Тетерева Наталья Петровна

Сайт учителей начальных классов

В.А. Сухомлинский: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души».

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей

Увлечения: Компьютер

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п. Приморский

Место работы: МБОУ "Приморская СОШ"

Звание, ученая степень: Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teterevanatali
Меж прошлым и будущим нить Я тку неустанной, проворной рукою: Хочу для грядущих столетий Покорно и честно служить Борьбой и трудом... К. Бальмон
К. Бальмон

            Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость - радость сотворения Человека. Оттого, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности. 

О себе

Тетерева Наталья Петровна, образование среднее специальное, окончила Иркутское педагогическое училище№1 города Иркутска по специальности  учитель  начальных классов. 

Основное место работы – Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

 «Приморская средняя общеобразовательная школа»  Осинского   района  Иркутской области.  Стаж –  36 лет.

     Свою  педагогическую деятельность начала по традиционной системе обучения «Школа России». Начиная с 2010 года, работаю по системе развивающего обучения УМК «Гармония».

 Первая квалификационная категория по должности «учитель начальных классов», приказ № 151/1 Осинского МОУ от 28.12.2010г

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 К Д Ушинский "Лучшая форма наследства, оставляемая родителямисвоим детям,это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия"

Мой взгляд на мир

Мой мир: моя семья, мои ученики и коллеги!

Мои достижения

 

: (Приложение 5)

 

Года

Конкурсы, олимпиады

Призовое место

2007-2008 уч. год

2класс

1. Грамота класса за общешкольное спортивное состязание, посвященное празднованию 9 Мая

 

1

 

 

2008-2009уч. год

3 класс

1.Конкурс «Уголок класса»

2.Общешкольный конкурс рисунков «Славное море, священный Байкал» Тазединова Кристина

3.Грамота. КВН «Мир информатики»

1

 

1

1

 

2009-2010гуч. год

  1. класс

1.Конкурс Знатоки русского языка»

Потапова Людмила

2.Грамота за спортивные достижения «Всемирный день Здоровья». Эстафета

 

1

 

1

2011год

Январь

  1. класс

1.Грамота. Районная заочная выставка по декоративно - прикладному творчеству «Тебе, учитель» Бурдакова Дарья

2.Грамота. Районный конкурс «Мамины глаза»

Грузд Анастасия

1

2011год

2класс

1.Всероссийский   конкурс « Русский медвежонок - языкознание для всех»

2.Всероссийский конкурс «Фиолетовый слон»

 

3.Всероссийский конкурс рисунков  «Новогодик»

 

4.Всероссийский марафон «Муравейник-2012»

 

 

5.Районный новогодний конкурс «Красавица»

Ганзий Анастасия

78-70 баллов

(91,08%)

9 участников

 

4 участника

 

 

6  призеров

 

 

По району школа заняла 8 место

Участие школьников в конкурсах 2012год

Название  конкурса

Тема

Ф. И

класс

уровень

 Область, город

место

«Золотое руно»

Великобритания

Грузд Анастасия

3»б»

 Всероссийский

В районе

1место

«Волшеб-

ница зима»

«Причуды зимы»

Ганзий Анастасия

3»б»

Всероссийский

Всероссийский

Дипломант

«Волшеб-

ница зима»

«Причуды зимы»

Грузд Анастасия

3»б»

Всероссийский

Всероссийский

Лауреат

«Родное слово»

Знатоки русского языка

 8чел

3 «б»

Всероссийский

Всероссийский

8первых мест

3место- 1чел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

 Сравнивая технологии  педагогической деятельности и деятельности обучающихся начальных классов по традиционной системе, а также  деятельность учителя и обучающихся по системе развивающего обучения, основанной  УМК «Гармония», позволили мне вычленить специфические особенности последней. Эти особенности характеризуют разные аспекты личности учителя и обучающегося, их совместной деятельности.

Приступив к работе по системе развивающего обучения, я отметила, что в учебниках, разработанных для данного вида обучения, отсутствуют тренировочные  упражнения; возникают опасения, что дети не усвоят знания, не приобретут необходимых умений и навыков.

Преодолев сложившийся стереотип, характерный для мышления учителя в традиционной системе обучения, обнаружила, что в учебниках развивающего обучения есть все необходимое для развития, усвоения знаний, приобретения умений и навыков обучающимися. Возникающие трудности решала через оказание им слабым обучающимся индивидуальной помощи.

Определенные технологические трудности испытывала в построении иных по сравнению с традиционной программой отношений «учитель – ученик», «ученик – коллектив класса». Эти отношения строятся на взаимном доверии, уважении, создании атмосферы непринужденности, открытости, раскованности, сопричастного переживания радости, удовлетворения от напряженной умственной работы. На уроке  всегда создаю условия для того, чтобы обучающиеся задавали вопросы, высказывали свое мнение, доказывали, спорили, делали «открытия». Именно собственные  открытия  вызывают у детей восторг, потребность в познании.

 Считаю, что при развивающем обучении особо важна постановка вопросов проблемного, обобщенного характера, стимулирующих варианты ответов. Постановка обобщенных вопросов предполагает свободное оперирование материалом, выбор аспекта анализа, более близкого ребенку.

В развивающей системе прием организации познавательной деятельности иной. Это делается для того, чтобы пробудить самостоятельную мысль  обучающихся. Это увлекает ребенка, обостряет ум и напрягает волю в решении задач. Такой подход к деятельности обучающихся определяет и иной характер учебных заданий, которые должны давать пищу для ума. Сформулированные задания требуют от обучающихся совершения многих мыслительных операций: обобщения, классификации, рассуждения «от конкретного к абстрактному», «от абстрактного к конкретному».

Работая по этой системе,  заметила, что путь познания идет «от ученика». Это не означает полную свободу действий школьника, но предлагает ему свободу в проявлении мысли, в выборе варианта работы. Здесь можно подхватывать нужную мысль, «вести» учеников в их поиске, стимулировать коллективную мыслительную деятельность.

При оценке деятельности обучающихся надо помнить, что продвижение в знаниях у многих детей может оказаться  первоначально малозаметным. Здесь нужно заметить самое маленькое передвижение и поддержать детей. При необходимости помочь разобраться в причине ошибки, выяснить источник познания, не спешить с проверкой, подбодрить слабого.

Развивающему подходу присуще «выращивание» знаний на основе поиска, творчества, общего продвижения в развитии. Дети чувствуют себя увереннее, достойнее, свободнее, раскованнее, переживают радость собственных достижений в учебной деятельности. Они становятся общительными, коммуникабельными.

Начиная с 2010 учебного года,  начала работу по программе УМК «Гармония».

Работая по этой программе,  вижу, что успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у младших школьников учебных умений. Их формирование должно осуществляться на каждом уроке любого учебного предмета.

У обучающихся развиваются умения принимать и решать учебные задачи: практическую, неучебную («что делать») и учебную («как делать») и видеть их различия. Ученики учатся анализировать, сравнивать, классифицировать, а также работать с моделями.

image
Также, работая по этой программе, отметила, что высока роль контроля и самоконтроля, оценки и самооценки среди обучающихся. Мои ученики сами научились оценивать свои учебные действия.

В памяти всплывают слова — В.А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких кусочков души уже от­дано за эти 36лет? И сколько еще предстоит отдать? Любовь же к детям, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой.

Найти свое признание, утвердиться в нем — источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

«Я за все расплачусь — посажу семена,

И ростки доброты воспрянут,

 И проявится жизни моей цена

 В том, как  люди меня помянут.»

В том, как  люди меня помянут.»

 

Добавить грамоту в портфолио