поиски. А кто

ему будет помогать в поисках его жены?

Дети: - Медведь, волк, сокол, щука.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ»

2 часть

Воспитатель: обращает внимание детей, на иллюстрации расположенные на

доске.

Воспитатель Досмотрите сколько у нас картинок? Правильно семь мы с

вами поделили сказку на семь эпизодов.

Первый эпизод - Задания царя сыновьям с тремя стрелами.

Второй эпизод-первое задание невесткам.

Третий эпизод второе задание невесткам.

Четвертый эпизод третье задание невесткам.

Пятый эпизод - Иван-царевич идет искать Царевну- лягушку.

Шестой эпизод - Встречи Ивана - царевича в пути.

Седьмой эпизод- Победа над злыми силами кощея, царевна - лягушка освобождена.

Воспитатель: Какие эпизоды из этой сказки больше всего вам понравились, какой эпизод вы хотели бы рассказать? Дети рассказывают эпизоды, по желанию начиная с первого эпизода.

3 часть

Воспитатель: дети посмотрите на столах лежат круги красного, зеленого и синего цвета. Если вы совсем справились, и вам все понравилось, возьмите красный кружок, если вам было трудно зеленый, если вы не смогли выполнить задание синий. Дети берут кружки, объясняя, почему они взяли этот цвет. Царевна лягушка дарит детям пазлы по сказкам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по коммуникации

подготовительная группа .

Тема: «По щучьему велению»

Воспитатель: Бодня Надежда Ивановна.

Тема «По щучьему велению»

Программное содержание

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей

Познавательно - речевое развитие, Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

Тип НОД

Познавательно-развивающий

Возраст детей

6-7 лет

Форма проведения НОД

Зимние приключения

Форма организации

Подгрупповая 8 детей

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа,

отгадывание загадок, игры с

правилами), Познователыю-

исследовательская, деятельность,

чтение художественной литературы.

Цель:

Развитие речи.

Задачи : Образовательные

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Обогащать

словарный запас детей. Учить говорить связно и выразительно. Дать

элементарные представления о сезонных изменениях.

Развивающие

Развивать речь детей. Развивать слуховое и зрительное внимание,

наблюдательность, воображение, познавательную активность путем

включения предметных моделей.

Воспитательные: воспитывать любовь к народным сказкам. Воспитывать

доброту. Воспитывать заботу о своем здоровье.

Словарная работа велению, хотенью, морозцу.

Место проведения: группа .

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Иллюстрации по сказке «По щучьему велению», картины художников время

года зима.

Раздаточный:

Разрезные картинки «По щучьему велению»

Предварительная работа: Рассматривание книги «Русские народные

сказки» иллюстрации о зиме.

Методы и приемы:

Словесные - беседа о зиме, загадка о щуке , пальчиковая игра Д/игра

Практические: Д/игра «Собери целое», раскрась раскраски по сказке «По

щучьему велению.

Наглядные: презентация по сказке «По щучьему велению».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Воспитатель приглашает к себе детей и загадывает загадку.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется (По щучьему велению)

Воспитатель: дети давай те вспомним стихотворение о Емеле, что он делал в определенный день недели.

Каков Емеля, такова и неделя

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля Называть.

- Дядька крикнул мне "бездельник" -

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На забор я лез, и дворник

Гнал меня метлой во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку -

Изорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ - вот потеха! -

На свинье верхом поехал

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал -На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку! Так у нашего Емели Дни недели пролетели.

Воспитатель : какой был Емеля?

2 часть

Воспитатель : задает вопросы по сказке.

Воспитатель 1 .Какое время года описано в сказке?

2. Где любил лежать Емеля?

3. Какие отличительные признаки зимы?

4. Сколько времени длится зима?

5. Какие зимние забавы ты знаешь?

6. Где Емеля поймал щуку?

7.Сколько было желаний у щуки? Воспитатель :

Вспомним и повторим слова, которые говорили невестки Емели. Каким голосом они упрашивали Емелю?

Какие слова говорил Емеля, когда поймал щуку? Какая интонация в голосе, какое выражение на лице?

Какие слова говорила щука? С какой интонацией?

3 часть

Воспитатель : дети закройте глаза и представьте, что вы поймали щуку и можете ее попросить исполнить ваше желание. Дети, рассказывая сказку,

вставляют свою просьбу к щуки, и рассказывают, что было бы потом.

4 часть

В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать свои желания. Дети рисуют, обмениваются мнениями. Выставка рисунков.

Викторина «Путешествие по сказкам»

подготовительная группа .

Тема «Путешествие в сказки"»

Программное содержание

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция образовательных

областей

Познавательно - речевое развитие, Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное,

Тип НОД

Познавательно-развивающий

Возраст детей

6-7 лет

Форма проведения НОД

Путешествие по сказкам

Музыкальный зал

Форма организации

Групповая

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа,

отгадывание загадок, игры с

правилами), Позновательно-

исследовательская, деятельность,

чтение художественной литературы.

Цель:

Развитие речи.

Задачи : Образовательные

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Обогащать

словарный запас детей. Учить говорить связно и выразительно. Учить

работать вместе, помогать друг, другу.

Развивающие

Развивать речь детей. Развивать слуховое и зрительное внимание,

наблюдательность, воображение, познавательную активность, путем

включения предметных моделей.

Воспитательные: воспитывать любовь к народным сказкам. Воспитывать

доброту. Воспитывать заботу о ближнем.

Словарная работа: кузовок, башмачки, пригожая.

Место проведения: музыкальный зал.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Иллюстрации по сказке «Снегурочка», «Хаврошечка», фоновая композиция с

изображением леса.

Раздаточный:

Разрезные картинки «Снегурочка», «Царевна-лягушка» карточки по сказке

«По щучьему велению»

Предварительная работа: Рассматривание книги «Русские народные

сказки» пазлы по сказкам «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» раскрашивание раскрасок по сказкам. Чтение сказки Снегурочка, Гуси-лебеди, Хаврошечка. Пересказ сказки «По щучьему велению», Рассказывание сказки «Царевна лягушка по эпизодам.

Путешествие по сказкам.

Воспитатель приглашает к себе детей.

* Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)

* Как вы думаете, какой он? (волшебный)

* Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Наде и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки, сказать волшебные слова).

* А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).

* Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» звучит музыка.

* И вот мы с вами в гостях у сказки.

* Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве... и т.д.)

* А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец... т.д.)

* Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? -Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа, помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк. Сивка-бурка). Правила игры-путешествия

каждый раз выбор задания происходит с помощью клубочка (взрослый катит клубок до заранее определенного места);

Первое задание «Кузовок со сказками»

Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:

- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок, сказки называем
волшебные.

Ответы детей

- Я положу в кузовок сказку... (Гуси-лебеди, Снегурочка, Царевна -
лягушка» «По щучьему велению» Крошечка-Хаврошечка»)

Второе задание «Путаница»

Детям предлагается карточки с перепутанной сказкой. Отгадав сказку , дети

должны сказать, что в ней перепутано.

Третье задание «Измени концовку сказки»

Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Снегурочка»

«Крошечка-Хаврошечка» Как можно помочь Снегурочке не погибнуть от огня, Хаврошечке сохранить коровушку.

Четвертое задание Загадки по сказкам.

В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Вымолвил словечко -Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению»

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная).

Упражнение на релаксацию.

Дети садятся по кругу и рисуют на спине впереди сидящего любимого героя из сказки. Дети проговаривают, какого героя они рисовали.

Пятое задание «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо

русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Сказки «По щучьему велению», «Царевна -лягушка», «Снегурочка»

Шестое задание Отрывок из сказки "

Перед вами лежат атрибуты из сказки. Вам необходимо догадаться, что это за сказка и инсценировать небольшой отрывок из этой сказки. (3 ребёнка)

Посмотрите ребята, задание выполнили правильно, лес мы прошли и перед

нами полянка.

Поляна рисунков по сказкам.

На поляне выставка рисунков детей по волшебным сказкам.

Расскажите, какую сказку вы рисовали и чем она вам понравилась.

Дети рассказывают по желанию.

Обобщение воспитателя: молодцы, ребята. Было очень интересно послушать,

чем вам нравятся сказки. Вы, наверное, немного утомились нам пора

возвращаться в детский сад, но в сказках всегда волшебство, вот вам подарки

за вашу работу. Воспитатель дарит детям книги волшебные сказки

Консультация для родителей

«Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группы»

Цель; Научить понимать и осознавать значение сказок в развитие связной речи дошкольника. Дать возможность реализовать творческие речевые способности детям и водителям.

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

У детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Развитие речи тесным образом связано с познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

Важным моментом в развитии речи детей старшего дошкольного
возраста является увеличение количества обобщающих слов и рост придаточных предложений. Это свидетельствует о развитии у старших дошкольников отвлеченного мышления. Эти достижения в речевом развитии детей так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств, связной речи, как правильность, точность, выразительность. Играют большую роль в формировании связной речи дошкольников, волшебные сказки. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные волшебные сказки - это самый популярный и самый любимый детьми жанр.

Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую,спасает своих друзей, наказывает врагов - борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.

Прочитайте с детьми дома такие сказки: «Гуси - лебеди» «Крошечка

Хаврошечка» «По щучьему велению» «Царевна- лягушка»

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.

В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому, что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому

дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только

совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли

проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали

общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться

закономерностью. Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда

прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или

просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В

любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или

доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому

дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из

мира сказочного в мир реальный.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Литература.

1 Гурович Л.М. «Ребёнок и книга». СПБ, 2004г.

2 Евсюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» М.2000г

3 Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» СПБ,2008г

4 Микляева Н.В.; Толстикова С.Н.; Целикина Н.П.; «Сказкотерапия в ДОУ и семье», ТЦ Сфера, 2010Юг

5 Пропп В.Я. «Исторические корни волшебной сказки», 1986г

6 «Психология сказки». Франц М. Л фон. (Толкование волшебных сказок).

7 Шр://1таёе5.уап(1ех.ш/уап(1зеагс11 картинки по русским народным сказка.

Родительское собрание. Подготовительная группа.

Тема собрания: «Роль волшебных сказок в развитие связной речи ребенка».

Цель: собрания:

Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания слушать и пересказывать сказки Форма проведения: Круглый стол. Вопросы для обсуждения:

Значение сказки в жизни дошкольника

Как развивать читательский интерес ребёнка. Подготовительная работа к собранию: Анкетирование детей.

* Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

* Нравится ли тебе слушать сказки?

* Какие сказки ты слушаешь с удовольствием?

* Нравится ли тебе получать сказки в подарок?

* Какую сказку вы читаете дома? -У вас дома много книг со сказками?

* Какие детские сказки есть в вашей домашней библиотеке?

Анкетирование родителей.

* Нравится ли вашему ребёнку читать сказки?

* Сколько времени он проводит за книгой?

* Убеждаете ли вы своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?

* Какие сказки он предпочитает?

* Как вы поощряете его читательские стремления?

* Дарите ли вы своему ребёнку сказки?

* Есть ли у вас на этот счет какие-либо убеждения?

* Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные?

* Считаете ли вы себя активным читателем?

* Являетесь ли вы примером для своего ребенка примером в чтении книг? Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

* Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

* Покупайте сказки, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

* Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Обсуждайте прочитанную сказку среди членов своей семьи

Если вы читаете ребенку сказку, старайтесь прервать чтение на самом
увлекательном эпизоде.

* Вспоминая с ребенком, содержание ранее прочитанного намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

* Рекомендуйте своему ребенку сказки своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной сказки, сопоставляйте ваши и его впечатления.

* Устраивайте дома дискуссии по прочитанным сказкам.

* Покупайте, по возможности, сказки полюбившихся ребенку, оформляйте его личную библиотеку.

* Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

* Дарите своему ребенку хорошие сказки с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Ход собрания:

I. Вступительное слово воспитателя.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких

технологий человек не может обойтись без чтения. Если ребенок рос и

развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой

повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и

разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом

из книг. Из него вырастет увлеченный читатель.

Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на

неуспеваемость и средних и старших классах, где учебный материал

увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуется

оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит

умственная работоспособность.

Педагоги пришли к выводу, что если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к чтению значительно падает. Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка - первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К. Чуковский, сказка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб. Сказка приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Однако для того, чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребенку, с ней можно поиграть, сделав тем самым помощником в развитии ребенка. Есть много сказок, которые помогут детям мыслить логически, разовьют воображение, речь и др. Для развития связной речи можно использовать волшебные сказки. Есть сказки, где герою приходится делать выбор. Как быть с такими сказками? Можно прочесть сказку, только не до конца, а до того места, где требуется сделать выбор. После того, как он сделает свой выбор (скажет, нарисует и т.д.), дочитать сказку до конца, чтобы ребенок

узнал, какой выбор сделал герой сказки и сопоставил оба выбора. Развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко. Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать свою собственную библиотеку. Здесь могут быть два подхода.

II. Анализ анкет родителей.

Как же обстоят дела с чтением сказок дома.

Ш...Работа по сказкам. «Путешествие в гости к сказке»

Из какой сказки?

Вспомни и назови сказки. Тебе помогут сказочные герои.

* Царь, три сына, стрела, болото, лягушка («Царевна-лягушка»),

* Царь, три сына, Иванушка, конек-горбунок, царевна («Конек-горбунок»),

* Злая мачеха, две дочери, дед мороз («Морозко»). Выигрывает тот, кто назовет больше сказок. Затем дети по образцу загадывают свои загадки.

«Составь портрет героя»

Цель: учить самостоятельно, составлять характеристики персонажей, включая черты характера и действия, совершаемые им.

Ход: воспитатель проводит беседу с детьми по сказке. Рассматривает персонажи, обговаривает черты характера и действия героев (действия героев выделяются по ходу всей сказки и каждому из выделенных действий обязательно дается характеристика). В конце беседы составляется портрет понравившегося героя

«Отгадай, кто с кем связан»

Цель: учить детей устанавливать родственные или эмоциональные связи между героями литературных произведений.

Ход:

воспитатель предлагает набор картинок с изображением волшебных

предметов (черный плащ, волшебная палочка, ступа и т.д.). Детям необходимо выбрать картинки, соответствующие тому или иному сказочному персонажу;

Усложнения игры:

1. Превращение в сказочного персонажа и показ действиями его образа.

2. Представление возможных волшебных преобразований окружающего мира.

3. Изобразительная деятельность: рисование волшебного предмета и его хозяина.

IV. Знакомство родителей с выставкой сказок, которую необходимо иметь в
детской домашней библиотеке.

V. Вручение родителям списка обязательной и рекомендуемой литературы
для чтения дома с детьми.

VI. Вручение писем родителям за победу их детей в конкурсе на лучший
рисунок по волшебным сказкам..

VII. Копилка родительского опыта.

Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье. Работа с памятками, подготовленными воспитателем, к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.

VIII. Подведение итогов родительского собрания.

Рисунки по сказкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект " Волшебная Гжель" в подготовительной группе

Знакомство детей с русским декоративным искусством " Волшебная Гжель"...

ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...

Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"

Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"...

Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа)

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства д...

Проект «Волшебный театр» в подготовительной к школе группе

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...