Главные вкладки

    Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Тюленева Татьяна Алексеевна

     

    Большую роль в экологическом образовании дошкольников

    играет практическая, исследовательская деятельность в

    природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно

    городские, имеют весьма ограниченные возможности для

    общения с природой. Экологическое образование должно

    начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми

    ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и

    потому, что процесс обучения будет неэффективным без

    эмоционального восприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_o_vode.docx17.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    1СЛАЙД

    Название проекта: « Волшебная вода»

    Вид проекта: исследовательский

    Образовательные области: познание, коммуникация, чтение худ. литературы, социализация, худ. творчество.

    Тип проекта: среднесрочный

    2СЛАЙД Участники исследования: дети, педагоги группы, родители воспитанников

    Кто знает, откуда берется вода?

    Кто знает, откуда берется вода?
    Быть может, из снега? Быть может, из льда?
    А может, с подземных ключей она бьет
    И всем она жизнь и цветенье дает.

    Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
    Немало учебников нужно читать.
    А так же различных журналов и книг,
    Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

    3СЛАЙД

    Актуальность проблемы: большую роль в экологическом образовании дошкольников

    играет практическая, исследовательская деятельность в

    природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно

    городские, имеют весьма ограниченные возможности для

    общения с природой. Экологическое образование должно

    начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми

    ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и

    потому, что процесс обучения будет неэффективным без

    эмоционального восприятия.

    4СЛАЙД

     Цель исследования: вода и её свойства (жидкость без запаха, формы, текучая, может разливаться, ее можно вылить, полить, перелить, значение воды для всего живого) Формирование действий превращения.

    Задачи исследования:

    расширять и систематизировать элементарные и экологические представления детей;

    формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.

    5СЛАЙД ОПЫТ №1 Какую форму принимает вода?

    Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который налита.

    6СЛАЙД ОПЫТ №2 Есть ли у воды вкус?

    Я воду в стакан из под крана налил.
    На свет посмотрел- она очень прозрачна
    Понюхал ее и немного отпил.
    Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

    А в горном ключе, если воду набрать,
    На вкус она будет совсем уж иной.
    Словами, пожалуй, и не передать,
    Как вкусно напиться водой ключевой.

    7СЛАЙД ОПЫТ№3 Чем пахнет вода?

     Она без запаха, вкуса и цвета

    И всеми учеными признана это.

    С любого грязнули всю грязь без следа

    Смоет обычная наша вода.

    8СЛАЙД ОПЫТ№4 Зачем нужна вода в растениях?

    Во зеленой во стране,
    В расписных горшочках
    Подросли цветочки.
    Их польем мы спозаранку.
    Я и все мои друзья

    9СЛАЙД ОПЫТ№5 Окрашивание воды

    Заколдую воду,
    Я колдун прекрасный!
    Была вода прозрачной,
    А станет теперь красной 

    Ах, вода-водица,
    То снег зимой, то иней.
    Была вода без цвета,
    А станешь теперь синей!

    Цвет травы, и листьев цвет –
    Вот последний наш секрет.
    Воду сильно потрясём

    И зеленой назовём

    10СЛАЙД ОПЫТ №6 Вода смачивает и очищает

    Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.

    11СЛАЙД ОПЫТ№7 Испарение воды

    Солнце дарит нам тепло

    Солнце нагревает,

    Солнышко горячее

    Землю освещает!

    А еще огонь горячий

    И горячая плита.

    Греют-греют, нагревают,

    Много нам несут тепла!

    12СЛАЙД ОПЫТ№8 Замораживание                

    Летом все в воде играют,        Скоро к нам тепло придет

    Летом вся вода журчит!        И в реке растает лед.

    А зимою застывает,

    А зимой вода молчит.        Лед растает, и тогда

    Ну-ка, кто меня поймет,        Будет из него вода.

    Вода превращается в лед.

    13Слайд Опыт №9 Нагревание воды

    Вот смотрите -                Если сильный- сильный жар,

    Лед растает, и тогда                                   Из водички будет пар!

    Будет из него вода!

    Мы водичку нагреваем,

    В пар водичку превращаем.

    13СЛАД  Результаты исследования

    Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.

    Мы узнали о значении воды в природе, какой  бывает  вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя её качества и свойства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.

    Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

    Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»

    Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...

    ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...

    Исследовательский проект « Волшебные нити» ( для детей 5-6 лет) «Ум ребенка на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский.

    Введение. Вид проекта: исследовательски –творческий. Актуальность проекта: Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, ч...

    Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа)

    Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства д...

    Познавательно-исследовательский проект "Край в котором мы живем" для детей подготовительной группы

    Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней, приоб...