Тихонова Елена Викторовна

Сайт завуча ДШИ

Музыка вечна...

Профессия: преподаватель теоретических дисциплин и фольклора

Профессиональные интересы: музыка, искусство

Увлечения: тряпичная кукла

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: п. Горшечное

Место работы: МКОУ ДОД "Горшеченская ДШИ"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tikhonova-alena-viktorovna
Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться — но никогда не сдаваться!
Ричард Бренсон

Жизнь прекрасно, если в мире есть место музыке...

О себе

Закончила Курский музыкальный колледж им. Г. Свиридова. 24 года работаю преподавателем в детской школе искусств фольклорного отделения и теоретических дисциплин, из них 6 лет заместителем директора по учебно воспитательно работе. Имею первую квалификационную категорию. Пела в двух колективах народном "Околица", эстрадном "Россияне". В 2014 году закончила Российский Государственный Социальный Университет факультет народное художественное творчество. Очень люблю куклы. Занимаюсь изготовлением тряпичных кукол, знакомлюсь с историей их возникновения, разными техниками и приемами изготовления.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В последнее время читаю очень мало книг...в основном материалы в интернете

Мой взгляд на мир

Мир удивительная штука!И ни когда не знаешь, что тебя ждет за повором!

Мои достижения

- Разработка предпрофессиональных программ в области искусств;

- Многие выпускники моего класса - мои коллеги;

- Разработка методических пособий в области музыкального и декоративно-прикладного искусства;

-  Диплом с отличнием (красный) .
 

Моё портфолио

В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций народов России.

Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Музыка для воспитания и образования  соединяет в себе не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. Именно эти идеи важны для воспитания в современном, очень непростом мире. Эмоциональное восприятие народного искусства формирует способность к сопереживанию. Эта способность почти утеряна современным человеком. Это - одно из качеств личности, которое нуждается в реабилитации в высшей степени, и начинать это необходимо с раннего детства. Наряду с поиском самых разных терапевтических средств реабилитации личности становится актуальным обращение к традициям нашего народа, опыту наших предков.

Фольклор как художественная традиция целого народа совмещает в себе отношение двух диалектических взаимосвязанных начал  – индивидуального и коллективного. Коллективность в фольклоре выступает как форма проявления традиции: традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией.

Использование в учебно-воспитательном процессе комплексного изучения музыкального фольклора продиктовано острой необходимостью, обусловленной существующим положением в современном мире и стоящими перед образовательным учреждением задачами нравственного, физического, художественно-эстетического  и эмоционального развития личности.

Добавить грамоту в портфолио