Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тюленева Татьяна Алексеевна

 

Большую роль в экологическом образовании дошкольников

играет практическая, исследовательская деятельность в

природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно

городские, имеют весьма ограниченные возможности для

общения с природой. Экологическое образование должно

начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми

ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и

потому, что процесс обучения будет неэффективным без

эмоционального восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vode.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

1СЛАЙД

Название проекта: « Волшебная вода»

Вид проекта: исследовательский

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение худ. литературы, социализация, худ. творчество.

Тип проекта: среднесрочный

2СЛАЙД Участники исследования: дети, педагоги группы, родители воспитанников

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

3СЛАЙД

Актуальность проблемы: большую роль в экологическом образовании дошкольников

играет практическая, исследовательская деятельность в

природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно

городские, имеют весьма ограниченные возможности для

общения с природой. Экологическое образование должно

начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми

ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и

потому, что процесс обучения будет неэффективным без

эмоционального восприятия.

4СЛАЙД

 Цель исследования: вода и её свойства (жидкость без запаха, формы, текучая, может разливаться, ее можно вылить, полить, перелить, значение воды для всего живого) Формирование действий превращения.

Задачи исследования:

расширять и систематизировать элементарные и экологические представления детей;

формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.

5СЛАЙД ОПЫТ №1 Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который налита.

6СЛАЙД ОПЫТ №2 Есть ли у воды вкус?

Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе, если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

7СЛАЙД ОПЫТ№3 Чем пахнет вода?

 Она без запаха, вкуса и цвета

И всеми учеными признана это.

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

8СЛАЙД ОПЫТ№4 Зачем нужна вода в растениях?

Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья

9СЛАЙД ОПЫТ№5 Окрашивание воды

Заколдую воду,
Я колдун прекрасный!
Была вода прозрачной,
А станет теперь красной 

Ах, вода-водица,
То снег зимой, то иней.
Была вода без цвета,
А станешь теперь синей!

Цвет травы, и листьев цвет –
Вот последний наш секрет.
Воду сильно потрясём

И зеленой назовём

10СЛАЙД ОПЫТ №6 Вода смачивает и очищает

Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.

11СЛАЙД ОПЫТ№7 Испарение воды

Солнце дарит нам тепло

Солнце нагревает,

Солнышко горячее

Землю освещает!

А еще огонь горячий

И горячая плита.

Греют-греют, нагревают,

Много нам несут тепла!

12СЛАЙД ОПЫТ№8 Замораживание                

Летом все в воде играют,        Скоро к нам тепло придет

Летом вся вода журчит!        И в реке растает лед.

А зимою застывает,

А зимой вода молчит.        Лед растает, и тогда

Ну-ка, кто меня поймет,        Будет из него вода.

Вода превращается в лед.

13Слайд Опыт №9 Нагревание воды

Вот смотрите -                Если сильный- сильный жар,

Лед растает, и тогда                                   Из водички будет пар!

Будет из него вода!

Мы водичку нагреваем,

В пар водичку превращаем.

13СЛАД  Результаты исследования

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.

Мы узнали о значении воды в природе, какой  бывает  вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя её качества и свойства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...

Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа)

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства д...

Познавательно-исследовательский проект "Край в котором мы живем" для детей подготовительной группы

Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней, приоб...

ГБОУ Школа№830"Крепыш" Проект "Часы и Время" подготовительная группа, Руководитель Рослова Лия Александровна- воспитатель группы.

Проект "Часы и Время"рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Данный проект предусматривает совместную деятельность педагога и детей.А в процессе деятельности у воспитанников развива...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...