Тиссен Андрей Вильгельмович

Сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках

Увлечения: Фотошоп, путешествия

Страна: Россия

Регион: Омская область

Населенный пункт: Саргатский район с.Увальная Бития

Место работы: МКОУ "Увалобитиинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tissen-andrey-vilgelmovich
Ну! граждане тунеядцы, бездельники, и лодыри, кто желает поработать?
Милиционер из к/ф Операция Ы и другие приключения Шурика

О себе

После окончания  исторического факультета ОМГПУ пришел работать в родную школу, где когда-то прошли мои школьные годы. И вот уже 15 лет отданно обучению и воспитанию юного поколения - прививаю любовь и уважение к историческому прошлому своей Родины и всему человечеству.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Р. Сабатини "Одиссея капитана Блада", А. Дюма "Три мушкетёра", В. Скотт "Айвенго"

Мой взгляд на мир

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделал свой выбор, считаю его правильным и сейчас.                        

А что значит для меня, быть учителем?  Не возможность чему-то учить детей, а  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…  Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить.   

Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них  уже стал  компьютер. Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Поэтому самостоятельная работа, самообразование, ИТ компетентность  каждого учителя  уже сейчас стала  необходимой. Мы, люди, переживающие смену эпох, будем ждать появления учителя новой формации, а когда он появится - не забудем поддержать его.          

Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника,  вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.                                              
          Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

 Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.      В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.  На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать  время урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и  творческими, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Необходимо формировать и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на   уроках нет места.  Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости.

Я  никогда не считал себя только учителем-предметником. Сегодня для меня более остро встают проблемы   педагогического сопровождения профессиональной ориентации, планирования послешкольного будущего в сложных современных условиях, проблемы  дополнительного образования,  проблемы нравственности подрастающего поколения,  психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы сохранения здоровья детей. 

         Нужно сказать, что выбрать профессию учителя – это поступок. И я горжусь, что мое любимое дело стало любимым делом для многих моих учеников.

         Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво  выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это, ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.   

Мои достижения

Победа в конкурсе "Лучший учитель России".

Моё портфолио

: Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников и педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий.

Информационные технологии открывают ребенку мир культуры, учителю – перспективу профессионального роста.

    Компьютерная технология тестирования вызывает большой интерес у обучающихся, т.к. требует от них не только активного действия и нестандартного переосмысления материала, но и компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии.

    Школьник  может оценить качество выполнения задания. В процессе тестирования существует четкая обратная связь. Серия тестов позволяет фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения предмета. Ученик  получает достоверную информацию о своих успехах.

  Самой доступной для преподавателя и одной из самых удобных для подготовки наглядности на уроках является программа создания компьютерных презентаций Power Point. Чаще всего мы обращаемся к ней на уроках при необходимости продемонстрировать тот или иной наглядный материал, который представляется в виде графического изображения, таблицы, видеосюжета.   Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока. Программное обеспечение MS PowerPoint позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы. В 2005  поменял форму проведения  уроков,  предложив  учащимся выступить с защитой проектов по темам исследования. Мои ученики творчески и с большим интересом выполняли свои проекты. Такой вид деятельности позволил раскрыться их самым разнообразным талантам.  Ими были выполнены следующие работы по проектной методике «Революционное движение в начале 20 века», «Холодная война», «Смута 1612 года», Контрнаступление советских войск в 1943-1944 г.» и др.

 

На уроках истории,  а также во внеклассной работе  все чаще  используются  презентации   

Использование информационных технологий позволяет:

·         расширить диапазон знаний;

·         разнообразить самостоятельную работу;

·         повышать исследовательскую активность;

·         развивать интуицию, воображение и другие качества,  лежащие в основе любого творческого процесса;

·         обеспечивать ситуацию успеха и эмоциональной     поддержки со стороны учителя и одноклассников;

·         повышать самооценку и самокритичность;

·         формировать положительное и ответственное     отношение к учебе;

·         расширить  объём предъявляемой учебной информации;

·         улучшение организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

·         повышать  качество контроля знаний учащихся формы;

·         повышать  интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом

      Применение ИКТ позволило :

·      глубже использовать личностно-ориентированный подход  в обучении истории и во внеурочной деятельности;

.     создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности  процесса усвоения материала каждым учащимся;

·      развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программы;

·     быстро анализировать успеваемость и отслеживать динамику ее роста у каждого учащегося за счет ведения «Журнала успешности».

   В результате применения ИКТ  в течение нескольких лет  учитель наблюдает положительную динамику в работе:

- стабильное посещение урочных и внеклассных занятий 

- охотное вступление в диалог с учителем

- чтение дополнительной литературы по предмету

- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы