Тендитная Ирина Александровна

сайт педагога-психолога школы

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Профилактическая и развивающая работа + диагностика

Увлечения: Путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Павловск

Место работы: ГБОУ школа-интернат № 68 Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tenditnaya-irina

Добро пожаловать на мой сайт

О себе

Педагог-психолог в школе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Л.Г. Федоренко – Психологическое здоровье в условиях школы –

«Каро» СПб 2003

2. Ю.В. Науменко – Здоровьесберегающая  деятельность  школы: Мониторинг эффективности – «Глобус» Москва 2009

3. И.В. Вачков – Групповые методы в работе школьного психолога – «Ось -89» Москва 2009

Мой взгляд на мир

«СОХРАНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

 В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ»

И.А. Тендитная

 

   В условиях активного внедрения здоровьесберегающих и созидающих технологий общеобразовательными учреждениями, еще  значимее стала роль учителя. В современных условиях развития всего общества в целом, школа является не только образовательным пространством.  Постоянный поток информации, направлен на всех участников УВП, в особенности  - на педагогов, которые должны учитывать меняющиеся требования и помогать ребенку.   Возрастает  вероятность проявления профессиональных рисков, т.к. школа сегодня – серьезный психогенный фактор. Такие понятия, как синдром хронической усталости, стрессовые ситуации, повышенное эмоциональное напряжение, «профессиональное выгорание» уже вошли в нашу жизнь.  Все эти факты должны серьезно заставить задуматься действующие Службы здоровья всех ОУ, и в частности школьных психологов. Сохранение психологического здоровья педагога, повышение уровня его культуры здоровья  - важная задача,  над  ее выполнением работает Служба здоровья школы-интерната №68.

         При планировании работы на учебный год  было решено, что просветительская деятельность школьного психолога  и взаимодействие с педагогами не будет ограничиваться выступлениями на собраниях, получению рекомендаций по конкретному вопросу, участием в работе заседаний различных МО школы. Все выше перечисленные виды деятельности направлены  на ребенка.  Учитель заслуживает  того,  чтобы ему была оказана помощь в  выборе  и использовании своих возможностей в предотвращении эмоциональных стрессов, а также развитии профессионального самосознания и самореализации. Перспективными направлениями в работе с педагогическим коллективом могут стать  осознание причин эмоционального и профессионального сгорания, его влияния на качество образовательного процесса, освоение способов снятия эмоционального перенапряжения   и  возможностей его предотвращения. Научиться управлять своими эмоциями, контролировать свое психическое состояние – гарантия повышения педагогической культуры, оптимизации  УВП, создания благоприятной и комфортной в эмоциональном плане обучающей среды, условий для развития личности. 

           Уже давно относительно устойчивой характеристикой личности являются творческие способности, хотя чаще звучит слово «креативность», обозначающее творческую способность. В рамках педагогического процесса самым сильным стимулятором является общение с творческой личностью  педагога. Творчеству научить  нельзя, но можно заострить внимание на его формулах, которые несомненно пригодятся в работе. На одном из заседаний СЗ, было принято решение о создании условий для проявления творчества педагогов. Одним из решений было проведение педагогических советов с использованием интерактивной формы проведения (с элементами круглого стола, деловых игр и тренинговых занятий), такие же формы применяются психологическим звеном и на заседаниях МО в  каникулярное время способствуют  повышению психологической компетентности. Одной из эффективных форм сотрудничества  школьного психолога и классного руководителя, воспитателя является разработка и проведение цикла классных  мероприятий, а также программ. За годы работы СЗ в школе были проведены следующие мероприятия:

- Тренинг для педагогического коллектива по теме: « Стресс, профилактика стрессовых состояний, способы выхода из стрессовых ситуаций»

- МО воспитателей с элементами деловой игры и тренингового занятия по теме: «Самовоспитание – одно из главных условий в гуманистической педагогике»

- Тренинг «Профессиональное самосознание учителя», направленный на развитие социально-перцептивных, и коммуникативных навыков, закреплению новых поведенческих паттернов, осознание себя в системе профессиональной деятельности, высвобождение творческого потенциала

- МО воспитателей по теме «Классификация мотивов поведения ребенка и профилактика девиантного поведения» с элементами деловой игры:  «Взаимодействие с агрессивными детьми»;

                          «Взаимодействие с тревожными детьми»;

- Тренинговое занятие «Исключение профессиональных рисков, их влияние на качество образования».

Для подведения итогов работы используется мониторинг воспитанности обучающихся, соответственно методической темы коллектива,  исследование эмоциональной напряженности. Кроме этого, проходит плановая диагностика обучающихся. Недавно прошло исследование отношения учащихся к здоровью как ценности и направленности на ЗОЖ. Результаты позволяют оценить свою деятельность как  в целом успешно, но есть моменты, по которым нужно выстраивать свою работу более конструктивно, но наш коллектив это не пугает, наоборот, такие трудности, мы рассматриваем как стимул к творческой работе!

    Используемая литература:

Л.Г. Федоренко – Психологическое здоровье в условиях школы –

«Каро» СПб 2003

Ю.В. Науменко – Здоровьесберегающая  деятельность  школы: Мониторинг эффективности – «Глобус» Москва 2009

И.В. Вачков – Групповые методы в работе школьного психолога – «Ось -89» Москва 2009

 

Мои достижения

Успешная работа в школе с детьми

Моё портфолио

Всю работу школьного психолога можно представить следующим образом.

Диагностическая работа. Диагностика направлена на исследование эмоциональной сферы личности, выявление индивидуальных особенностей, развитие процессов мышления, особенностей характера и поведения, а также способностей, выявлением профессиональных склонностей (8-9 класс).

Консультирование. Консультацию можно получить по вопросам трудностей, связанных с обучением, взаимодействием внутри детского коллектива, в семье, общения с учителями и воспитателями. Консультацию можно получить как индивидуальную, так и семейную или групповую консультацию (по графику работы школьного психолога).

Профилактическая и развивающая работа. Занятия по программе профилактики школьной дезадаптации, развития социальных умений и навыков, развития учебных действий, профилактике стрессовых ситуаций и сохранения психического здоровья всех участников психологического процесса – педагогов, учащихся и родителей. Содействие администрации и педагогическому коллективу и родителям в повышении психологической компетенции (тренинги, обучающие семинары). Участие в работе клуба «Журавлик» школы по воздействию на ценностные установки и формированию потребности в здоровом образе жизни у всех участников учебно-воспитательного процесса.

Просветительская деятельность. Участие в работе заседаний Педагогического Совета , методических объединений школы и психологов района, выступления на общешкольных и классных родительских собраниях и т.д.

Коррекционная работа. Занятия по преодолению возможных трудностей в общении, учебной деятельности.

Организационно-методическая деятельность. Обработка и оформление диагностических листов, разработка рекомендаций, развивающих программ и занятий, подготовка необходимого дидактического материала для занятий. Повышение собственной профессиональной квалификации.

Добавить грамоту в портфолио