конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Тришина Юлия Юрьевна

Организация совместной деятельности детей средняя группа

Организация совместной деятельности детей средняя группа

по теме «Три медведя»

Программное содержание:

Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них

Цели и задачи:

ОО «Познание»

1 Развитие пространственных представлений о направлениях, употребление наречий «направо», «налево» и предлогов «перед», «за».

2. Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.

3. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них;

ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;

ОО «Социализация».

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

ОО «Чтение художественной литературы»

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказка «Три медведя » отгадывание загадок, конструирование по заданным схемами и действия замещения с помощью условных заместителей персонажей к русской народной сказке «Три медведя».

Материал:

1. Большой фланелеграф, кружки заместители- кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой- Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка, елка, дом для воспитателя.

2. Фланелеграфы, условные заместители домик, елка для каждого ребенка

3. Мальберты на которых размещены схемы домов, контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок) .

4. Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, «Русская плясовая»

5. Избушка за которой спрятаны мягкие игрушки – «гости медведи»

Ход совместной деятельности с детьми.

(Дети входят в зал под спокойную мелодию)

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Здравствуйте)

- Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки.

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).

- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)

-Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.

(Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему опушку и лесной домик, к макету русской народной сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя».)

- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Молодцы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой, поменьше (средний, маленький)

- Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.

(Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребенка приготовлен фланелеграф, домик условные заместители - кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой – Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький - Мишутка)

Дидактическая игра на закрепления наречий «направо», «налево» и предлога «перед».

- Ребята, посмотрите на мой фланелеграф. У вас есть кружки, которые обозначают медведей, и у меня они тоже есть. Обратите внимание, где стоят ваши медведи? (Перед домом)

- Правильно! И вот медведи решили пойти в лес за грибами и за ягодами. Мишутка побежал и оказался… Где? (За елкой) Михаил Иванович пошел искать Мишутку и оказался с какой стороны от елки? (Справа) Правильно, справа от елки. А Настасья Петровна пошла искать Мишутку с другой стороны от елки. И с какой стороны от елки она оказалась? (Слева). Все верно! Она оказалась слева от елки. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня.

- А сейчас я вам буду говорить куда пойдут медведи, вы же будете располагать на своих фланелеграфах в той последовательности, которую я вам назову.

- Настасья Петровна решила вернуться домой и оказалась справа от дома. Михаил Иванович оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах). Ребята, посмотрите и у меня медведи оказались справа и слева от дома.

- А Мишутка остался один в лесу за елкой. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться)

- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них… .)

- Но с Мишуткой ничего не случилось и он радостный вернулся домой, оказался перед домом. Его родители тоже пришли домой и остановились перед домом. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах) .

- Правильно! Медведи вошли в дом, а Мишутка и дальше остался играть на полянке перед домом. Поиграем вместе с ним?

Физическая минутка

Вы устали, заигрались,

Предлагаю отдохнуть.

Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки

То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены

То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна

Вправо, влево поворот,

А теперь наоборот:

Влево, вправо поворот.

Приседанья начинаем, Приседания

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись!

Дидактическая игра «Домик для гостей » - конструирование по заданной схеме

- Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведям не смогут разместить своих гостей в домике. Давайте поможем им, построим новые домики для гостей. Для этого у вас на мольбертах есть схемы, по которым вы и будете строить домики для гостей, а на столах стоят контейнеры со строительным материалом. Выберете нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему.

Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки:

Не начавши - думай, а начавши – делай.

Глаза видят, а руки делают.

- А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятся для работы? (Кирпичики, кубики, призма, брусок)

- Правильно! Можете приступать к строительству домиков для гостей.

(Дети строят постройки по заданным схемам)

- Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Медведи, я думаю, останутся довольны. Им теперь хватит места разместить всех своих гостей.

- Вот и гости приехали к медведям!

(Воспитатель показывает детям избушку за которой спрятаны мягкие игрушки - медведи. Предлагает выбрать каждому ребенку по медведю. Звучит «Русская плясовая», Дети танцуют с медведями)

Музыкальная игра «Как у наших медвежат»

Как у наших медвежат ножки весело стучат (топают ногами)

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ

А устали ножки, хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку

Пляшут мишки рядышком. (танцуют с приседаниями)

- Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение (Воспитатель раздает детям конфеты «Мишки в лесу».)

-А сейчас нам пора собираться на прогулку, поэтому давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания) (Дети уходят из зала)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_medvedya_.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждении  детский сад №153 «Олеся»

       Конспект  организации совместной деятельности детей  

 в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического    семинара  «Развивающая направленность образовательного процесса ДОУ.»  

  Организация совместной деятельности детей средняя группа  по теме «Три медведя»

Программное содержание:

 Овладение  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе . Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую  моторики. 

Формирование представлений об опасных для человека  ситуациях в лесу  и способах поведения в них

 Цели и задачи:

ОО  «Познание»

 1 Развитие пространственных представлений о  направлениях, употребление наречий  «направо», «налево» и предлогов « перед», «за».

2.Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.  

3.Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую  моторики.

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека  ситуациях в лесу  и способах поведения в них;  

ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и  их   свободного общения со взрослыми и детьми; 

ОО «Социализация».

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

ОО «Чтение художественной литературы»

Закреплять знания  детей о русской народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками.

Предварительная работа: чтение и  рассматривание иллюстраций сказка «Три медведя »    отгадывание  загадок, конструирование по заданным схемами и действия  замещения с помощью условных заместителей персонажей к русской народной  сказке «Три медведя».

Материал:

1.Большой фланелеграф, кружки заместители- кружки коричневого цвета  разной величины, означающие медведей: большой- Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка, елка, дом для воспитателя.

2. Фланелеграфы, условные заместители домик, елка для каждого ребенка

3.Мальберты на которых размещены схемы домов, контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок).

4.Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, «Русская плясовая»

5.Избушка за которой спрятаны мягкие игрушки – «гости медведи»

Ход совместной деятельности с детьми. 

(Дети входят в зал под спокойную мелодию)

- Ребята, посмотрите сколько  у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

   (Здравствуйте!)

- Ребята, вы любите сказки? (Да)  Тогда   вслушайтесь в эти звуки.

 (Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц). 

- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)

 -Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.

(Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему опушку и лесной домик, к макету русской народной сказки «Три медведя» и  загадывает им загадку)

Загадка

 Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.      

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?     («Три медведя».) 

- А как их зовут?  - (Михаил  Иванович,  Настасья Петровна, Мишутка)

- Молодцы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой,  поменьше (средний),  маленький)

 -  Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.

(Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребенка приготовлен фланелеграф, домик  условные заместители - кружки коричневого цвета  разной величины, означающие медведей: большой – Михаил  Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький - Мишутка)  

Дидактическая игра на закрепления наречий «направо», «налево»  и предлога «перед».

- Ребята, посмотрите на мой фланелеграф. У вас есть кружки, которые обозначают медведей, и у меня они тоже есть. Обратите внимание, где стоят ваши медведи? (Перед домом)

- Правильно! И вот медведи решили пойти в лес за грибами и за ягодами. Мишутка побежал и оказался… Где ? (За елкой)  Михаил Иванович пошел искать Мишутку и оказался с какой стороны от елки? (Справа) Правильно, справа от елки. А Настасья Петровна  пошла искать Мишутку с другой стороны от елки. И с какой стороны от елки она оказалась? (Слева). Все верно! Она оказалась слева от елки. Ребята, расположите медведей   на своих фланелеграфах также как у меня.

 - А сейчас  я вам буду говорить куда пойдут медведи,   вы же будете  располагать на своих фланелеграфах  в той последовательности , которую я  вам назову.

 -  Настасья Петровна решила вернуться домой и оказалась справа от дома.   Михаил Иванович оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах). Ребята, посмотрите и у меня медведи оказались справа и слева от дома.

- А Мишутка остался один в лесу за елкой. Ребята! Скажите, пожалуйста,  можно детям  одним гулять в лесу? (Нет!)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята,  как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

   -  Но с Мишуткой  ничего не случилось и он радостный вернулся домой,  оказался перед домом.  Его родители  тоже   пришли   домой и остановились   перед домом. Ребята, расположите медведей   на своих фланелеграфах также как у меня.  (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах).

- Правильно! Медведи вошли в дом, а Мишутка  и дальше остался играть на полянке перед домом. Поиграем вместе с ним?

Физическая минутка

Вы устали, заигрались,

Предлагаю отдохнуть.  

Вам размяться захотелось  Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки

 То на стенку засмотрелись,               Поворот корпусом в сторону стены

То в окошко поглядели                         Поворот корпусом в сторону  окна     

Вправо, влево поворот,

А теперь наоборот:

Влево, вправо поворот.

Приседанья начинаем,                            Приседания  

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись!

  Дидактическая игра «Домик для  гостей » - конструирование по заданной схеме

- Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведям не смогут  разместить своих гостей в домике. Давайте  поможем  им, построим новые домики для гостей. Для этого у   вас на мольбертах  есть схемы,  по которым вы и  будете   строить домики для гостей, а на столах стоят контейнеры со строительным материалом. Выберете нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему.

Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки:

Не начавши - думай, а начавши – делай.

Глаза  видят, а руки делают.

- А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятся для работы? (Кирпичики, кубики, призма, брусок)

- Правильно! Можете приступать к строительству домиков для гостей.

  (Дети строят   постройки по заданным схемам ) 

- Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Медведи, я думаю, останутся довольны.   Им теперь хватит места разместить всех своих гостей.  

 - Вот и гости приехали к медведям!

(Воспитатель показывает детям избушку за которой спрятаны мягкие игрушки -  медведи. Предлагает выбрать каждому ребенку по медведю. Звучит  «Русская плясовая»,  Дети танцуют с медведями) 

Музыкальная игра  «Как у наших медвежат»

Как у наших медвежат ножки весело стучат      (топают ногами)

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ

А устали ножки,  хлопают   ладошки.

 Хлоп-хлоп-хлоп,  Хлоп-хлоп-хлоп.                       (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку                                                                        

 Пляшут мишки рядышком.                                  (танцуют с приседаниями)

-  Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение  (Воспитатель раздает детям конфеты   «Мишки в лесу».)

-А сейчас нам пора собираться на прогулку, поэтому давайте попрощаемся   с нашими гостями.  (До свидания!) (Дети уходят   из зала )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                   Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...

Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя»

Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (кон...

Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»

Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с ЛуныРазвивающие задачи:• формировать экологическую культуру;• зак...

Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.

Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками....