Климентьева Евгения Александровна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения

Увлечения: комнатные растения(фиалки), животные

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: п.Хор, хабаровский край

Место работы: МБДОУ д/с№5 "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tereshchenko-evgeniya-aleksandrovna

О себе

Родилась 06.03.1972 г. в пос.Хор, где проживаю и сейчас.  В 1991 г. закончила Хабаросвкое педагогическое училище по специальности воспитатель. В профессию пришла по стопам мамы-она тоже много лет проработала в детском саду сначала воспитателем, а затем 30 лет на должности заведующей д/с. Проработала воспитателем 22 года. В 2013 г. закончила Хабаровский Государственный Гуманитарный университет. Стала работать в этом же саду учителем-логопедом. Стаж работы 24 года. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень путем самообразования, на курсах повышения квалификации при институте повышения квалификации педагогических кадров Хабаровского края.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать русскую и зарубежную литературу, увлекаюсь детективами.

Моё портфолио

В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико-фонематической и лексико-грамматической систем. Все эти недостатки должны быть скорректированы ещё в дошкольном возрасте, чтобы в школе на нарушения устной речи не наслоились нарушения письменной речи, что вполне закономерно: ребёнок, слыша свою речь в искаженном варианте, будет также отражать её на бумаге, не будет понимать смысла прочитанного, условия задач - всё это автоматически отбивает желание такому ребёнку учиться. У нас в стране достаточно детей, которые по каким либо причинам не получают дошкольное образование. Такие дети фактически сразу зачисляются на школьный логопункт, где с ними осуществляется работа не только по исправлению недостатков в устной речи, но и проводиться работа по предупреждению и устранению дисграфии.

      Всё, выше сказанное говорит о необходимости не только развития, но и расширения системы логопедической помощи в нашей стране. Нельзя допустить и мысли о сокращении таких специалистов как учитель-логопед.

      Я, как начинающий специалист-практик, могу сказать, что почти каждый второй ребёнок массового дошкольного учреждения зачислен на логопункт  и нуждается в своевременной логопедической помощи.

     Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей. А проблем и трудностей у этих детей немало: несформированность чувства ритма; пространственной ориентации, как собственного тела, так и на листе бумаги; фонематической системы со всеми её составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез); кинетической основы движений руки; зрительно-моторной координации и графических навыков.

     Своевременное развитие всех этих  компонентов готовности к обучению грамоте будет благоприятно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников.

     В моих планах продолжить  расширять и совершенствовать свои  знания.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы