Методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата" (1 класс).
методическая разработка на тему

Предложена методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата". Занятие проводится в 1 классе в начале учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_gruppovogo_zanyatiya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тимонина И.И.

МОУ Шатковская СОШ №1

Методическая разработка

группового логопедического занятия

 с использованием презентации

1 класс

 

Тема:  Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

Цель: 1.Познакомить учащихся с органами артикуляционного аппарата.

           2. Учить узнавать органы речи: язык, губы, рот, зубы, небо, уздечку,  

               нос.

           3. Научить выполнять различные артикуляционные упражнения.

           4. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинный материал.

Ход занятия

I. Оргмомент. Постановка целей занятия.

- Как вы думаете, для чего человеку нужны:

    - язык;

    - губы;

    - рот;

    - зубы;

    - небо?

- Сегодня на занятии мы познакомимся с органами речевого аппарата, узнаем, для чего они служат.

- Язык, губы, рот, зубы, небо, нос – это органы речи. Они участвуют в образовании звуков.

- Покажите на картинке эти органы речи.

II. Артикуляционные упражнения (презентация «Артикуляционная гимнастика».

1. - Разомнем артикуляционный аппарат, выполним упражнения для губ и языка:

  1. «Грибок»;

  2. «Блинчики»;  

  3. «Маляр»;

  4. «Качели»;

  5. «Часики»;

  6. «Чашечка»;

  7. «Вкусное варенье».

 2. Смешанные упражнения.

- Посмотрите на картинки и скажите, кто или что на них нарисовано.

Постарайся показать голосом, как «разговаривают» эти животные и предметы (жук, тигр, волк, медвежонок, корова, паровоз, ёжик).

III.  Физминутка.

Раз – присели, два – привстали, 
Три – согнулись и достали: 
Ручкой правою - носок, 
Ручкой левой – потолок, 
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.

Выпрямляйся, потянись, 
А теперь назад прогнись. 
Поднимай-ка руки, плечи, 
Чтоб работать было легче.

А теперь, ребята, встали. 
Быстро руки вверх подняли, 
В стороны,  вперёд, назад. 
Повернулись влево, вправо, 
Тихо сели… 
Вновь за дело.

IV. Отработка мелкой моторики рук.  

       Игра «Моя черепаха»

- Я буду показывать, а вы повторяйте (сначала пальцами ведущей руки, а затем – другой руки).

«Вот моя черепаха (сожмите кулак). Она живет в панцире и очень любит свой домик. Когда черепаха хочет гулять, она высовывает голову (отставьте большой палец), а когда хочет спать, прячет её обратно (спрячьте палец в кулак)».

V. Вывод по занятию.

- Что нового узнали на занятии?

- Какие упражнения выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».

Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релакс...

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...

Методическая разработка группового коррекционного занятия с использованием ЭОР «Игры с рисунками и картинами» для учащихсяс ОВЗ 3х, 4х классов, обучающихся по общеобразовательной программе VI,VII вида.

Конспект группового коррекционного занятия из  рабочей программы "Коррекция высших психических функций. Умники и умницы." раздел -  "Развитие воображения"....

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко...