Тимохина Ирина Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: .

Увлечения: Путешествия, искусство

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: НОУ СОШ "Бизнес-гимназия"

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timohina
Обучать - значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер

О себе

Сколько себя помню, всегда хотела быть только учителем. Поэтому по окончании школы вопрос о выборе профессии не стоял. Благодарна своим родителям, которые не стали мне возражать и не настаивали на получении "модной" профессии. Закончила Волгоградский государственный педагогический университет имени Серафимовича. В школе работаю 25 лет. Учитель высшей категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не представляю себе жизни без книги. Сколько себя помню всегда читала. Трудно назвать все книги, сформировавшие мой внутренний мир.

Мой взгляд на мир

Оптимистичный

Мои достижения

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

Моё портфолио

 

В системе жизненных ценностей, в наших собственных сердцах и душах сегодня происходят колоссальные изменения. «Никогда с 20-х годов не было такой крушительной смены психологии, мироощущения, духовных ценностей», - пишет в своей последней книге «Россия в обвале» А.И.Солженицын. И говорить сегодня о преподавании литературы, игнорируя эти изменения, конечно же, нельзя.
        Одной из глобальных проблем нашего общества становится перемещение литературы из центра духовной жизни в средство развлекательного искусства и лёгкого чтива. Изменяется роль книги в жизни общества и характер самого чтения. За последние годы, по данным социологических исследований, вчетверо выросла доля нечитающих среди интеллигентов с высшим образованием, и в полтора раза доля тех из них, кто чаще читает лишь детективы. Сегодня наша страна на первом месте по доле непокупающих книги (сравнивались США, Россия, Казахстан, Чехия, Польша, Венгрия), на последнем среди читающих и на первом среди смотрящих телевизор. Одним словом, «латиноамерикаские мыльные оперы сожрали весь посев мировой культуры», как сказал один литературный критик, а «Санта-Барбара» поглотила «Анну Каренину».
        Поэтому именно сегодня роль школьных уроков литературы становится особенно значительной, как никогда. Если школа не научит понимать и ценить настоящую литературу - то кто же тогда?

 

Как же вызвать интерес учащихся к художественному тексту? Как вызвать потребность у ученика искать ответы на свои вопросы не в уличной компании или в бульварной литературе, а в художественном произведении? Как, наконец, повысить роль уроков литературы в духовном становлении учащихся, сделать так, чтобы эстетическое перешло в этическое? Забегая вперёд, скажем, что, на наш взгляд, результатом литературного образования школьника должно быть его умение разобраться самостоятельно в любом  незнакомом произведении и «по законам красоты», которая действительно «спасёт  мир», строить собственную личность.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы