Терещенко Ирина Валерьевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Новые технологии, методические разработки, презентации.

Увлечения: Чтение,

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волжский

Место работы: МБОУ СОШ №14 "Зеленый шум"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tereshchenko-irina-valerevna
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, указать дорожки.
Олдингтон Р.

       Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе всё, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Мне кажется,  что произойдет это только в том случае, если у  учитель увидит в каждом ребенке уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Для того, чтобы таких встреч было как можно больше, я думаю, нужно постараться отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить новый опыт, основанный на идее сотрудничества, принципах личностно-гуманного подхода.

       Проблема «Формирование личности младшего школьника в ходе познавательной деятельности», над которой я работаю вот уже несколько лет, мною была выбрана потому, что она относится к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической практики. Объясняется это тем, что решение педагогических задач, в частности, повышение качества подготовки обучающихся требует совершенствования форм и методов обучения. Лозунгом, зовущим к новым педагогическим вершинам, можно считать слова Л.Н. Толстого: «Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Как образно высказался Монтень, учитель должен снабжать ребенка цветами, из которых тот мог бы добывать материал для меда, но перерабатывать его он должен сам. Из этого вытекает то, что пробуждая и развивая интерес к знаниям, педагог не просто осуществляет простую передачу опыта, помогает овладеть системой знаний, умений и навыков, но и одновременно способствует воспитанию и развитию у обучающихся любознательности, самостоятельности в поиске знаний, потребности в достижении успехов.

 

О себе

     Образование – высшее. Педагогический стаж 14 лет.

     Имею первую квалификационную категорию. Награждена  почетными грамотами городского отдела образования, подготовила победителей разнообразных конкурсов.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Открываю томик одинокий -

Томик в переплете полинялом.

Человек писал вот эти строки.

Я не знаю, для кого писал он.

 

Пусть он думал  и любил иначе,

И в столетьях мы не повстречались...

Если я от этих строчек плачу, 

Значит, мне они предназначались.     

                                                    В. Тушнова

С.А. Есенин, А. Ахматова...

Сент Экзюпери "Маленький принц".

Мой взгляд на мир

Честность, благородство и достоинство -
Вот оно, святое наше воинство…
Посвяти ему свой краткий век...   (Б. Окуджава)

 

Мои достижения


Моё портфолио

Стараюсь идти в ногу со временем, активно участвовать в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, научно-практических конференциях, привлекать детей в различные конкурсы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: