Главные вкладки

    Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»
    материал по информатике и икт (6 класс) по теме

    Ярыгина Зарина Тальгатовна

     

     Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_igra_6_kl_sistema_schisleniya.docx19.95 КБ
    Файл urok_igra_6_klass.pptx198.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок – игра  6 класс

    Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»

    Раздел программы: «Общие принципы организации и работы компьютера».
    Тема урока: «Системы счисления».
    Тип урока: обобщающий урок.
    Вид: урок-игра.

    Технология: игровая технология.

    Цели урока:

    1. Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления».
    2. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
    3. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
    4. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

    Задачи урока:

    1.   Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления.

    2.   Учебная — совершенствование навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую, обобщение и закрепление знаний единиц измерения информации.

    1. Развивающая — развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

    Подготовка к уроку

    Перед началом игры нужно подготовить список задач или вопросов с ответами. Используемые в «Слабом звене» задачи и вопросы могут быть разной сложности, могут использоваться вопросы с формулировкой «Верно ли, что...». При подборе задач можно даже не пользоваться принципом новизны: слишком часто оказывается, что формулировка задачи для школьника известна, а решать он ее не умеет.

    Нужно заготовить карточки, на которых указана сумма выигранных очков, — эти карточки ученикам показывает ассистент ведущего.

    Столы в кабинете расставляются полукругом перед столом ведущего и ассистента.

    Каждый ученик должен иметь несколько листков, на которых будет записывать имена выбывающих участников игры и для вычислений.

    Правила игры

    Игра сводится к следующему: ведущий читает вопрос по очереди всем участникам, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную командой сумму в банк. Задача игроков — создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает «слабое звено» — выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится «дуэль из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.

    Ход урока

    1. Вступление.

    Учитель: Здравствуйте! Сегодняшний урок мы проведем в виде известной игры Слабое звено. Восемь участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет... . Вы помните правила? Задача игроков — построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начинаем!

    1-й период. –

     1 Что больше — 1 Мбайт или 1 Кбайт?          Ответ: 1 Мбайт.

    2 Укажите наименьшую единицу измерения информации.     Ответ: 1 бит.

    3  Сколько бит в одном байте?      Ответ: 8.

    4  Сколько байт в одном килобайте?     Ответ: 1024.

    5 Сколько мегабай’ в одном гигабайте?   Ответ: 1024.

    6  Сколько килобайт в одном мегабайте?   Ответ: 1024.

    7 Выразите в битах 12 байтов.   Ответ: 96 бит.

    8  Выразите в байтах 2 килобайта.  Ответ: 2048.

    9 Носителем информации является:         Ответ: магнитный диск.

    • клавиатура;

    • мышь;

    • магнитный диск;

    • принтер.

    10 Выразите в битах 5 байт.    Ответ: 40 бит.

    Учитель:  Вы положили в банк очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника! Команда выбирает самое слабое звено.

    Учитель: Продолжим! Но времени во втором периоде на 5 секунд меньше!

    2-й период.

    1 Выразите в байтах 5 килобайт.    Ответ: 5120.

    2 Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?  Ответ: 256.

    3 Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?    Ответ: 256.

    4 Сравните и укажите, что больше: 15 360 байт или 16 килобайт?

    Ответ: 16 кбайт> 15 360 байт (15 360 байт = 15 кбайт).

    5 Какой объем информации содержится в сообщении «В английском алфавите 26 букв»?    Ответ: 29 байт.

    6 Верно ли, что 120 мегабайт равны 122 880 килобайт?     Ответ: да, верно.

    7 Верно ли, что б мегабайт равны 6144 гигабайта?     Ответ: нет. (6 Мбайт = 6144 Кбайта).

    Учитель: Вы положили в банк ... очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков! Команда выбирает самое слабое звено.

    Учитель: Продолжим! Но времени в третьем периоде еще на 5 секунд меньше!

    3-й период.

    1Какой объем информации содержится в статье, которая находится на 2 страницах по 50 строк на каждой странице, по 40 символов в строке.

    Ответ: 4000 байт.

    2 Перечислите все единицы измерения информации в порядке возрастания.

    Ответ: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

    3 Сообщение состоит из 20 строк по 30 символов в каждой строке. Какой объем информации оно содержит?    Ответ: 600 байт.

    4Сколько байт в следующей фразе: .Мы учимся в школе?  Ответ: 17.

    5 Верно ли, что 2 гигабайта равны 2048 байт?

    Ответ: нет (2 гигабайта = 2048 мегабайт = 2 х 10^20 байт).

    6 Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11000?   Ответ: 24.

    4-й период.

    1 Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10101?   Ответ: 21.

    2 Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11111?  Ответ: 31.

    3 Какому десятичному числу соответствует двоичный код 100 000? Ответ: 32.

    4 Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10 000? Ответ: 11.

    5 Найти двоичный код числа 19.  Ответ: 10 011.

    6Найти двоичный код числа 23.  Ответ: 10 111.

    5-й период.

    1 Выбрать непозиционную систему счисления:   Ответ: римская.

    1. десятичная;
    2. двоичная;
    3. троичная;
    4. римская;
    5. двадцатеричная.

    2 Выбрать позиционные системы счисления:

    • десятичная;

    • двоичная;

    • римская;

    • восьмеричная.

    Ответ: десятичная, двоичная, восьмеричная.

    3 Верно ли, что двоичный код числа 136 равен  10001001?   Ответ: нет.

    4Верно ли, что двоичный код числа 160 равен 1010000?  Ответ: нет.

    5Верно ли, что двоичный код числа 112 равен 111000?  Ответ: нет.

    6Верно ли, что двоичный код числа140 равен 10001111?   Ответ: нет.

    6-й период.

    1 Верно ли, что двоичный код числа 148 равен 10010100?  Ответ: да.

    2Верно ли, что двоичный код числа 132 равен 10000100?   Ответ: да.

    3 Перевести число 100 из десятичной в двоичную систему счисления.

    Ответ: 1100100.

    4 В какой системе счисления вес каждой цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа, а определяется только ее написанием?

    Ответ: в непозиционной (римской)

    5 Перевести число 144 из десятичной в двоичную систему счисления.

    Ответ: 10010000.

    6 Перевести число 75 из десятичной системы счисления в двоичную.

    Ответ: 1001011.

    Учитель: У нас осталось двое участников. Мы зададим им по 5 пар вопросов. Выиграет сильнейший!

    1 Найти двоичный код числа 15.   Ответ: 1111.

    2Укажите, как записывается десятичное число 7 в двоичной системе счисления:

    100;

    1001;

    111;

    1111.

    Ответ 111.

    3Перевести число 1111 из двоичной системы счисления в десятичную.  Ответ: 15.

    4 Перевести число 1001 из двоичной счисления в десятичную.  Ответ: 9.

    5 Перевести число 10011 из двоичной системы счисления в десятичную. Ответ: 19.

    6 Перевести число 128 из десятичной в двоичную систему счисления.  Ответ: 10000000.

    7 Выбрать непозиционную систему счисления:

    • десятичная;

    • двоичная;

    • троичная;

    • римская;

    • двадцатеричная.

    Ответ: римская.

    8Выбрать позиционные системы счисления:

    • десятичная;

    • двоичная;

    • римская;

    • восьмеричная.

    Ответ: десятичная, двоичная, восьмеричная.

    9 Выразите в битах 12 байтов.  Ответ: 96 бит.

    10Выразите в байтах 2 килобайта.    Ответ: 2048.

    Учитель: Итак, победителем нашей игры стал... . Мне также хочется отметить... . Таким образом, мы с вами повторили тему «Системы счисления», вспомнили единицы измерения информации. Удачи вам! До свидания!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок игра 6 класс Обобщающий урок – игра по теме «Системы счисления» Учитель : Ярыгина З.Т .

    Слайд 2

    1 тур Что больше – 1 Мбайт или 1 Кбайт ? Ответ: 1 Мбайт.

    Слайд 3

    Ответ: 1 бит. Укажите наименьшую единицу измерения информации.

    Слайд 4

    Ответ: 8 бит. Сколько бит в одном байте?

    Слайд 5

    Сколько байт в одном Кбайте ? Ответ: 1024

    Слайд 6

    Ответ: 1024 Сколько Мбайт в одном Гбайте ?

    Слайд 7

    Ответ: 1024 Сколько Кбайт в одном Мбайте ?

    Слайд 8

    Выразите в битах 15 байтов. Ответ: 120 бит

    Слайд 9

    Ответ: 3072 Выразите в байтах 3 Кбайта .

    Слайд 10

    Ответ: 40 бит Выразите в битах 5 байт.

    Слайд 11

    Носителем информации является: Клавиатура Мышь Магнитный диск Принтер Ответ: Магнитный диск

    Слайд 12

    2 тур Выразите в байтах 4 Кбайт. Ответ: 4096

    Слайд 13

    Ответ : 256 Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?

    Слайд 14

    Ответ: 48 бит Выразите в битах 6 байт.

    Слайд 15

    C равните и укажите, что больше: 15360 байт или 16 Кбайт? Ответ: 16 Кбайт > 15360 байт (15360 байт = 15 Кбайт)

    Слайд 16

    Ответ: 29 байт Какой объем информации содержится в сообщении «В английском алфавите 26 букв»?

    Слайд 17

    Верно ли, что 120 Мбайт равны 122880 Кбайт? Ответ: да

    Слайд 18

    Ответ: нет (6 Мбайт=6144 Кбайта ) Верно ли, что 6 Мбайт равны 6144 Гбайт?

    Слайд 19

    3 тур Какой объем информации содержится в статье, которая находится на 2 страницах по 50 строк на каждой странице, по 40 символов в строке. Ответ: 4000 байт

    Слайд 20

    Перечислите все единицы измерения информации в порядке возрастания. Ответ: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

    Слайд 21

    Сообщение состоит из 20 строк по 30 символов в каждой строке. Какой объем информации оно содержит? Ответ: 600 байт.

    Слайд 22

    Сколько байт в следующей фразе: «Мы учимся в школе?» Ответ: 17

    Слайд 23

    Верно ли ,что 2 Гбайта равны 2048 Ответ: нет (2 Гбайта = 2048 Мбайта = 2*1024байт)

    Слайд 24

    Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11000 ? Ответ: 24

    Слайд 25

    4 тур Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10101 ? Ответ : 21

    Слайд 26

    Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11111 ? Ответ: 31

    Слайд 27

    Какому десятичному числу соответствует двоичный код 100 000 ? Ответ: 32

    Слайд 28

    Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10 000? Ответ: 16

    Слайд 29

    Найти двоичный код числа 55 . Ответ: 110111

    Слайд 30

    Найти двоичный код числа 34 . Ответ: 100010

    Слайд 31

    5 тур Выбрать непозиционную систему счисления: Десятичная Двоичная Троичная Римская Двадцатеричная Восьмеричная Ответ: римская.

    Слайд 32

    Выбрать позиционную систему счисления: Десятичная Двоичная Троичная Римская Восьмеричная Ответ: Десятичная, Двоичная, Троичная, Восьмеричная

    Слайд 33

    Верно ли, что двоичный код числа 136 равен 10001001 ? Ответ: нет

    Слайд 34

    Верно ли, что двоичный код числа 160 равен 1010000 ? Ответ: нет

    Слайд 35

    Верно ли, что двоичный код числа 112 равен 111000 ? Ответ: нет

    Слайд 36

    Верно ли, что двоичный код числа 140 равен 10001111 ? Ответ: нет

    Слайд 37

    6 тур Верно ли, что двоичный код числа 148 равен 10010100 ? Ответ: да

    Слайд 38

    Верно ли, что двоичный код числа 132 равен 10000100 ? Ответ: да

    Слайд 39

    Перевести число 100 из десятичной в двоичную систему счисления. Ответ: 1100100

    Слайд 40

    В какой систему счисления вес каждой цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа, а определяется только ее написанием? Ответ: в непозиционной (римской)

    Слайд 41

    Перевести число 144 из десятичной в двоичную систему счисления. Ответ: 10010000

    Слайд 42

    Перевести число 75 из десятичной в двоичную систему счисления. Ответ: 1001011

    Слайд 43

    7 тур Найти двоичный код числа 15 . Ответ: 1111

    Слайд 44

    Ответ: 111 Укажите, как записывается десятичное число 7 в двоичной системе счисления: 100 1001 111 1111

    Слайд 45

    Перевести число 1111 из двоичной системы счисления в десятичную. Ответ: 15

    Слайд 46

    Ответ: 9 Перевести число 1001 из двоичной системы счисления в десятичную.

    Слайд 47

    Перевести число 10011 из двоичной системы счисления в десятичную. Ответ: 1 9

    Слайд 48

    Ответ: 10000000 Перевести число 128 из двоичной системы счисления в десятичную.

    Слайд 49

    Выбрать непозиционную систему счисления: Десятичная Двоичная Троичная Римская Двадцатеричная Восьмеричная Ответ: римская.

    Слайд 50

    Выбрать позиционную систему счисления: Десятичная Двоичная Троичная Римская Восьмеричная Ответ: Десятичная, Двоичная, Троичная, Восьмеричная

    Слайд 51

    Выразите в битах 12 байтов . Ответ: 96 бит

    Слайд 52

    Ответ: 2048 Выразите в байтах 2 Кбайта .

    Слайд 53

    Спасибо за игру !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра "Слабое звено" по теме системы счисления 9 класс

    Игра состоит из 48 вопросов по теме "Системы счисления" в программе Power Point....

    Урок - игра "Слабое звено"

    Данный урок - игру можно использовать на неделе предметов естественно - научного цикла....

    Урок – игра «Слабое звено» по творчеству Маяковского в 11 классе

    Урок-игра «Сильное звено» по творчеству В.В.Маяковского проводится как заключительный с целью проверки качества знаний учащихся по данной теме, а также с целью развития творческой активности ста...

    УРОК-ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО» В 6 КЛАССЕ

    УРОК-ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО» В 6 КЛАССЕ Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ  №21 МО РФ№ п/пНазвание современных образовательных технологий, применяемых  в У...

    Урок-игра "Слабое звено"

    Игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается решение: как поступить, что сказать, как выиграть.    ...

    Урок-игра "Слабое звено"

    Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он може...

    Игра "Слабое звено"по теме "Опорно-двигательный аппарат человека" - 8 класс

    Игра придумана по принципу игры "Слабое звено". На усмотрение учителя можно менять вопросы, игру может проводить один из учеников, например, из старшего класса. Вариаций много. Дерзайте. Моим детям по...