Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
статья по теме

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплинам

 Авторы ,  Колчина М.Е. (учитель английского языка) гимназии177 Красногвардейского района ,Козленко А.С. (учитель немецкого языка, завуч по ИЯ)Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплинам

Область применения.  Дистанционное обучение (факультативы, надомное обучение, персональные консультации), активизация  образовательной среды гимназии и  вне гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Методическая разработка (для факультативных занятий  по английскому языку для учащихся 10-11 классов)

Создание банка дистанционных уроков с использованием  инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind Maps, Prezi)

(пример использования методики в старшей школе)

Описание методической разработки урока

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплинам

 Авторы ,  Колчина М.Е. (учитель английского языка) гимназии177 Красногвардейского района ,Козленко А.С. (учитель немецкого языка, завуч по ИЯ)

Область применения.  Дистанционное обучение (факультативы, надомное обучение, персональные консультации), активизация  образовательной среды гимназии и  вне гимназии.

 На базе этой методики можно проводить уроки  на различные темы  в рамках  подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранным языкам как в режиме on-line (дистанционно) , так и режиме off-line(использование материалов урока для самообразования)

Название урока  Подготовка учащихся 10-11 классов к выполнению  задания части С (письменное высказывание с элементами рассуждений) Тема – Школьная форма - мой выбор

Предметная область Английский языки

Категория учащихся учащиеся 10-11 классов

Аннотация. Урок входит в серию дистанционных уроков по подготовке учащихся старшей школы к  ЕГЭ. В ходе урока ученики , используя современные компьютерные технологии (Google docs и Mind Map) создают высокотехнологичный продукт (виртуальное сочинение) в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, оформляют  страничку закладок по теме (используя программу BobrDobr/Delicious  ) и публикуют в сети интернет для доступа всех членов сетевого гимназического сообщества

Цели и результаты обучения.

Цели обучения:

  • Обобщить и закрепить знания, полученные учащимися на тему «Письменное высказывание с элементами рассуждения»
  • Создать виртуальный продукт на предложенную тему, доступный для пользования  гимназического сетевого сообщества

Урок 1-го поколения

Урок 2-го поколения

Задачи обучения

       В ходе работы ученики

  • практикуются в написании высказывания с элементами рассуждения
  • практикуются в употреблении слов-связок
  • совершенствуют навыки поиска информации в сети интернет
  • создают структурированное монологическое высказывание, опираясь на данные, полученные из сети Internet,  используя приложение Power Point
  • приобретают опыт  работы с программами Google Docs, DabbleBoard, Delicious
  • учатся работать в команде (в случае работы с группой учащихся – дистанционный факультатив) , делиться результатами труда с другими участниками сетевого гимназического сообщества

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-Познавательные УУД.

в предлагаемой методике . В процессе сбора информации и знакомства с современными сервисами WEB2.0  у учеников совершенствуются   основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т. д.),умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя, при выполнении  заданий  таблицы, диаграммы, строя их  в соответствии с содержанием задания).

-Коммуникативные УУД.

Совершенствуются речевые умения: учащиеся практикуются  высказывать свое мнение, аргументировать его, противопоставлять его мнению других людей, строить заключения.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям, дети учатся работать в команде, выполняя задания в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, являются важнейшим умением для современного человека.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-Регулятивные УДД.

 содержание данной методики  позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ученики  учатся самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Методические рекомендации.

Подготовительный этап

Познакомить учащихся с программами Google Docs, Free Mind Map, Delicious.и т.д. Создать для каждого участника аккаунты в Gmail.com (рекомендуется в логин включать фамилию и класс)

Если учитель предполагает коллективную работу с документами, рекомендуется создать папку с электронными адресами всех участников.

Желательно(но не необходимо), чтобы у учеников был доступ в Skype.

Загрузить презентацию- опору в Googl Docs и сделать ее доступной для редактирования всем участникам  ( если  урок предназначен для одного ученика, загружается презентация по образцу 1, если для группы участников – то по образцу 2 (количество разноцветных страниц соответствует количеству учеников или количеству мини-групп)  Сделать страницу закладок по теме в BobrDobr.ru или в Delicious.com (адрес один для всех дает учитель).Договориться о времени on-line  урока. Во время подготовительного этапа с работой с ментальными картами  рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций

  1. Роль координатора выполняет учитель

  1. Учитель  записывает в центре карты ключевую фразу «Школьная форма»
  2. Учитель создает пространство для создания карты, делает карту публичной
  3. Учитель  рассылает приглашение к работе над ментальной картой всем участникам группы

Ход занятия

1 урок

Учитель объясняет цель урока ученикам (используя Skype  или первую страницу презентации), затем  напоминает ученикам, , правила написания эссе.  Предлагает заполнить соответствующие блоки дискуссионных часов в программе коллективного доступа MindMap, используя информацию, которую ученики нашли на сайтах по этой теме (используя коллективные закладки). На данном этапе учащиеся учатся соотносить информацию с рубриками дискуссионных часов, оценивать ее значимость. Общаясь в группе и наблюдая за работой каждого, ученики создают  ментальную карту «Школьная форма » (выбирая, какие аспекты можно отнести к плюсам (красный цвет), к отрицательным (синий) или не рассматривать вообще (черный цвет)) Посмотреть результат создания такой карты можно по ссылке  http://dabbleboard.com/draw?b=markol177&i=2&c=5ca1c699a84ab3aa776ebf34828ccefc8d878253 .Роль учителя сводится к наблюдению за степенью участия , к выделению более значимых доводов. На этом этапе ученики решают, в защиту какой точки зрения будет их эссе. В конце урока учащиеся сохраняют результаты своей работы. Если урок проводится с одним учеником, то учитель может выступить в роли соавтора. Домашнее задание – распределить доводы по страницам презентации-опоры.

2 урок

Учитель корректирует работу учеников по распределению доводов по страницам презентации  и предлагает ученикам связать  всю информацию на странице в единый параграф по правилам написания эссе.  Если учащихся больше трех, рекомендуется разбить их на три подгруппы. Первая подгруппа оформляет вступление и заключение, вторая и третья группа – второй и третий абзац соответственно. Роль учителя на данном этапе – выявление и выделение ошибок, отслеживание степени участия каждого в процессе, координация совместной деятельности. Если одна из групп закончила работу, можно предложить вставить в презентацию соответствующие картинки, оформить страницу  с указанием использованных материалов (адрес в BobrDobr или Delicious). После проверки учителем готовая презентация загружается в сеть интернет, доступ для редактирования закрывается, ссылка на загруженный сайт сохраняется на сервере школы и на сайте учителей английского языка. Домашнее задание – написать сочинение на тему «Школьная форма -  что выбираешь ты» в защиту другой точки зрения.(сочинение пишется на бумаге). Создать нелинейную презентацию (PREZI) или презентацию в сервисе ZOOBURST.

Затрачиваемое на обучение время

Подготовительный этап – в зависимости  от степени владения  компьюторных технологий учениками (1-4 урока)

Непосредственно работа над темой – 2 урока + самостоятельная работа учащихся по поиску информации в сети Интернет (7 дней)

Результат: Результат работы можно посмотреть здесь https://docs.google.com/present/view?id=dhbvfx8b_7gd6cs4cq&interval=5&autoStart=true 

  и здесь    http://prezi.com/h2qcgextmsvd/school-uniform-pros-and-cons/, а также на сервере гимназии в разделах Английский язык\Немецкий  язык  Совместные документы.

Необходимые предварительные знания и умения

  • Знание английского языка в рамках программы
  • Базовые умения использования приложений Power Point, Internet Exploer, Google Docs, MindMap, Delicious/BobrDobr, Skype, Word Office,

Программно-техническое обеспечение, необходимое для УМП

  • Техническое оснащение:
  • Компьютер с выходом в сеть Интернет у учителя и учеников
  • Программное обеспечение
  • Приложение Word Office
  • Приложение Power Point
  • Internet-Explorer (Opera)
  • Google Docs
  • MindMap
  • BobrDobr/Delicious

Используемые материалы

  • www.fipi.ru    
  • ФГОС
  • УМК Spotlight 10, 11  (английский язык)
  • Debbie Candau, Jenifer Doherty  Обучение для будущего  Intel Corporation, 2005
  • Материалы дистанционного курса корпорации Intel “Сетевая педагогика WEB2”
  • Материалы дистанционного курса «Технологии online-поддержки образовательного процесса» http://centersot.org/course-i-academy

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по дисциплине: "английский язык" на тему: "Роберт Бернс, великий сын Шотландии". "Robert Burns, the great son of Scotland", предназначенная для учащихся 1 курса.

Методическая разработка занятия по дисциплине: "английский язык" на тему: "Роберт Бернс, великий сын Шотландии".   "Robert Burns, the great son of Scotland", предназначенная для учащихся 1 курса....

Методическая разработка факультативного занятия по английскому языку на тему «Intercultural Communication. Gestures in Russia and America» c презентацией

Данный материал может быть использован на внеклассных занятиях по английскому языку с целью развития социокультурной компетенции учащихся....

Методическая разработка театрализованного представления на английском языке «Суд над войной и фашизмом» к открытому интегрированному уроку «Урок Победы».

Методическая разработка театрализованного представления на английском языке «Суд над войной и фашизмом» к открытому интегрированному уроку «Урок Победы».Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель а...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Современная Золушка"

Тема внеклассного мероприятия: "Современная Золушка"Форма занятия - инсценировка сказки.Цель мероприятия: сформировать навыки выступления перед публикой.Задачи мероприятия:-сплотить учащихся для опред...

Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 1-го класса по теме "Разноцветная азбука"

Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. В качестве важного методического приема используется игра, которая также является основным способом решения ...

Методическая разработка элективного курса по английскому языку для 9 класса "Современный английский"

Сущность обучения данного курса заключается в процессе формирования социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени, что напрямую зависит от наличия у школьников не только устойчивых языковых н...

Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна

Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени...