Главные вкладки

    Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Панкратова Елена Васильевна

    Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.

    По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проектирования, ребёнок – исполнитель. Внутри одной возрастной группы

    (подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР); краткосрочный (2 месяца), фронтальный.

    Цель проекта: Создание условий для развития представления  о взаимосвязи экологических объектов, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный друг планеты»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zelyonyy_drug_planety_2.docx262.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующей направленности №65 г. Волжского Волгоградской области

    Проект совместной деятельности детей       подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей

    «Зелёный друг планеты»

                                                                                      Воспитатель I квалификационной  

                                                                                       категории   Панкратова Е.В.

                                                             г.Волжский 2014г.  

    Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.

    По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проектирования, ребёнок – исполнитель. Внутри одной возрастной группы

    (подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР); краткосрочный (2 месяца), фронтальный.

    Цель проекта: Создание условий для развития представления  о взаимосвязи экологических объектов, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный друг планеты»

    Задачи проекта:

    1. Формировать  понимание того, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие  изменения, происходит «цепная реакция».
    2. Способствовать усвоению первоначальных связей о рациональном использовании природных ресурсов на примере вторичного использования бумаги;
    3. Познакомить детей с этапами изготовления бумаги.
    4. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, желание принимать участие в совместной деятельности.
    5. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе;

    Цель – результат: дети имеют представление о значении деревьев не только в жизни людей, но и в целом для планеты; знают о взаимосвязи экологических объектов, о последствиях связи в экологической цепи; владеют элементарной информацией о рациональном использовании природных ресурсов (на примере вторичного использования бумаги)

    Содержание практической деятельности по реализации проекта:

    1. Сбор материала о лесе (стихи, открытки, иллюстрации, загадки, поговорки, пословицы) и этапах изготовления бумаги (презентации).
    2. Зарождение проекта – моделирование ситуации «Необычный сундучок» - прочтение послания, беседа.
    3. Решение проблемной задачи: «Как помочь деревьям».
    4. «На бумажный комбинат со Смешариками» - презентация с использованием ТСО
    5. Беседа о вторичном использовании бумаги. Познавательно- исследовательская  деятельность(эксперимент по изготовлению бумаги –вторичная переработка)
    6. Изготовление короба-накопителя для макулатуры
    7. Объявление акции «Экономим бумагу- спасаем лес»
    8. Совместная деятельность взрослого и ребёнка (сбор макулатуры)
    9. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
    10. Сдача макулатуры в пункт приёма.

    Используемый материал:

    детская художественная и энциклопедическая литература по теме; сундучок; различные деревянные предметы и разные виды бумаги; мультфильм «Фиксики. Сохраним природу»; видеопрезентация «Как бумага к нам пришла»; фотографии, иллюстрации по теме опыта; кастрюля, использованная бумага; марля, миксер, газеты, тёплая вода, утюг.

    Формы работы:

    • Создание презентации
    • Познавательное чтение
    • Лаборатория (эксперимент по переработке бумаги )
    • Экологические, дидактические игры, игры- путешествия
    • Экологическое развлечение
    • Продуктивная деятельность

    Сотрудничество с семьей:

    •  консультация с родителями о проекте «Зелёный друг планеты»
    •  создание и установка короба- накопителя для макулатуры в приёмной группы
    •  сбор макулатуры
    • Просмотр с детьми мультфильмов «Дух живого леса»;  «Гришкины книжки»; «Самый младший дождик»; «Беги, ручеек»

    Ход проекта:

    Проект зародился в рамках тематической недели «Деревья, кустарники. Лес»

    Дети получают необычный сундучок, в котором лежат различные предметы из дерева, в том числе разные виды бумаги .

    1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

     «Как помочь деревьям».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необыкновенный сундучок я сегодня утром обнаружила у двери в группу. На сундучке  написано: «Детский сад №65 «Калинка», группа №4». Можем мы его открыть и проверить, что же в нём лежит?

    Максим: да. Это наш садик.

    Воспитатель: Максим прав, ребята. На сундучке указан  наш детский сад и наша группа, поэтому мы можем его открыть.

    Посмотрим, что лежит в нём. (Дети по очереди достают: матрёшку, деревянную ложку, карандаши, бумагу, картон, книгу, тетрадь, альбом, письмо).

    Воспитатель: Все предметы разные, но что- то их объединяет. Что у них  общего?(из какого материала всё сделано?)

    Ульяна: Они из дерева.

    Воспитатель: А как вы думаете, кто отправил эту посылку нам?

    Дети: не знаем.

    Воспитатель обращает внимание на конверт:

    -ребята, мы ведь совсем забыли про письмо. Вот конверт. Сейчас мы его раскроем и прочтём.

       « Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо Учёная сова. Я живу в дупле  Старого дуб. В нашем лесу случилась большая беда! Раньше  в нашем зелёном доме весело щебетали птицы, прыгали с ветки на ветку рыжехвостые белки, а зайцы играли на солнечной поляне у ручейка.

    Но случилось несчастье: приехали какие-то люди на  страшных машинах и стали пилить деревья.  Сначала срубили кудрявые клёны,  потом белоствольные  берёзки. Начал высыхать ручеёк, теперь его вода никогда не попадёт в речку. Красивые цветы увяли и засохли травы, погибли пчёлы, ведь им нечего кушать.

    Спасите наш любимый лес. Если вырубят все деревья- Земля превратится в пустыню. Я знаю, что вы добрые ребята и обязательно нам поможете».

    - Что же, ребята, Вы согласны помочь жителям леса?

    Дети: Да, согласны.

     - А чем мы можем помочь им?

    Дети: нужно, чтобы перестали пилить деревья.

    - если перестанут совсем пилить деревья, то мы останемся без мебели, без матрёшек и бумаги. А может, всё это нам и не нужно?

    Гена: а где мы будем рисовать и спать?

    - Ребята, посмотрите внимательно на книжку, которую прислала нам Учёная Сова. Какая она?

    Дети: порватая.

    - Ой, ребята, слышите, книжка нам хочет что- то рассказать.

    (включается аудиозапись стихотворения )

    Я  книга – твой товарищ,

    Будь бережлив со мной.

    Мой чистый вид всегда приятен,

    Оберегай меня от пятен.

    Привычку скверную оставь,

    Листая странички поменьше слюнявь.

    Страницы пачкать не годится,

    Опять загнул мои листы.

    А про закладку помнишь ты?

    Запомни, я твой лучший друг,

    Но только не для грязных рук.

    Ой, уронил ты меня на пол,

    Ой, супом ты меня закапал,

    Мой переплёт не выгибай,

    Мне корешки не поломай,

    Не забывай меня ты саду,

    Вдруг дождь нагрянет на беду,

    Меня в обложку оберни,

    Где взял меня, туда верни.

     - Ребята, запомнили вы как нельзя обращаться с книгой? Давайте ещё раз вспомним. (Дети рассказывают правила обращения с книгой).

    Молодцы ребята! Если следовать этим правилам, то книжки не будут рваться. А значи , не нужно будет покупать новые книги, для изготовления которых пилят деревья.

    - А вот- посмотрите:

    Каляка- Маляка живёт на альбомном листочке.

    Может заяц на кочке,

    А может, червяк на листочке…

    Я совсем не разобрал-

    Что же я нарисовал?

    Я возьму другой листок

    И надеюсь, будет толк!

    Ребята, что нарисовано на листочке?

    Дети: каляка- маляка.

    - что вы можете сказать о мальчике, который  это нарисовал?

    Дети: он маленький.

    -Верно, ребята. Он или маленький ,или не старается рисовать аккуратно, не обдумывает свою работу. Давайте научим мальчика, как нужно рисовать, чтобы не думали, будто он маленький. Что сначала нужно сделать?

    Ульяна: сначала подумать, что будешь рисовать.

    - Молодец, Ульяна. А теперь посмотрите, какой маленький рисунок на таком большом листочке…

    Марк: надо ,чтоб рисунок был большой и по середине.

    - Правильно, ребята. Если мы сначала подумаем, что мы будем рисовать, как нам это лучше сделать, то не придётся выкидывать столько бумаги.

    А теперь предлагаю показать мальчику, что бумагу нужно экономить.  Посмотрите- у нас есть листочки, исписанные с одной стороны, но другая сторона у них чистая. Можем ли мы использовать чистую сторону для создания рисунков?

    Дети: да!

    - Давайте нарисуем для мальчика лес и его обитателей. Пусть он посмотрит, как нужно рисовать, а заодно и поймёт, что бумагу нужно экономить.

    Продуктивная деятельность «Рисуем лес и его жителей»

    1. Поэтапное решение проблемы.

    Игра- путешествие «На бумажный комбинат со Смешариками»

    - Ребята, сегодня я хочу вам рассказать, как из дерева получается бумага.

    (раздаётся телефонный звонок)

    - Ребята, это звонят Смешарики. Они отправляются на экскурсию и приглашают нас с собой. Мы увидим, как из деревьев делают бумагу.

    - Хотите отправиться вместе со Смешариками?

    Дети: да!

    - Тогда в путь.

    Физминутка "По тропинке в лес..." 

    По тропинке в лес пойдем

    (дети шагают)

    Лужу мимо обойдем

    (обходят воображаемую лужу)

    Перепрыгнем ручеек,

    (перепрыгивают через «ручеек»)

    Посмотрели мы налево,

    (смотрят налево)

    Посмотрели мы направо,

    (смотрят направо)

    Посмотрели вверх на солнышко

    (смотрят вверх, стоя на носочках)

    Ах, какая красота!

    (удивляются, разводят руки в стороны)

    (останавливаются у интерактивной доски, на ней изображение леса)

    Воспитатель при входе в лес предлагает остановиться и  послушать звуки леса, рассмотреть картинки. Ребята, что вы услышали?

     (Ответы детей.)

    Раздаются звуки бензопилы.

    - Ой, ребята, а что же это за звуки?

    (Появляется Крош)

    Крош: Не бойтесь, ребята! Это жужжит бензопила. Это инструмент лесоруба.

    Те  деревья, которые  надо спилить помечены топором. И вот, в руках лесоруба жужжит бензопила (пила с мотором на бензине) и деревья одно за другим падают на землю.

    Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешат трактора. Они обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Затем  лесной вездеход  тянет тяжелый груз к реке.

    Голубая дорога. Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется будто вся река запружена лесом. Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга. Образуются  заторы (место на реке, где собираются много бревен и они дальше не проходят, а чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке). Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепленные бревна. И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге.

    Эта  дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины: разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.

    Воспитатель: теперь вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. Чей труд вложен в подготовку каждого листочка бумаги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики) .

    Скажите спасибо всем Смешарикам за интересную экскурсию. Нам пора возвращаться в детский сад.

    (Дети благодарят)

    А назад мы с вами отправимся на самолётах. Лётчики- пилоты, садитесь в самолёты. Заводите моторы, полетели…

    Ребята, где мы с вами побывали, что нового узнали?

    (ответы детей)

    Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, но и разные учебники. Вы будете не только рисовать, но и писать. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, сколько деревьев они спилили для того,  чтобы у вас были книги, тетради. Относитесь к ним бережно.

    На следующий день, пообщавшись с родителями,  некоторые дети пришли с идеей сбора макулатуры.

    Саша: А мне мам сказала, что грязную бумагу можно продавать.

    Максим: не продавать , а отвозить её.

    Алина: а куда её отвозить надо?

    Саша: Я не помню.

    Воспитатель: да, мальчики, верно. Есть специальные пункты приёма макулатуры. Макулатура- это ненужные журналы, газеты, порватые, старые книги и тетради- вся использованная бумага. Вы, наверное, обращали внимание на большие зелёные баки, стоящие у магазинов. На них нарисованы деревья? Это баки- накопители для использованной бумаги. Они как шкатулочки, в которые складывают бумагу, а когда они наполняются –их открывают, достают всю бумагу и увозят на пункты переработки бумаги.

    Ульяна: А что с ней делают?

    Воспитатель: На заводе по переработке бумаги, макулатура поступает в разрыватель – машина, похожая  на стиральную. (демонстрация картинки). Затем бумага  поступает в резервуар с водой и с огромной мешалкой в центре. Бумага перемешивается в теплой воде около 10 минут . Получается бумажное пюре(демонстрация картинки).

    Металлические и пластиковые предметы, попавшие в макулатуру) фильтруются.

    Как удалить чернила с макулатуры? От долгого взбивания бумажная масса наполняется  воздухом. Чернила прилипают к воздушным пузырькам, которые поднимаются на поверхность в виде пены. Затем пену снимают машины- автоматы. В пене как раз и есть извлеченные чернила.

    Теперь  бумажная масса проходит через ряд роликов, отжимающих и выпрямляющих её волокна.

    Крутящиеся ножи готовят бумажную массу к пропитыванию химикатами для отбеливания. Отбеливание превращает серую массу в белоснежную.

    Влажную массу выкладывают на плоский экран, который проходит через горячую сушилку. Меньше чем за секунду масса высыхает и становится очень тонкой.

    Потом машина выбивает на бумаге узор, от чего бумага становится и красивее, толще, мягче и больше впитывает. Бумага подается в намоточный механизм, создавая 2-х слойную туалетную бумагу.

    Тут же туалетная бумага упаковывается.

     - А теперь предлагаю вам немного поиграть. Сейчас мы превратимся в большой завод, который перерабатывает бумагу. В начале мы будем машиной- разрывателем. Что мы будем делать?

    Дети: Рвать бумагу.

    Воспитатель: верно. Разрыватель измельчает бумагу. (Дети измельчают бумагуножницами).

    Воспитатель: теперь мы- большой резервуар с водой. Сложим всю бумагу в кастрюлю и зальём тёплой водой. Теперь бумага должна немного постоять, чтобы как следует размокла.

    - А теперь включим мешалку. Вы все –винтики одной машины. Как только мешалка включается, все винтики начинают двигаться и жужжать, но они не сталкиваются. Как только услышите сигнал- все останавливаемся, машину выключили (дети кружатся, бегают и жужжжат одновременно. По сигналу останавливаются).

    А сейчас включаем настоящую мешалку (миксер). Как называется этот предмет? Для чего мамы их используют?

    (Ответы детей)

    Мы тоже сейчас будем взбивать эту массу до тех пор, пока она не превратится в бумажное пюре.

    Аккуратно перельём бумажное тесто на кусок марли, чтобы вода стекла обратно в кастрюлю, а у нас в марле останется рыхлая масса.

    Накрываем марлю газетой и осторожно перевернём на другую сторону, чтобы тесто не рассыпалось- это будет экран.

    Аккуратно удаляем марлю и накрываем другой газетой.

    Воспитатель берёт утюг: А это наша горячая сушилка.

    Высушим всё это с помощью утюга и аккуратно удалим газету.

    Что у нас получилось?

    Дети: бумага.

    Да, но мы его пока трогать не будем, он должен полежать до полного высыхания до завтрашнего утра.

              Далее дети с помощью взрослого обсудили, сколько для создания одного листочка  понадобилось использованной бумаги. Решили, что для спасения леса бумаги нужно больше. Общим решением было разместить в группе бак для сбора макулатуры, но так, как он очень большой и занимает слишком много места, сделать свой короб-накопитель из картонной коробки. В группе была объявлена акция «Экономим бумагу- спасаем лес». Родители с интересом отнеслись к данному проекту и способствовали его реализации: принесли картонный ящик из-под плазменного телевизора. Его- то и превратили в накопитель макулатуры.

    В дальнейшем бумага была сдана родителями воспитанников в один из пунктов приёма макулатуры.

     

    Игры, используемые в реализации проекта:

    Д/и «Чего не стало?»

    На столик выкладываются 5картинок с изображениями растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какая  картинка была ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

    Д/и «Береги природу»

    На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

    Д/и «Угадай растение»

    Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

    Д/и «Назовите растение»

    Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

    - Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

    - На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

    игра на развитие  речевого дыхания «Береза»

    Береза моя, березонька (дети идут хороводом, взявшись за руки)

    Береза моя белая,

    Береза кудрявая (меняют направление движения.)

    Стоишь ты, березонька, (встали, подъем рук вверх, вдох.)

    Посередь долинушки, (опустили руки, выдох.)

    На тебе, березонька, (подъем рук, вдох.)

    Листья зеленые, (опустили руки, выдох.)

    Под тобой, березонька, (подъем рук, вдох.)

    Трава шелковая. (опустили руки, выдох.)

    подвижные игры

    - «Кто быстрее добежит до берёзы (клёна, рябины) ».

    - «1, 2, 3 – к дереву беги»

    Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

    Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
    Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
    Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

    - Физкультминутка «Листья»

    Листья осенние тихо кружатся,

    (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

    Листья нам под ноги ложатся

    (приседают)

    И под ногами шуршат, шелестят,

    (движения руками вправо - влево)

    Будто опять закружиться хотят.

    (поднимаются кружатся)

     

    Физкультминутка  «Ветер дует нам в лицо»

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо

    Ветер тише, тише

    Деревцо всё выше, выше

    Физминутка "По тропинке в лес..." 

    По тропинке в лес пойдем

    (дети шагают)

    Лужу мимо обойдем

    (обходят воображаемую лужу)

    Перепрыгнем ручеек,

    (перепрыгивают через «ручеек»)

    Посмотрели мы налево,

    (смотрят налево)

    Посмотрели мы направо,

    (смотрят направо)

    Посмотрели вверх на солнышко

    (смотрят вверх, стоя на носочках)

    Ах, какая красота!

    (удивляются, разводят руки в стороны)

    Деревья.

    Вот полянка, а вокруг

    Липы выстроились в круг

    (широким жестом развести руки в стороны)

    Липы кронами шумят,

    Ветры в их листве гудят

    (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

    Вниз верхушки пригибают

    И качают их, качают

    (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

    Физкультминутка.

    На поляне дуб стоит, (Стоят прямо, ноги вместе)

    Во все стороны глядит. (Повороты туловищем, не сдвигая ног с места)

    Ветки к солнцу свои тянет, (Поднимают руки вверх)

    Ветер часто дуб качает. (Качаются с поднятыми руками вправо — влево)

    Дуб к земле от  ветра гнется, (Руки на поясе, наклоны вперед-назад)

    Но нисколько не сдается. (Выпрямляются и стоят прямо) .

    Пальчиковая гимнастика : Друзья

     На горе мы видим дом,               (Кистями рук изобразить домик)

     Много зелени кругом,                  Волнообразные движения кистями рук 

    Вот деревья, вот кусты,                   Руками «показать» деревья, кусты

     Вот душистые цветы.                   Пальцами «показать» бутон. 

     Окружает всё забор,                     Пальцами «показать» забор.

     За забором  — чистый двор.        Погладить ладонями стол. 

     Мы ворота открываем,                 «Открываем» кистями ворота. 

     К дому быстро подбегаем,            Пальцами пробежаться по столу. 

     В дверь стучимся:«Тук–тук– тук! »  Постучать кулаком по столу.

     Кто –то к нам идёт на стук.           Ладонь приложить к правому уху, прислушаться. 

     В гости к другу мы пришли     Вытянуть руки вперёд, как будто преподнося что – то.

     И подарки принесли.

    Пальчиковая гимнастика : Осенние  листья

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (загибать пальцы, начиная с большого)

    Будем листья собирать.

    (сжимать и разжимать кулачки)

    Листья берёзы, листья рябины,

    (загибать пальчики, начиная с большого)

    Листья тополя, листья осины,

    Листики дуба мы соберём.

    Художественная литературы

    И не снег, и не лед,

    А серебром деревья уберет.

    Стоят деревья в инее

    То белые, то синие.

    Столбами синеватыми

    Стоят дымки над хатами.

    И все на свете в инее —

    То белое, то синее.

    Под снегом спят кусты и сад,

    И пруд, и огород.

    Есть в лесу ложбина,

    Там растёт рябина.

    Бусы- ягоды на ней

    Словно россыпи огней.

    Белая берёза –

    Машина сестричка

    У берёзы белой

    Тоже есть косичка

    Машенька к берёзе

    Белой подойдёт,

    Ленточку берёзе

    В косы заплетёт

    Г. Ладонщиков

    Набухают почки,

    Пробиваются листочки,

    Начинают муравьи

    Поправлять дворцы свои.

    Эти маленькие почки

    Распечатает весна.

    А пока в них спят листочки

    И растут во время сна.

    Распускается весной

    Клён нарядный – лист резной

    Каждый листик, как звезда

    Клён узнаешь без труда

     

      Зима-портниха

    В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

    Березки очень рады: — Спасибо за наряды!

    Пушистые и белые Зима наряды сделала

    И для лесов, и для полей - пускай им будет потеплей!

    Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки,

    А в шубки их одела - сама повеселела!    

                                                                    А. Островский

        Зима

    Kлён качает головой:

    — Дайте рукавицы!

    — Поздравляем вас с зимой! —

    Свистнули синицы.

                                Прогулка. Сергей Михалков

                            Мы приехали на речку

                            Воскресенье провести,

                            А свободного местечка

                            Возле речки не найти!

     

                            Тут сидят и там сидят:

                            Загорают и едят,

                            Отдыхают, как хотят,

                            Сотни взрослых и ребят!

     

                            Мы по бережку прошли

                            И поляночку нашли.

     

                            Но на солнечной полянке

                            Тут и там - пустые банки

                            И, как будто нам назло,

                            Даже битое стекло!

     

                            Мы по бережку прошли,

                            Место новое нашли.

     

                            Но и здесь до нас сидели;

                            Тоже пили, тоже ели,

                            Жгли костер, бумагу жгли -

                            Насорили и ушли!

     

                            Мы прошли, конечно, мимо...

                            - Эй, ребята! - крикнул Дима. -

                            Вот местечко хоть куда!

                            Родниковая вода!

                            Чудный вид!

                            Прекрасный пляж!

                            Распаковывай багаж!

     

                            Мы купались,

                            Загорали,

                            Жгли костер,

                            В футбол играли -

                            Веселились, как могли!

                            Пили квас,

                            Консервы ели,

                            Хоровые песни пели...

                            Отдохнули - и ушли!

     

                            И остались на полянке

                            У потухшего костра:

                            Две разбитых нами склянки,

                            Две размокшие баранки -

                            Словом, мусора гора!

     

                            Мы приехали на речку

                            Понедельник провести,

                            Только чистого местечка

                            Возле речки не найти!

               

                                          Загадки о лесе.

    Есть у ребят зелёный друг

    Весёлый друг, хороший.

    Он им протятет сотни рук

    И тысячи лабошек.(Лес)

    Дышит, растёт,
    А ходить не может.
    (Растение) 

    На горе шумит,
    А под горой молчит.
    (Лес) 

    Весной веселит,
    Летом холодит,
    Осенью питает,
    Зимой согревает.
    (Дерево) 

    Зелена, а не луг,
    Бела, а не снег,
    Кудрява, а не голова,
    Спилят - будут дрова.
    (Берёза) 

    Весной цвету,
    Летом шишки приношу,
    Осенью не увядаю,
    Зимой не умираю.
    (Ель, сосна) 

    Стоит лепёшка
    На одной ножке,
    Кто мимо не пройдёт -
    В лукошко подберёт.
    (Гриб) 

    Русские народные загадки о лесе.

    Весной веселит, летом холодит,
    Осенью умирает, весной оживает.
    (Лес) 

    Веселит весной, летом прохлаждает,
    Питает осенью, зимой согревает.
    (Лес) 

    Цветёт на вилах колючка,
    В багрянец одетая злючка.
    Кто в руки возьмёт,
    Того сразу кольнёт.
    (Шиповник) 

    Стоит высоко,
    Висит далеко,
    Кругом гладко,
    В серёдке сладко.
    (Орех) 

    В лесу под осиной - крошка,
    Только шапка да ножка.
    (Гриб, подосиновик) 

    Загадки о лесе разных народов.

    Летом одевается,
    Зимой раздевается.
    (Лиственный лес.) Чувашская.

    Много рук,
    А нога одна.
    (Дерево.) Русская

    Все паны
    Скинули кафтаны,
    Один пан
    Не скинул кафтан.
    (Лиственные деревья и хвойное дерево.) Украинская

    Кого один раз в году наряжают?
    (Ёлку.) Народа Коми.

    Стоит Егорка
    В Красной ермолке;
    Кто ни пройдёт -
    Всяк поклон отдаёт.
    (Земляника.) Русская

    Не разбив горшочка,
    Не съешь кашки.
    (Орех.) Белорусская

    Маленький Иван -
    Костяной кафтан.
    (Орех.) Русская

    Красный бычок
    На волоске привязан.
    (Клюква.) Латышская

    Зимой и летом
    Одним цветом.
    (Ёлка, сосна.) Русская

    На полянке девчонки
    В белых рубашонках,
    В былых полушалках.
    (Берёзы.) Русская

    В лесу стоят дети
    В заячьих шапках.
    (Пеньки под снегом.) Якутская

    Летел пан,
    На воду пал,
    Не плывёт, не тонет.
    (Лист.) Белорусская

    У матери
    Тысяча сыновей,
    Каждому она мисочку дала,
    А себе не взяла.
    (Дуб, жёлуди.) Украинская

    Небо пригибаю -
    И звёзды срываю.
    (Орешник, орехи.) Грузинская

    Никто не пугает,
    А вся дрожит.
    (Осина.) Русская

    Ни рук, ни ног,
    А по дереву ползёт.
    (Хмель.) Карельская

    Платье потерялось,
    А пуговки остались.
    (Ягодки рябины зимой.) Русская

    Не жар, не огонь,
    А возьмешь в руки -
    Опалит.
    (Крапива.) Чувашская

    Нога в земле,
    Голова на воздухе,
    Туловище в воде.
    (Тростник.) Карельская

    Стоит Антошка
    На одной ножке;
    Его ищут,
    А он не откликается.
    (Гриб.) Русская

    Один под берёзой,
    Другой под осиной.
    Иду я за ними
    По тропке лосиной.
    (Подберёзовик, подосиновик.) В. Степанов

    Разбежались по опушке

    В белых платьицах подружки. (Березы.)

    Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зеленый дом —

    Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

    Дом открыт со всех сторон.

    В доме — тысяча колонн.

    Над колоннами — шатры,

    Под колоннами — ковры.

    Тут живут и на коврах,

    И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)

    Поговорки о лесе

    Лес и вода-брат и сестра.

    Сломать дерево-секунда, а вырастить-годы.

     Кто дерево посадит, тот человеку друг.

    Леса от ветра защищают, урожаю помогают.

     Вырос лес, так будет и топорище.

    Под большим деревом и гриб вольготнее растёт.

    Список использованной литературы

    1. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др - М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1
    2. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5- 6 лет», Воронеж, 2002г
    3. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003.
    4. Зотов В.В. «Лесная мозаика», М., 1993
    5. Интернет ресурсы: pererabotkatbo.ru - переработчики и образователи вторичного сырья
    6. Интернет ресурсы: http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt06.htm
    7. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001.
    8. Интернет ресурсы: Маам.ru
    9. Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок от А –до Я. :Академия холдинг, 2004.
    10. Рыжова Н.А. «Невидимые ниточки природы», М.,1995Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.
    11. Сорокина А.И. «Дидактические игры  в детском саду»

     

    http://www.infokr.com.ua/upload/iblock/ae7/makulatura2.jpg http://promplace.ru/articles_img/sortirovochnaya_liniya.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

    Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

    Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы.

    Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".

    Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....

    Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

    Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

    Конспект организации совместной деятельности детей подготовительной группы по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционной техники рисования

    Знакомство с техникой батика «печать листьями на ткани»; обучение и отработка навыков работы в данной технике с применением цветного контура....

    Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»

    Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с ЛуныРазвивающие задачи:• формировать экологическую культуру;• зак...