конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Организация совместной деятельности детей средняя группа
Организация совместной деятельности детей средняя группа
по теме «Три медведя»
Программное содержание:
Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них
Цели и задачи:
ОО «Познание»
1 Развитие пространственных представлений о направлениях, употребление наречий «направо», «налево» и предлогов «перед», «за».
2. Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.
3. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них;
ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;
ОО «Социализация».
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
ОО «Чтение художественной литературы»
Закреплять знания детей о русской народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказка «Три медведя » отгадывание загадок, конструирование по заданным схемами и действия замещения с помощью условных заместителей персонажей к русской народной сказке «Три медведя».
Материал:
1. Большой фланелеграф, кружки заместители- кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой- Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка, елка, дом для воспитателя.
2. Фланелеграфы, условные заместители домик, елка для каждого ребенка
3. Мальберты на которых размещены схемы домов, контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок) .
4. Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, «Русская плясовая»
5. Избушка за которой спрятаны мягкие игрушки – «гости медведи»
Ход совместной деятельности с детьми.
(Дети входят в зал под спокойную мелодию)
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Здравствуйте)
- Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки.
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)
-Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему опушку и лесной домик, к макету русской народной сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя».)
- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Молодцы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой, поменьше (средний, маленький)
- Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.
(Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребенка приготовлен фланелеграф, домик условные заместители - кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой – Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький - Мишутка)
Дидактическая игра на закрепления наречий «направо», «налево» и предлога «перед».
- Ребята, посмотрите на мой фланелеграф. У вас есть кружки, которые обозначают медведей, и у меня они тоже есть. Обратите внимание, где стоят ваши медведи? (Перед домом)
- Правильно! И вот медведи решили пойти в лес за грибами и за ягодами. Мишутка побежал и оказался… Где? (За елкой) Михаил Иванович пошел искать Мишутку и оказался с какой стороны от елки? (Справа) Правильно, справа от елки. А Настасья Петровна пошла искать Мишутку с другой стороны от елки. И с какой стороны от елки она оказалась? (Слева). Все верно! Она оказалась слева от елки. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня.
- А сейчас я вам буду говорить куда пойдут медведи, вы же будете располагать на своих фланелеграфах в той последовательности, которую я вам назову.
- Настасья Петровна решила вернуться домой и оказалась справа от дома. Михаил Иванович оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах). Ребята, посмотрите и у меня медведи оказались справа и слева от дома.
- А Мишутка остался один в лесу за елкой. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться)
- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них… .)
- Но с Мишуткой ничего не случилось и он радостный вернулся домой, оказался перед домом. Его родители тоже пришли домой и остановились перед домом. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах) .
- Правильно! Медведи вошли в дом, а Мишутка и дальше остался играть на полянке перед домом. Поиграем вместе с ним?
Физическая минутка
Вы устали, заигрались,
Предлагаю отдохнуть.
Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки
То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены
То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна
Вправо, влево поворот,
А теперь наоборот:
Влево, вправо поворот.
Приседанья начинаем, Приседания
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись!
Дидактическая игра «Домик для гостей » - конструирование по заданной схеме
- Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведям не смогут разместить своих гостей в домике. Давайте поможем им, построим новые домики для гостей. Для этого у вас на мольбертах есть схемы, по которым вы и будете строить домики для гостей, а на столах стоят контейнеры со строительным материалом. Выберете нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему.
Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки:
Не начавши - думай, а начавши – делай.
Глаза видят, а руки делают.
- А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятся для работы? (Кирпичики, кубики, призма, брусок)
- Правильно! Можете приступать к строительству домиков для гостей.
(Дети строят постройки по заданным схемам)
- Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Медведи, я думаю, останутся довольны. Им теперь хватит места разместить всех своих гостей.
- Вот и гости приехали к медведям!
(Воспитатель показывает детям избушку за которой спрятаны мягкие игрушки - медведи. Предлагает выбрать каждому ребенку по медведю. Звучит «Русская плясовая», Дети танцуют с медведями)
Музыкальная игра «Как у наших медвежат»
Как у наших медвежат ножки весело стучат (топают ногами)
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ
А устали ножки, хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку
Пляшут мишки рядышком. (танцуют с приседаниями)
- Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение (Воспитатель раздает детям конфеты «Мишки в лесу».)
-А сейчас нам пора собираться на прогулку, поэтому давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания) (Дети уходят из зала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya_.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждении детский сад №153 «Олеся»
Конспект организации совместной деятельности детей
в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического семинара «Развивающая направленность образовательного процесса ДОУ.»
Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя»
Программное содержание:
Овладение действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе . Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них
Цели и задачи:
ОО «Познание»
1 Развитие пространственных представлений о направлениях, употребление наречий «направо», «налево» и предлогов « перед», «за».
2.Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.
3.Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них;
ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;
ОО «Социализация».
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
ОО «Чтение художественной литературы»
Закреплять знания детей о русской народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказка «Три медведя » отгадывание загадок, конструирование по заданным схемами и действия замещения с помощью условных заместителей персонажей к русской народной сказке «Три медведя».
Материал:
1.Большой фланелеграф, кружки заместители- кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой- Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка, елка, дом для воспитателя.
2. Фланелеграфы, условные заместители домик, елка для каждого ребенка
3.Мальберты на которых размещены схемы домов, контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок).
4.Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, «Русская плясовая»
5.Избушка за которой спрятаны мягкие игрушки – «гости медведи»
Ход совместной деятельности с детьми.
(Дети входят в зал под спокойную мелодию)
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Здравствуйте!)
- Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки.
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)
-Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему опушку и лесной домик, к макету русской народной сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя».)
- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Молодцы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой, поменьше (средний), маленький)
- Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.
(Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребенка приготовлен фланелеграф, домик условные заместители - кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой – Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький - Мишутка)
Дидактическая игра на закрепления наречий «направо», «налево» и предлога «перед».
- Ребята, посмотрите на мой фланелеграф. У вас есть кружки, которые обозначают медведей, и у меня они тоже есть. Обратите внимание, где стоят ваши медведи? (Перед домом)
- Правильно! И вот медведи решили пойти в лес за грибами и за ягодами. Мишутка побежал и оказался… Где ? (За елкой) Михаил Иванович пошел искать Мишутку и оказался с какой стороны от елки? (Справа) Правильно, справа от елки. А Настасья Петровна пошла искать Мишутку с другой стороны от елки. И с какой стороны от елки она оказалась? (Слева). Все верно! Она оказалась слева от елки. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня.
- А сейчас я вам буду говорить куда пойдут медведи, вы же будете располагать на своих фланелеграфах в той последовательности , которую я вам назову.
- Настасья Петровна решила вернуться домой и оказалась справа от дома. Михаил Иванович оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах). Ребята, посмотрите и у меня медведи оказались справа и слева от дома.
- А Мишутка остался один в лесу за елкой. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)
- Но с Мишуткой ничего не случилось и он радостный вернулся домой, оказался перед домом. Его родители тоже пришли домой и остановились перед домом. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах).
- Правильно! Медведи вошли в дом, а Мишутка и дальше остался играть на полянке перед домом. Поиграем вместе с ним?
Физическая минутка
Вы устали, заигрались,
Предлагаю отдохнуть.
Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки
То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены
То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна
Вправо, влево поворот,
А теперь наоборот:
Влево, вправо поворот.
Приседанья начинаем, Приседания
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись!
Дидактическая игра «Домик для гостей » - конструирование по заданной схеме
- Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведям не смогут разместить своих гостей в домике. Давайте поможем им, построим новые домики для гостей. Для этого у вас на мольбертах есть схемы, по которым вы и будете строить домики для гостей, а на столах стоят контейнеры со строительным материалом. Выберете нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему.
Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки:
Не начавши - думай, а начавши – делай.
Глаза видят, а руки делают.
- А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятся для работы? (Кирпичики, кубики, призма, брусок)
- Правильно! Можете приступать к строительству домиков для гостей.
(Дети строят постройки по заданным схемам )
- Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Медведи, я думаю, останутся довольны. Им теперь хватит места разместить всех своих гостей.
- Вот и гости приехали к медведям!
(Воспитатель показывает детям избушку за которой спрятаны мягкие игрушки - медведи. Предлагает выбрать каждому ребенку по медведю. Звучит «Русская плясовая», Дети танцуют с медведями)
Музыкальная игра «Как у наших медвежат»
Как у наших медвежат ножки весело стучат (топают ногами)
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ
А устали ножки, хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку
Пляшут мишки рядышком. (танцуют с приседаниями)
- Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение (Воспитатель раздает детям конфеты «Мишки в лесу».)
-А сейчас нам пора собираться на прогулку, поэтому давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания!) (Дети уходят из зала )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Конспект организации совместной деятельности детей в средней группе...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...
Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя»
Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (кон...
" Развитие навыков сотрудничества в совместной продуктивной деятельности детей". Средняя группа.
Делимся опытом о проделанной работе....
Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»
Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с ЛуныРазвивающие задачи:• формировать экологическую культуру;• зак...
Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.
Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками....