Главные вкладки

    Урок – игра «Слабое звено» по творчеству Маяковского в 11 классе
    методическая разработка по литературе (11 класс) по теме

     

    Урок-игра «Сильное звено» по творчеству В.В.Маяковского проводится как заключительный с целью проверки качества знаний учащихся по данной теме, а также с целью развития творческой активности старшеклассников. Урок построен по аналогии с популярной телевизионной игрой «Слабое звено». После каждого раунда команда выявляет самое сильное звено, которое продолжает борьбу в следующем раунде. «Выбывшие» игроки оказываются на «скамейке запасных», но могут по желанию команды дополнять ответы товарищей и даже вновь «вернуться в строй», заменив более слабого игрока. Каждый правильный ответ приносит очки как команде, так и каждому игроку. В конце урока подводятся итоги, и даже в проигравшей команде будут лидеры по количеству баллов.

     Подобные игровые уроки  предполагают более глубокое знание материала, биографии писателя, его мировоззрения, творчества. Поэтому в ходе подготовки к такому уроку ребята штудируют дополнительную литературу, знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьной программы. Всё это направлено на достижение главной задачи на сегодняшний день - привитие интереса к учёбе в целом и к урокам литературы в частности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mayakovskiy.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Волгоградская санаторная школа-интернат

    «Созвездие»

    Урок-игра «Сильное звено»

    по творчеству Маяковского

    в 11 классе

                                                      Составитель: учитель

                                                                   русского языка и литературы

                                                                    Тимохина И.В.

    Волгоград, 2007

    Урок – игра «Слабое звено»

    по творчеству Маяковского в 11 классе

    (учитель: Тимохина Ирина Викторовна)

    Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве В.В.Маяковского

               2. Вызвать интерес к личности поэта и его творчеству.

               3. Развивать творческий потенциал учащихся.

    Ход урока:

    Слово учителя:

    Сегодня на уроке мы подведём итоги по теме «Футуризм». Творчество В.В.Маяковского», выявим знатоков и любителей творчества этого поэта, которые и будут самым сильным звеном в игре. Кроме того, проведём творческий конкурс и выявим своего «Маяковского»

    Игра будет проходить в несколько раундов, в конце каждого раунда команда выявляет самое слабое звено. С каждым раундом вопросы будут усложняться, а игроков становиться всё меньше и меньше. В конце игры их останется только 2, и они будут «самым сильным звеном»

    На следующем этапе команды вновь объединятся и займутся творческой работой. Чья работа будет более походить на оригинал, та команда и побеждает.

    1 тур:

    1 раунд «Биография»:

    1 команда

    2 команда

    Кем по профессии был отец Маяковского? (лесничий)

    Как звали сестёр Маяковского? (Люда, Оля)

    Когда, куда и почему выехали Маяковские из с.Багдады? (1900г., г.Кутаис., для продолжения учебы детей)

    Какова была партийная кличка Маяковского? (товарищ Константин)


    Кто из футуристов первым заметил талант Маяковского? (Давид Бурлюк)

    В какую писательскую организацию входил Маяковский в 20-е годы? («ЛЕФ»)

    Как звали возлюбленную поэта, которой он посвятил поэму «Люблю»? (Л.Брик)

    Где родился В.Маяковский? (с.Багдады, Кутаисская губерния, Грузия)

    Какие способности обнаружились у Маяковского в школе? (художника)

    Отчего умер отец Маяковского? (уколол палец, заражение крови)

    В какую партию вступил Маяковский в 1908 г? (РСДРП(б))

    В каком учебном заведении учился Маяковский в Москве? (Училище живописи, ваяния и зодчества)

    Где работал Маяковский после революции? (в «Окнах РОСТА»)

    7. Назовите дату рождения поэта. (17 июля 1893 г)

    Игроки каждой команды поднимают карточки с именем самого слабого игрока.

    2 раунд «Раннее творчество»:

    Когда Маяковский впервые стал писать стихи? (в Бутырской тюрьме)

    Каков был девиз футуристов? («сбросить Пушкина и других классиков с корабля современности»)

    Какое название первоначально имела поэма «Облако в штанах»? («13 апостол»)

    В поэме «Облако в штанах» 4 крика «долой». Перечислите эти крики? («Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой вашу религию! Долой ваш строй!»)

    Кому посвящена поэма «Облако в штанах»? (М.Денисовой)

    Перечислите сатирические гимны Маяковского. («Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн взятке», «Гимн обеду»)

    Как назывался первый сборник футуристов, в выпуске которого принимал участие М.? («Садок судей»)

    В каком кафе чаще всего собирались футуристы? «Бродячая собака»

    В поэме «Облако в штанах» рассказывается о любви поэта. Назовите имя возлюбленной. М.Денисова

    Какая поэма раннего М. Носит название, заимствованное у великого классика? «Война и мир»

    «Зашёл к парикмахеру, сказал спокойный: «Будьте добры, причешите мне…» Что? (Уши)

    В кофте какого цвета ходил М.? (желтой)

    Выбывают ещё по одному игроку.

    3 раунд «Маяковский и революция»

    В каком жанре М. Воспел революцию? (ода)

    «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было…» Чего? («…такой земли - Москва»)

    Какое стихотворение в 1918г. М. Читал матросам, отправившимся на фронт? («Левый марш»)

    Какие сатирические пьесы создал М. После октября? («Клоп», «Баня»)

    Какое произведение Маяковский написал к 10-й годовщине революции? («Хорошо»)

    В 1920 г. написал поэму «150000000». Объясните название? (численность населения России)

    «Заслуга поэта в создании лирики нового, в котором становится лирикой, а лирика звучит публицистически» Докажите на примере 2-3 стихотворений. 

    Какую частушку М. Пели матросы, идя на штурм Зимнего дворца? («Ешь ананасы…»)

    Где и о ком сказал М.: «Я люблю вас, но живого, а не мумию»? («Юбилейное», Пушкину)

    Герой какого произведения переименовал себя в Пьера Скрипкина? Как его звали на самом деле? (Петр Присыпкин, «Клоп»)

    4 раунд «Из каких произведений эти строки»?

    «Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет»? («Вам»)

    «Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь»

          («Нате»)

    «Слушайте, товарищи потомки» («Во весь голос»)

    «В этой жизни помирать нетрудно, Сделать жизнь значительно трудней» («С.Есенину»)

    «Ведь если звезды зажигают» («Послушайте»)

    «Я люблю смотреть, как умирают дети» («Я»)

    «Товарищи! На баррикады! Баррикады сердец и душ» («Приказ по армии искусства»)

    «Я знаю город будет…» («Рассказ … о Кузнецкстрое…»)

    5 раунд «Кто изображён Маяковским и в каком произведении»

    «Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста…» (Мещанин-обыватель, «Нате» )

    «Намозолив от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники, живут и поныне тише воды. Свили уютные кабинеты и спаленки» («О дряни», советский мещанин)

    «Вы ушли, как говорится, в мир иной. Пустота… Летите, в звёзды врезываясь. Ни тебе аванса, ни пивной. Трезвость» (С.Есенин, «С.Есенину»)

    «Это – он. Я узнаю его. В блюдечках-очках спасательных кругов» (Теодор Нетте, «Товарищу Нетте, пароходу и человеку)

    «И вдруг как будто ожогом, рот скривило господину» (Таможенник, «Стихи о советском паспорте»)

    Может, я один действительно, что сегодня нету вас в живых» (Пушкин, «Юбилейное»)

    6 раунд «Закончить строчку»

    «О хотя бы ещё одно заседание…» («…относительно искоренения всех заседаний»)

    Мне бы жить и жить, сквозь годы мчась. Но в конце хочу – других желаний нету – встретить я хочу свой смертный час…» («…так как встретил смерть товарищ Нетте»)

    «Я знаю город будет» («…Я знаю, саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть»)

    «Светить всегда, светить везде…» («…до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей, вот лозунг мой и солнца»)

    В конце 6 раунда, в каждой команде должно остаться по 1-2 победителя, которые и будут «самое сильное звено». Игру можно проводить и с одной командой, на усмотрение учителя.

    2 тур

    Творческая работа

    По заданным рифмам написать стихотворение от лица Маяковского и восстановить оригинальный текст, назвав автора и произведение.

    Правил – заставил

    Занемог – не мог

    Наука – скука

    Ночь - прочь

    Может – не тревожит

    Совсем – ничем

    Томим – другим

    Безнадежно - нежно

    Подведение итогов игры


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - игра "Слабое звено"

    Данный урок - игру можно использовать на неделе предметов естественно - научного цикла....

    Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»

    Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления»....

    ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Игра «Слабое звено» Для учащихся 7- 8 классов

    Слабое звеноСлабое звено «Я лучший математик!» (7 класс)Изъять из математики принцип исключенного третьего – все равно, что… запретить боксеру пользоваться кулакамиД. Гильберт...

    УРОК-ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО» В 6 КЛАССЕ

    УРОК-ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО» В 6 КЛАССЕ Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ  №21 МО РФ№ п/пНазвание современных образовательных технологий, применяемых  в У...

    Урок-игра "Слабое звено"

    Игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается решение: как поступить, что сказать, как выиграть.    ...

    Урок-игра "Слабое звено"

    Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он може...

    Урок- игра "Слабое звено" (русский язык и литература) - 6 класс

    Предлагаемая игра для учащихся 6 класса с целью закрепления полученных знаний по курсу русского языка и литературы за 6 класс...