Главные вкладки

    Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Эглите Анна Германовна

    Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.

    Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с Луны

    Развивающие задачи:

    • формировать экологическую культуру;

    • закрепить навыки счета в пределах 5;

    • закрепить навык ориентировки в пространстве;

    • продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький

    • учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

    Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство ракеты из мягких кубов, изготовление «скафандров», разучивание стихотворения для ракеты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_lunu.docx17.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №25 Московского района

    г. Санкт – Петербург

    Совместная деятельность детей средней группы и взрослого

    (воспитателя) по формированию элементарных математических

    представлений «Путешествие на Луну»

    Автор: Эглите А.Г.

    Воспитатель ГБДОУ детский сад № 25

    Московского района г. Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург

    2018 г.


    Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.

    Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с Луны

    Развивающие задачи:

    • формировать экологическую культуру;

    • закрепить навыки счета в пределах 5;

    • закрепить навык ориентировки в пространстве;

    • продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький

    • учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

    Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство ракеты из мягких кубов, изготовление «скафандров», разучивание стихотворения для ракеты


    Воспитатель

    Ожидаемые ответы детей

     - Ребята, когда я ложилась спать, посмотрела в окно и увидела Луну. Я подумала, а почему бы нам не слетать на Луну! Вы хотите отправится на Луну?

     - На каком транспорте мы можем долететь?

     - Кто управляет космическим кораблем?

     - На какой планете мы живем?

     - Садимся в нашу ракету. Я возьму с собой инструменты для нашего исследования (3 ящика, клей, кисточки, заготовки для эмблем). Одеваем наши скафандры (заготовлены заранее). Для того, чтобы наша ракета полетела, мы произнесем волшебные слова:

    мы построим. мы построим. самый быстрый звездолет. Всё проверим. всё устоем и отправимся в полёт. Вот готов ракетодром. раздаётся шум и гром. Миг и чудо корабли оторвались от земли

     - Молодцы! Начинаем наш отсчет 5,4,3,2,1… Полетели!!!

    Кто мы теперь?

     - Что такое Луна?

     - Что еще мы можем встретить у нас на пути?

     - Уважаемые космонавты, давайте посмотрим налево, что вы там видите (указать рукой налево)

     - А теперь посмотрим направо, что вы там видите?

     - Какого цвета звезды? Каких звезд больше? Меньше? (индивидуально)

     - Мы с вами приземлились. Космонавты, я вижу, что Луна покрыта космическими камнями. Давайте эти камни возьмём с собой для исследования, но нужно их рассортировать. Как можно это сделать?

     - У меня есть три ящика, как можно разложить? Как мы будем раскладывать?

     - Сколько у меня ящиков? Сколько возьмем?

     - А теперь мы это погружаем.

     - Обычно космонавты оставляют флаг своей страны, а мы оставим послание для других путешественников.

     - Посмотрите прямо представьте, что это космические большие камни, и мы их используем как столы. Проходите и присаживайтесь. У вас лежать нарезанные фигуры.

     - Какие фигуры у вас лежат на столе? Посчитайте, сколько по количеству каждой из фигур (спросить индивидуально).

     - У вас лежит большой круг – это основа, на которую вы будете приклеивать фигуры. Вы можете приклеить фигуры в любое место, как вы сами придумаете. Когда вы сделаете свою эмблему подходите к Луне и приклеиваете.

     - Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой.

    Идем на нашу ракету, присаживаемся и начинаем отсчет 5,4,3,2,1… Поехали!

     - Мы прилетели! Теперь вы первые ребята, которые побывали на Луне!

     - да

     - на ракете

     - космонавты

     - планета Земля

     - Мы космонавты

     - Луна – это спутник Земли

    Звезды, другие планеты, метеориты…

    Солнце

     - Звезды

    Синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые

    Можно по цвету, размеру и по форме.

    По форме

    Три ящика и три возьмём

    Квадраты 5 шт, круги 5 шт, треугольники 5 шт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

    Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

    конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                       Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

    Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя»

    Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (кон...

    Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.

    Познакомить детей с физическими свойствами снега ----Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.Дифференцировать состояние снега и уметь схематически изображать эти состояния.Способств...

    Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"

    Для детей с ОНР в совместной деятельности созданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

    Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.

    Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях,  последовательности.     2.Совершенствова...