Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»
классный час по психологии (5 класс) по теме

Смирнова Александра Юнировна

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психолога , учащихся, классного руководителя, воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час с психологом41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса.

Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психолога Смирновой А.Ю., учащихся, классного руководителя, воспитателя.

 

Цель: Коррекция межличностного взаимодействия в группе (классе).

Задачи:

  1. Снятие психо-эмоционального напряжения.
  2. Принятие совместного решения классным руководителем, воспитателем, учащимися по созданию психологически комфортных условий для общения.
  3. Сплочение коллектива.

Используемые материалы: ноутбук, проектор, сенсорная доска, презентация содержащая слайды с демонстрацией следующих изображений: снегопад, гроза, шаровая молния, радуга, северное сияние, извержение вулкана, туман, половодье, ураган,  град, солнечная поляна; мажорная и минорная музыка.

Этап

Назначение

Содержание этапа

Материалы и оборудование

Хроно-

метраж

1.

Ритуал входа
в занятие

Создание настроя на совместную работу, снятие эмоционального напряжения, диагностика отношений между участниками.

Насколько мы чувствуем друг друга. Упражнение мое отношение к Вам – природные явления.

Один из участников выходит к доске и поворачивается лицом к классу. Ему необходимо выбрать погоду (теплую или холодную) которая символизирует его отношения с классом (учениками, учителем, воспитателем) в данный момент. Он без слов вытягивает руки, ладонями вперед,  к сидящим напротив и с помощью «силы мысли» на расстоянии старается передать им ощущения тепла или холода. Сидящие должны «почувствовать»  - угадать как он сейчас оценивает свои отношения с одноклассниками и взрослыми. По желанию данное упражнение может по очереди проделать каждый из участников занятия.

Стулья по количеству  участников.

5-10 минут

2.

Игры-упражнения

Диагностика, коррекция.

   Какое у меня сегодня настроение, состояние – природные явления.

Участникам предлагаются картинки с природными и погодными явлениями, они должны выбрать ту картинку, которая наиболее соответствует его настроению в данный момент. После того как каждый молча сделает свой выбор участника по кругу пытаются отгадать выбор каждого.

Начинать отгадывать нужно со слов: «Я думаю что у тебя сегодня такое настроение потому что… ».

 Тот, чье настроение отгадывали называет правильный ответ и показывает свою карточку объясняя свой выбор. После этого обсуждается роль каждого в решении данной ситуации, используются только без оценочные высказывания от первого лица.

Демонстрационный материал: Снегопад, гроза, шаровая молния, радуга, северное сияние, извержение вулкана, туман, землетрясение, половодье, уроган, град, наводнение.

20 минут

3. Завершающий этап.

Рефлексивно-диагностический.

Подведение итогов.

Проговариваются и озвучиваются возможные варианты помощи каждому участнику в сложившейся ситуации, проговаривается роль каждого участника в решении данной проблемы, озвучивается желание помочь друг другу. В конце предлагается подумать и выбрать «теплом или холодом» хочется поделиться с классом после обсуждения.

 10 мин

                                                                                                                             

Автор и  составитель:                                                                                      педагог – психолог  Смирнова А.Ю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка группового коррекционного занятия с использованием ЭОР «Игры с рисунками и картинами» для учащихсяс ОВЗ 3х, 4х классов, обучающихся по общеобразовательной программе VI,VII вида.

Конспект группового коррекционного занятия из  рабочей программы "Коррекция высших психических функций. Умники и умницы." раздел -  "Развитие воображения"....

Методические разработки театрализованных игр-занятий с использованием куклотерапии в условиях ФГОС НОО

Методические разработки разработанной автором Иргит В.В., предназначены для занятий кружковой деятельности для учащихся начальной школы во внеурочной деятельности...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме "Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания"

Конспект группового коррекционного (дефектологического)  урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка «Форма самоанализа занятия в работе педагога дополнительного образования»

В методической разработке рассмотрены методики самоанализа занятия педагога дополнительного образования, вопросники и схемы самоанализа учебного занятия, приведен один из вариантов формы сам...