Главные вкладки

    Игра "Слабое звено"по теме "Опорно-двигательный аппарат человека" - 8 класс
    план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

    Павленко Светлана Алексеевна

    Игра придумана по принципу игры "Слабое звено". На усмотрение учителя можно менять вопросы, игру может проводить один из учеников, например, из старшего класса. Вариаций много. Дерзайте. Моим детям понравилось играть, просят еще.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_8_kl_opornodvig_apparat.docx20.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «Слабое звено»

    для учащихся 8 класса

    по теме «Опорно-двигательная система человека»

    Цель: (формулируют учащиеся)

    - выявить пробелы в знаниях по данной теме, продумать этапы коррекции знаний;

    - развивать эрудицию, стремление к победе.

    Оборудование: модели «Скелет человека», «Кости черепа», таблицы «Мышцы человека»; бумага для голосования, маркеры, фломастеры

    Первый тур «Разминка»

    Пояснения для проведения первого тура. Учащиеся встают в круг, учитель подходит к каждому и задает вопрос, если учащийся ответил правильно, учитель говорит «Верно» и может при необходимости пояснить ответ, если учащийся отвечает не правильно, учитель говорит «Не верно» и озвучивает правильный ответ. Когда будут опрошены все участники, проводится голосование. Учащиеся на листочках пишут имя того игрока, который на их взгляд играл хуже остальных. Чье имя встречается чаще, тот – «Слабое звено», игрок удаляется в «зрители». Удалять можно несколько человек, в зависимости от исходного количества игроков, при этом каждый раз голосовать.  

    1. Что представляет собой опорно-двигательный аппарат человека? (кости, мышцы и их соединения)

    2. Какие бывают кости по форме? (трубчатые, широкие или плоские и смешанные)

    3. Из каких веществ состоят кости? (органических, минеральных и воды)

    4. Какие вещества придают костям упругость? (органические)

    5. Из какой ткани состоят кости человека? (соединительной)

    6. Как называются утолщения на концах трубчатых костей? (головками или эпифизами)

    7. Чем покрыта снаружи каждая кость? (надкостницей)

    8. Какую роль выполняет надкостница? (обеспечивает рост в ширину)

    9. За счет каких образований кость растет в длину? (за счет хрящей)

    10. Какие соединения костей тебе известны? (прерывные, непрерывные)

    11. Как называется непрерывное соединение костей черепа? (шов)

    12. Как называется прерывное соединение костей? (сустав)

    13. Что уменьшает трение в суставе? (суставная жидкость и хрящи на концах костей)

    14. Чем укреплен сустав? (связками)

    15. Как называется сустав между бедренной и большой и малой берцовыми костями? (коленный)

    16. Из каких костей состоит грудная клетка? (ребра, грудина, позвонки)

    17. Какой химический элемент придает костям твердость? (кальций)

    18. Во сколько лет заканчивается развитие скелета у мужчин и женщин? (у мужчин к 20-25 годам, у женщин – к 18-21 году)

    19. Что находиться внутри костей? (желтый и красный костный мозг)

    20. Какие функции выполняет скелет? (защита, опора, форма)

    21. Как расположены пластинки губчатого вещества? (по направлениям наибольшей нагрузки)

    22. Сколько костей в скелете человека? (от 206 до 230)

    23. Сколько ребер у человека? (12 пар)

    24. Сколько у человека ключиц? (2)

    Второй тур «Или – или»

    Пояснения для проведения второго тура. Игроки также стоят по кругу. Учитель задает по 1 вопросу каждому игроку. Если игрок ответил правильно, следует реплика «Верно», если – нет – «Не верно» и затем правильный ответ от учителя. Голосование проводится как в первом туре.

    1. Позвонки какого отдела позвоночника соединены неподвижно: грудного или крестцового? (крестцового)

    2. Какой отдел позвоночника состоит из 7 позвонков: поясничный или шейный? (шейный)

    3. Каковы особенности скелета, связанные с прямохождением: пояс нижних конечностей имеет вид чаши или преобладание лицевого отдела черепа? (пояс нижних конечностей имеет вид чаши)

    4. Каковы особенности скелета, связанные с трудовой деятельностью: позвоночник имеет изгибы или большой палец руки противопоставлен остальным? (большой палец руки противопоставлен остальным)

    5. Парными костями в черепе являются: затылочная или теменная? (теменная)

    6. К поясу верхних конечностей относятся: плечевая кость или лопатка? (лопатка)

    7. К поясу нижних конечностей относятся: тазовые или берцовые кости? (тазовые)

    8. Пяточная кость: трубчатая или смешанная? (смешанная)

    9. К мозговому отделу относится клиновидная или плюсневая кость? (клиновидная)

    10. Скелетные мышцы состоят из поперечно-полосатой мышечной ткани или гладкой мышечной ткани? (поперечно-полосатой мышечной ткани)

    11.Мышцы крепятся к костям с помощью сухожилий или связок? (сухожилий)

    12. Мышцы шеи принимают участие в дыхании или произнесении звуков? (произнесении звуков)

    13. Мышцы живота влияют на работу внутренних органов или не влияют? (влияют)

    14. В образовании улыбки принимают участие гримасные мышцы или мимические? (мимические, гримасных мышц не существует)

    15. Двуглавая мышца руки – это сгибатель или разгибатель? (сгибатель)

    16. Двуглавая мышца бедра – это сгибатель или разгибатель? (разгибатель)

    17. При сокращении мышцы удлиняются или укорачиваются? (укорачиваются)

    18. У животных мимические мышцы развиты лучше, чем у человека, или хуже? (хуже)

    19. Какие мышечные волокна сокращаются быстро и быстро устают: белые или красные? (белые)

    20. Диафрагма – это мышца туловища или конечностей? (туловища)

    Третий тур «Третий лишний»

    Найти лишнее, не соответствующее определенной закономерности

    1. Лучевая кость, лопатка, ключица (кость свободной верхней конечности, а ключица и лопатка часть пояса верхней конечности).

    2. Шейный отдел позвоночника, копчиковый отдел позвоночника, грудной отдел позвоночника (по последовательности шейный и грудной отделы расположены рядом).

    3. Кости голени, кости стопы, кости черепа (кости голени и стопы находятся в нижней конечности).

    4. Теменная кость, нижнечелюстная кость, лобная кость (нижнечелюстная кость – смешанная, остальные – широкие).

    5. Тазобедренный сустав, локтевой сустав, шов (шов – непрерывное соединение костей, остальные – прерывное).

    6. Большая берцовая кость, бедренная кость, предплюсна (большая берцовая и бедренная кости являются частью коленного сустава, а предплюсна – нет).

    7. Ребра, лучевая кость, грудина (лучевая кость – трубчатая, остальные – плоские).

    8. Остистый отросток, тело позвонка, пяточная кость (первые два – это части позвонка).

    9. Поясничный отдел, крестцовый отдел, шейный отдел позвоночника (в первых двух отделах – по 5 позвонков, в шейном отделе - 7).

    10. Скуловая, височная,  нижнечелюстная кости (первые две – парные кости)

    11. Ягодичная мышца, трехглавая мышца плеча, дельтовидная мышца (первые две – разгибатели)

    12. Лучевая кость, локтевая кость, плечевая кость (первые две – кости предплечья)

    Четвертый тур «Абракадабра»

    1. ЗИНПНОКВООЧ (позвоночник)

    2. АДОТНЦНАСИК (надкостница)

    Пятый тур «Финал»

    Пояснения для проведения второго тура. К этому этапу игры должно остаться два игрока, в итоге побеждает сильнейший.

    1. Самая длинная кость (бедренная, ее длина составляет 27,5% от роста человека)

    2. Самая прочная кость (большая берцовая, способна выдержать нагрузку до 1650 кг)

    3. Самая маленькая кость (стремечко, длина до 3,5 мм, вес до 4 мг)

    Рефлексия: учащиеся возвращаются к цели игры, обсуждаю результаты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата" (1 класс).

    Предложена методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата". Занятие проводится в 1 классе в начале учебного года....

    Конспект урока биологии для 8 класса по теме «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека»

    Конспект урока биологии для 8 класса по теме «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека»...

    Мутагены, их влияние на наследственный аппарат человека.

    Формирование у учащихся понятия «мутаген», формирование умений классифицировать мутагенные факторы, формирование навыков здорового образа жизни – навыков защиты от вредного воздействия мутагенов с цел...

    Мутагены, их влияние на наследственный аппарат человека.

    Тема занятия: «Мутагены, их влияние на наследственный аппарат человека.»...

    Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 8 класс

      Рабочая программа учебного курса химии  для 8 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соотв...

    Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 9 класс

      Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответству...