Титаева Наталья Владимировна

Сайт учителя Титаевой Н.В.

Мудр тот, кто знает не многое, а нужное. Эсхил

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Изобразительное и декоративно - прикладное творчество

Увлечения: авто, рыбалка

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: город Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titaeva-natalya-vladimirovna
Цель творчества- самоотдача, а не шумиха, не успех, Печально ничего не знача быть притчей на устах у всех. И надо жить без самозванства- жить так, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, услышать будущего зов.
Борис Пастернак

 

 

Многому я научилась у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.
Талмуд

Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девчонкой я была просто очарована своей первой учительницей –Марией Николаевной Солдатовой. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе было рисование, то и специальность была выбрана однозначно. И сейчас я живу жизнью своей мечты – я учитель изобразительного искусства.
В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренней и честной перед детьми.
Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

В основе моей педагогической работы  приоритетным является духовно-нравственное воспитание учащихся, развитие их творческих способностей.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.
 Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

На своих уроках использую инновационные методики и технологии. Например, внедрение в бинарный урок элементов сценического мастерства  игровой технологии способствует проявлению повышенного интереса детей к предмету ИЗО.
На уроках изобразительного искусства необходимо не только формировать умение видеть прекрасное, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.

Моя работа с детьми по развитию творчества строится на базе основных принципов дидактики- взаимосвязи обучения и воспитания, развивающего характера обучения, активности ребёнка во внеурочной деятельности. С учащимися мы проводим праздники, чаепития, экскурсии, участвуем в конкурсах и выставках художественного и декоративно-прикладного творчества. Такая деятельность способствует установлению хороших эмоциональных контактов между учащимися, стимулирует их на творчество, «успешность», выявляет новые таланты.
Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной. Это очень тяжелый труд. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «Миром Искусства».  Вообще, Изобразительное искусство – это полет мысли, полет фантазии, полёт творчества. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои ученики!
Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к изобразительному искусству, радость общения!

 

 

О себе

Работаю в коррекционной педагогике.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Шолохов, Б. Пастернак.

Мой взгляд на мир

Хочу выразить свой взгляд на мир словами древнего ммыслителя Сократа: "Есть мир бесконечно малого.Есть мир бесконечно большого.И есть мир бесконечно сложного- мир Жизни."

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Социально-культурная деятельность
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: