ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сокольникова Татьяна Михайловна

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».

  • Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

 

Методы и приемы:

  • Практические: сюжетно-ролевые игры на тему «Путешествие в Африку»; режиссерская игра «Как мы в Африке живём» с использованием мини-макета;  создание уголка «Солнечная Африка» на подоконнике в приёмной комнате.
  • Наглядные:  зарисовка животных Африки; дидактические игры, «Угадай силуэт животного?»,  «Где живёт расскажи»; демонстрация   мультимедиа презентации; плакат «Люди на планете все за природу в ответе».

Словесные: веселые песни  «Красной шапочки»,  «Чунга -чанго»; чтение художественной литературы: К.И. Чукоский«Лимпопо» ,

 
  • беседа «Чем опасна Африка», «Как добраться в жаркую страну»;   словесная игра «Четвёртый лишний?», «Назови одним словом»

Материал:

мини – макет «Африка», разные виды Африки (оазис, пустыня и саванна), совместно нарисованные  животные Африки в свободной деятельности воспитателя с детьми, карточки с различными музыкальными играми по теме , дидактическая игра, материал для творчества, «Хорошо – плохо», цветных карандашей и фломастеров, раскраски, простой графитный карандаш.

Утро: На столах в группе разложены картинки по теме «Африка» и «Пазлы», «Узнай по силуэту», дети и воспитатель рассматривают ,рассказывают и размышляют и рассуждают .

Индивидуальная работа  с подгруппой детей 3-4 человека: Чистоговорка «Обезьянки»

Зи-зи-зи, зи-зи-зи - обезьянку привези!
Зя-зя-зя, зя-зя-зя - обезьянам здесь нельзя.
Зи-зи-зи, зи-зи-зи - раз нельзя - не привози.

Дидактические настольные игры «Африка» В уголок экспериментирования помещены фрукты .

В книжном уголке появилась энциклопедия о животных жарких стран. На видном месте расположена  карта с изображением Африки и животными этого материка. Дети работают,  общаются делятся ранее полученными знаниями.

 Делают  выводы и отправляются в муз.зал на зарядку «Мартышки».

Воспитатель: Как вы думаете почему мартышки такие гибкие и выносливые??

Дети: (возможные ответы) -занимаются физическими упражнениями, лазят по деревьям кувыркаются и кушают много фруктов…

Воспитатель:— Что бы нам такими стать нужно много чего знать ?

Дети: (возможные ответы) — Заниматься спортом, кушать полезную еду, делать утреннюю гимнастику, закаляться и гулять на прогулке …

Воспитатель: Давайте в мартышек все превратимся и в джунглях Африки мы очутимся

Утренняя зарядка:

 О. Р. У. (с канатом)

И. П. - стоя, канат в руках внизу.

1. Руки вверх

2. И. п. 6 раз

И. П. - стоя, руки согнуты в локтях, канат в руках на плечах.

1. руки с канатом вверх.

2. И. п. 6 раз

И. п. - лежа на спине, канат перед грудью в вытянутых руках.

1. -2. Поднять обе ноги от пола, коснуться ногами каната,

3.-4. И. п. 4 раз

И. п. - лежа на животе, канат в вытянутых руках

1. 2. 3. 4. – «лодочка».

5. 6. 7. 8. И. п. 3 раз

И. п. – соединить концы каната в «кольцо» Встать лицом к канату, канат внизу в руках.

1. Присесть. Опустить канат на пол, не отрывая то него рук.

2. Встать. 6 раз

И. п. - канат на полу в «кольце». Стоя, ноги врозь, канат между ногами.

Прыжки по кругу вдоль каната, руки на поясе. Поворот – прыжки в другую сторону. 2 раз

И. п. –канат в «кольце».Стойка боком, держим одной рукой внизу. Ходьба по кругу в одну и другую сторону.

Дыхательная гимнастика.

Умывание детей: Умывайся ,вытирайся

                              Аккуратным быть старайся.

Завтрак : Детей нацелить на важное дело, где требуется много сил и энергии, поэтому хорошо нужно подкрепиться.

После завтрака пока дети в свободной деятельности, дежурные убирают столы, воспитатель незаметно подкладывает бутылку с запиской.

«Здравствуйте, ребята!

  Я вождь индейского племени Тумба -Юмба, что живет в далекой Африке, обращаюсь к вам с огромной просьбой. Помогите, пожалуйста, освободить моих родных и друзей от чар злой колдуньи Морозухи. Не знаю, чем мы перед ней провинились, но почему-то эта колдунья решила нас погубить. На материке с каждым днем становится все холоднее, исчезает растительность, болеют животные.

  Я случайно подслушал, что спасти нас могут только дети с добрыми глазами, искренними сердцами, находчивые, умные и смелые. И много знающие о нашей жаркой Африке. Заклятье с нашего племени будет снято, лишь тогда когда найдёте 10 жемчужин колдуньи, Морозухи . Готовьтесь ваши испытания скоро начнутся»

 Перед испытаниями и спасением племени нам надо разделиться на две команды по спасению Африканских жителей( выбираем жёлтые и синие фишки). У кого синие фишки тот отправляется  с путешественником Ольгой Николаевной, на остров «Чунго- Чанго», вы будете на острове спасать и добывать жемчужины, остальные с путешественником остаются у меня .

Образовательная   деятельность:

Поисковый вопрос: Как вы думаете, что нам делать? (ответы) Если мы с вами решили помочь вождю, то нам нужно собраться в дорогу, что мы с собой должны взять в дорогу?(ответы: аптечку, питьё, продукты, карту ,компас, панаму, очки от солнца, противоядье ) Вот так мы теперь готовы. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путь? (дети предлагают) Остановимся на воздушном шаре, это необычно , экономично.

Дети с воспитателем строят стульчики по кругу , в центр гелиевые шары садятся и отправляются.

Воспитатель : Закрываем все глаза и подглядывать нельзя.

                         Мы считать сейчас начнём

                         Вначале  до дести, а потом наоборот.

Воспитатель: Пока мы с вами здесь летим, об Африке поговорим.

  1. Что такое оазис и как ещё можно его назвать? (тропический лес)
  2. Какая птица может плавать, но не может летать? (пингвин)
  3. Какое самое высокое животное на планете? (жираф)
  4. Что такое хобот у слона? (верхняя губа, сросшаяся с носом)
  5. Кого боятся даже львы? (Стаю гиен)
  6. Зачем крокодилы глотают камни? (чтобы глубже нырнуть)
  7. Самая глубокая река в Африке? (Нил)
  8.  Какое животное самое быстрое? (гепард)
  9. Гигантское дерево в Африке? (баобаб)
  10. Что находиться в горбах верблюда?(жир)
  11. Какие необычные факты, вы можете рассказать об Африке?( дети вспоминают и меняются информацией )

Воспитатель  роняет в транспорте первую жемчужину, дети её обнаруживают и у них поднимается спортивный интерес. Сходят с транспорта и видят  надпись «Остров Мадагаскар»

Выходит абориген(Ян Омоктуев) непонятно изъясняется, но воспитатель задаёт поисковый вопрос детям. Как вы думаете, что он от нас ждёт? (предположения детей)  

Воспитатель : Да много вы всего предположили и версии ваши одна другой лучше.

Абориген достают конверт с домиками и математическими знаками.

Воспитатель: как вы думаете, что это дети? (ответы)

«Реши не равенство» - дети самостоятельно выполняют задание, после чего читают пример и Абориген дарит им вторую жемчужину.

Воспитатель: Предлагаю в дальнейший путь взять с собой этого туземца. Он научиться у нас ещё чему-нибудь хорошему и культурнее станет.

Воспитатель: Что же это дети? Как называется река? (ответы)

Перед нами река «Нил», камни с цифрами. Чтобы перейти нужно последовательно разложить камни, дети берут и выкладывают из них переход. Но тот кто не желает переходить по камням, может выбрать другой вариант, вот что-то ещё здесь есть. Что это такое?(ответы ) Выберете только гласные буквы и кладите мосток ,через реку (находят третью жемчужину) Перейдя на тот берег находят мяч давайте поиграем в игру, какую можно поиграть при помощи мяча?(ответы)

Вася Хужинов, предлагаю «Соседи числа» и наш знакомый тоже пусть присоединяется.( в реке обнаруживается четвёртая жемчужина).

Кто же это ребята, дети хором - обезьянка. В роли обезьянки Ксюша Мурушкина с публичным выступлением  и презентацией «мои обезьянки»

Воспитатель: дети все смотрят внимательно и по окончанию задают вопросы, которые вас интересуют. ИНИЦИАТИВА ДЕТЕЙ!!! Рита Балабанова,хочу рассказать о верблюде и его особенностях.

Воспитатель: Может вместе отдохнем и паузу музыкальную проведём?

Музыкальная пауза «Краб»,танцуют и поют вместе с обезьянкой. Обезьянка дарит детям пятую жемчужину.

 Дидактическая игра «Назови противоположность» У всех животных, есть своя особенность, например

Гепард быстрый -

Бегемот тяжелый -

Жираф травоядный -

У крокодила хвост длинный -

Бегемот толстый -

У обезьяны хвост тонкий -

У страуса ноги длинные -

Слон большой -

…черепаха медлительная

…гриф  легкий

…гиена хищница

…у коалы короткий

… змея тонкая

… у крокодила толстый

…у пингвина короткие

…африканская мышь маленькая

За это задание получают шестую жемчужину  и движутся дальше .

Встречают  остров,  на котором все животные перемешены между собой.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смог так поступить и всех животных перемешал?  Ведь  с ними может произойти непоправимое? (размышление)  Как вы считаете, что нам с вами предстоит сделать ? Наша с вами задача скорее спасти и разделить животных по климатическим зонам. А куда отнести животных, вы наверное знаете. Жаркий климат возле пальмы слева, а  холодный, где пингвин справа. Дети самостоятельно переносят животных, вслух аргументируют ответ. Воспитатель активизирует некоторых детей, почему ты определил этого животного в холодный климат или в жаркий?

Проблема решена, поэтому дети находят ещё одну седьмую жемчужину.

На пальме весит листочек с надписью!

Это ваше последнее задание, если вы его пройдёте, то ждите встречи с вождём

Дидактическая игра "Определи лишнее слово":

- Жираф - высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый)

- Слон - большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый.) Крокодил - зеленый, зубастый, ласковый, хищный. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он - хищник )

- Бегемот - толстый, тяжелый, длинноносый, травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый)

- Носорог - опасный, маленький, толстый. (Носорог - опасный, толстый, но не маленький.) и на пальме висит восьмая  жемчужина.

Воспитатель: Дети теперь вспомните ,что было написано в письме, от вождя племени? (дети вспоминают) Сколько жемчужин не хватает? Как вы думаете, где они? (дети снова предполагают) И тут входят дети с Ольгой Николаевной и приносят недостающие жемчужины, считают и доказывают ,что всё верно справились с заданиями по спасению народа Африки.

Воспитатель: Собраны все жемчужины дети мы хорошо потрудились!

Под музыку аборигеном входит Вождь Тумба - Юмба и произносит  важную речь.

Вождь Тумба – Юмба: Друзья мои бледнолиции принимаю вас в  почётные  гости , «Золотой долины солнца»,где много солнца и тепла и существует райский уголок «Оазиса».Примите от моего народа и от меня лично ,за спасение нашей Страны –медаль «Юного эколога», но вначале давайте произнесём клятву моего народа

Клятва:

Мы дети группы «Ягодка»

Клянемся, оберегать и охранять природу!

Клянемся, призывать всех наших друзей и знакомых!

Клянемся, изучать природу родного края и всего мира!

Клянемся, Клянемся, Клянемся!!! (под музыку всем вручает медали)

 

Прогулка:

«Африканские соревнование»

Эстафета 1- «Змея»

Эстафета 2- «Лимбо»

Эстафета 3- «Обезьянки»

Вторая половина дня

 Дидактическая игра «Третий лишний».

  Пустыня – саванна – березовая роща.

  Обезьяна – фенек – верблюд.

  Баобаб – папоротник – лиана.

  Зебра – слон – гепард.

  Попугай – снегирь – страус.

Загадки «Жаркой Африки»

- Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев

(жираф)

-В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …

(крокодил)

-Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда - нибудь
Лошадь - матроску?

(зебра)

- Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!

(верблюд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

                                                    ПРОЕКТ  дня

«Волшебный мир Африканских приключений»

Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка»

в подготовительной группе «Ягодка»

Разработала и провела:

Сокольникова Т.М

2017 год

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».

  • Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Методы и приемы:

  • Практические: сюжетно-ролевые игры на тему «Путешествие в Африку»; режиссерская игра «Как мы в Африке живём» с использованием мини-макета;  создание уголка «Солнечная Африка» на подоконнике в приёмной комнате.
  • Наглядные:  зарисовка животных Африки; дидактические игры, «Угадай силуэт животного?»,  «Где живёт расскажи»; демонстрация   мультимедиа презентации; плакат «Люди на планете все за природу в ответе».

Словесные: веселые песни  «Красной шапочки»,  «Чунга -чанго»; чтение художественной литературы: К.И. Чукоский«Лимпопо» ,

Начало формы

Конец формы

Начало формы

  • беседа «Чем опасна Африка», «Как добраться в жаркую страну»;   словесная игра «Четвёртый лишний?», «Назови одним словом»

Материал:

мини – макет «Африка», разные виды Африки (оазис, пустыня и саванна), совместно нарисованные  животные Африки в свободной деятельности воспитателя с детьми, карточки с различными музыкальными играми по теме , дидактическая игра, материал для творчества, «Хорошо – плохо», цветных карандашей и фломастеров, раскраски, простой графитный карандаш.

Утро: На столах в группе разложены картинки по теме «Африка» и «Пазлы», «Узнай по силуэту», дети и воспитатель рассматривают ,рассказывают и размышляют и рассуждают .

Индивидуальная работа  с подгруппой детей 3-4 человека: Чистоговорка «Обезьянки» 

Зи-зи-зи, зи-зи-зи - обезьянку привези!
Зя-зя-зя, зя-зя-зя - обезьянам здесь нельзя.
Зи-зи-зи, зи-зи-зи - раз нельзя - не привози.

Дидактические настольные игры «Африка» В уголок экспериментирования помещены фрукты .

В книжном уголке появилась энциклопедия о животных жарких стран. На видном месте расположена  карта с изображением Африки и животными этого материка. Дети работают,  общаются делятся ранее полученными знаниями.

 Делают  выводы и отправляются в муз.зал на зарядку «Мартышки».

Воспитатель: Как вы думаете почему мартышки такие гибкие и выносливые??

Дети: (возможные ответы) -занимаются физическими упражнениями, лазят по деревьям кувыркаются и кушают много фруктов…

Воспитатель:— Что бы нам такими стать нужно много чего знать ?

Дети: (возможные ответы) — Заниматься спортом, кушать полезную еду, делать утреннюю гимнастику, закаляться и гулять на прогулке …

Воспитатель: Давайте в мартышек все превратимся и в джунглях Африки мы очутимся

Утренняя зарядка:

 О. Р. У. (с канатом)

И. П. - стоя, канат в руках внизу.

1. Руки вверх

2. И. п. 6 раз

И. П. - стоя, руки согнуты в локтях, канат в руках на плечах.

1. руки с канатом вверх.

2. И. п. 6 раз

И. п. - лежа на спине, канат перед грудью в вытянутых руках.

1. -2. Поднять обе ноги от пола, коснуться ногами каната,

3.-4. И. п. 4 раз

И. п. - лежа на животе, канат в вытянутых руках

1. 2. 3. 4. – «лодочка».

5. 6. 7. 8. И. п. 3 раз

И. п. – соединить концы каната в «кольцо» Встать лицом к канату, канат внизу в руках.

1. Присесть. Опустить канат на пол, не отрывая то него рук.

2. Встать. 6 раз

И. п. - канат на полу в «кольце». Стоя, ноги врозь, канат между ногами.

Прыжки по кругу вдоль каната, руки на поясе. Поворот – прыжки в другую сторону. 2 раз

И. п. –канат в «кольце».Стойка боком, держим одной рукой внизу. Ходьба по кругу в одну и другую сторону.

Дыхательная гимнастика.

Умывание детей: Умывайся ,вытирайся

                              Аккуратным быть старайся.

Завтрак : Детей нацелить на важное дело, где требуется много сил и энергии, поэтому хорошо нужно подкрепиться.

После завтрака пока дети в свободной деятельности, дежурные убирают столы, воспитатель незаметно подкладывает бутылку с запиской. 

«Здравствуйте, ребята!

  Я вождь индейского племени Тумба -Юмба, что живет в далекой Африке, обращаюсь к вам с огромной просьбой. Помогите, пожалуйста, освободить моих родных и друзей от чар злой колдуньи Морозухи. Не знаю, чем мы перед ней провинились, но почему-то эта колдунья решила нас погубить. На материке с каждым днем становится все холоднее, исчезает растительность, болеют животные.

  Я случайно подслушал, что спасти нас могут только дети с добрыми глазами, искренними сердцами, находчивые, умные и смелые. И много знающие о нашей жаркой Африке. Заклятье с нашего племени будет снято, лишь тогда когда найдёте 10 жемчужин колдуньи, Морозухи . Готовьтесь ваши испытания скоро начнутся»

 Перед испытаниями и спасением племени нам надо разделиться на две команды по спасению Африканских жителей( выбираем жёлтые и синие фишки). У кого синие фишки тот отправляется  с путешественником Ольгой Николаевной, на остров «Чунго- Чанго», вы будете на острове спасать и добывать жемчужины, остальные с путешественником остаются у меня .

Образовательная   деятельность:

Поисковый вопрос: Как вы думаете, что нам делать? (ответы) Если мы с вами решили помочь вождю, то нам нужно собраться в дорогу, что мы с собой должны взять в дорогу?(ответы: аптечку, питьё, продукты, карту ,компас, панаму, очки от солнца, противоядье ) Вот так мы теперь готовы. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путь? (дети предлагают) Остановимся на воздушном шаре, это необычно , экономично.

Дети с воспитателем строят стульчики по кругу , в центр гелиевые шары садятся и отправляются.

Воспитатель : Закрываем все глаза и подглядывать нельзя.

                         Мы считать сейчас начнём

                         Вначале  до дести, а потом наоборот.

Воспитатель: Пока мы с вами здесь летим, об Африке поговорим.

  1. Что такое оазис и как ещё можно его назвать? (тропический лес)
  2. Какая птица может плавать, но не может летать? (пингвин)
  3. Какое самое высокое животное на планете? (жираф)
  4. Что такое хобот у слона? (верхняя губа, сросшаяся с носом)
  5. Кого боятся даже львы? (Стаю гиен)
  6. Зачем крокодилы глотают камни? (чтобы глубже нырнуть)
  7. Самая глубокая река в Африке? (Нил)
  8.  Какое животное самое быстрое? (гепард)
  9. Гигантское дерево в Африке? (баобаб)
  10. Что находиться в горбах верблюда?(жир)
  11. Какие необычные факты, вы можете рассказать об Африке?( дети вспоминают и меняются информацией )

Воспитатель  роняет в транспорте первую жемчужину, дети её обнаруживают и у них поднимается спортивный интерес. Сходят с транспорта и видят  надпись «Остров Мадагаскар»

Выходит абориген(Ян Омоктуев) непонятно изъясняется, но воспитатель задаёт поисковый вопрос детям. Как вы думаете, что он от нас ждёт? (предположения детей)  

Воспитатель : Да много вы всего предположили и версии ваши одна другой лучше.

Абориген достают конверт с домиками и математическими знаками.

Воспитатель: как вы думаете, что это дети? (ответы)

«Реши не равенство» - дети самостоятельно выполняют задание, после чего читают пример и Абориген дарит им вторую жемчужину.

Воспитатель: Предлагаю в дальнейший путь взять с собой этого туземца. Он научиться у нас ещё чему-нибудь хорошему и культурнее станет.

Воспитатель: Что же это дети? Как называется река? (ответы)

Перед нами река «Нил», камни с цифрами. Чтобы перейти нужно последовательно разложить камни, дети берут и выкладывают из них переход. Но тот кто не желает переходить по камням, может выбрать другой вариант, вот что-то ещё здесь есть. Что это такое?(ответы ) Выберете только гласные буквы и кладите мосток ,через реку (находят третью жемчужину) Перейдя на тот берег находят мяч давайте поиграем в игру, какую можно поиграть при помощи мяча?(ответы)

Вася Хужинов, предлагаю «Соседи числа» и наш знакомый тоже пусть присоединяется.( в реке обнаруживается четвёртая жемчужина).

Кто же это ребята, дети хором - обезьянка. В роли обезьянки Ксюша Мурушкина с публичным выступлением  и презентацией «мои обезьянки»

Воспитатель: дети все смотрят внимательно и по окончанию задают вопросы, которые вас интересуют. ИНИЦИАТИВА ДЕТЕЙ!!! Рита Балабанова,хочу рассказать о верблюде и его особенностях.

Воспитатель: Может вместе отдохнем и паузу музыкальную проведём?

Музыкальная пауза «Краб»,танцуют и поют вместе с обезьянкой. Обезьянка дарит детям пятую жемчужину.

 Дидактическая игра «Назови противоположность» У всех животных, есть своя особенность, например

Гепард быстрый -

Бегемот тяжелый -

Жираф травоядный -

У крокодила хвост длинный -

Бегемот толстый -

У обезьяны хвост тонкий -

У страуса ноги длинные -

Слон большой -

…черепаха медлительная

…гриф  легкий

…гиена хищница

…у коалы короткий

… змея тонкая

… у крокодила толстый

…у пингвина короткие

…африканская мышь маленькая

За это задание получают шестую жемчужину  и движутся дальше .

Встречают  остров,  на котором все животные перемешены между собой.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смог так поступить и всех животных перемешал?  Ведь  с ними может произойти непоправимое? (размышление)  Как вы считаете, что нам с вами предстоит сделать ? Наша с вами задача скорее спасти и разделить животных по климатическим зонам. А куда отнести животных, вы наверное знаете. Жаркий климат возле пальмы слева, а  холодный, где пингвин справа. Дети самостоятельно переносят животных, вслух аргументируют ответ. Воспитатель активизирует некоторых детей, почему ты определил этого животного в холодный климат или в жаркий?

Проблема решена, поэтому дети находят ещё одну седьмую жемчужину.

На пальме весит листочек с надписью!

Это ваше последнее задание, если вы его пройдёте, то ждите встречи с вождём

Дидактическая игра "Определи лишнее слово":

- Жираф - высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый)

- Слон - большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый.) Крокодил - зеленый, зубастый, ласковый, хищный. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он - хищник )

- Бегемот - толстый, тяжелый, длинноносый, травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый)

- Носорог - опасный, маленький, толстый. (Носорог - опасный, толстый, но не маленький.) и на пальме висит восьмая  жемчужина.

Воспитатель: Дети теперь вспомните ,что было написано в письме, от вождя племени? (дети вспоминают) Сколько жемчужин не хватает? Как вы думаете, где они? (дети снова предполагают) И тут входят дети с Ольгой Николаевной и приносят недостающие жемчужины, считают и доказывают ,что всё верно справились с заданиями по спасению народа Африки.

Воспитатель: Собраны все жемчужины дети мы хорошо потрудились!

Под музыку аборигеном входит Вождь Тумба - Юмба и произносит  важную речь.

Вождь Тумба – Юмба: Друзья мои бледнолицее принимаю вас в  почётные  гости , «Золотой долины солнца»,где много солнца и тепла и существует райский уголок «Оазиса».Примите от моего народа и от меня лично ,за спасение нашей Страны –медаль «Юного эколога», но вначале давайте произнести клятву моего народа

Клятва:

Мы дети группы «Ягодка»

Клянемся, оберегать и охранять природу!

Клянемся, призывать всех наших друзей и знакомых!

Клянемся, изучать природу родного края и всего мира!

Клянемся, Клянемся, Клянемся!!! (под музыку всем вручает медали)

Прогулка: 

«Африканские соревнование» 

Эстафета 1- «Змея»

Эстафета 2- «Лимбо»

Эстафета 3- «Обезьянки»

Вторая половина дня

 Дидактическая игра «Третий лишний».

  Пустыня – саванна – березовая роща.

  Обезьяна – фенек – верблюд.

  Баобаб – папоротник – лиана.

  Зебра – слон – гепард.

  Попугай – снегирь – страус.

Загадки «Жаркой Африки»

- Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев

(жираф)

-В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …

(крокодил)

-Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда - нибудь
Лошадь - матроску?

(зебра)

- Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!

(верблюд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в игровых технологиях как условие целостного развития дошкольников.

Конспек  коррекционного интегрированного  занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Космическое путешествие"...

КОНСПЕКТ C использованием интеграции образовательных областей: коммуникация и социализация «Разноцветные бусы» 1 младшая группа

ЦЕЛЬ: Воспитывать внимание и усидчивость у детей во время образовательной деятельности.            -ЗАДАЧИ: Повторить знание о цвете....

Совместный педагогический проект тематической недели «Мы-патриоты нашей Родины» для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)

Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...

«Путешествие в зимний лес» НОД с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» для средней логопедической группы

Занятие в средней логопедической группе "Путешествие в зимний лес."актуализация знаний о временах года,  их признаках, о жизни диких животных зимой;правильное употребление названий дики...