Классный час по экологическому воспитанию для учащихся 1 – ых классов с УУО на тему: «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»
классный час (1 класс) на тему

Титаева Наталья Владимировна

Данную разработку могут использовать учителя начальных классов при работе по экологическому воспитанию младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas22.11.2016.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по экологическому воспитанию

для учащихся 1 – ых классов с УУО на тему:

«Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»

                                                 

Классный руководитель 1б класса с УУО:

Титаева Н.В.

 « Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»

Цель:
Формировать элементарные экологические представления через игровую и специально организованную деятельность.
Задачи:
- прививать навыки экологически грамотного поведения в лесу;
- расширить представления о диких животных;

- учить работать в коллективе;
- укреплять дружеские отношения в классе.

Оборудование:

картонные грибы, лента, прищепки, лесные звери из бумаги, картинка ягоды малины, пластилин, корзинка для грибов, объёмные ёлки (из пластика), мягкие игрушки медведь и белка.

Оформление: ширма, оформленная под лес; выставка рисунков и поделок «Прогулка по лесу», имитированный лес из искусственных ёлок.

Дети сидят на стульях, парты сдвинуты вместе.

Ход занятия:

Учитель:  -     Светит солнышко в окошко,

                         Смотрит в нашу комнату,

                         Мы помашем все ладошкой!

                         Очень рады солнышку!

 И я очень рада, ребята, видеть вас и наших уважаемых гостей!

Сегодня мы поговорим с вами о лесе. В лесу растут деревья, большие и маленькие.

Раздаётся стук в дверь.

Лиса: -  Здравствуйте, ребята! Я проходила мимо, услышала ваши голоса и решила к вам зайти и рассказать, что сейчас неподалёку я повстречала медведя, который живёт в лесу. Он был очень грустный оттого, что наступила осень и с деревьев опали все листочки. Он соскучился по лету, искал ягоду малину, чтобы покушать, но не нашёл, так как малина растёт только летом.

 А вот и сам медведь к нам пожаловал. Садись, Миша, на этот стульчик и не грусти.

(Лиса берёт за ширмой мягкую игрушку медведя и сажает его на стул).

Учитель: - Ребята, а давайте своими руками сделаем угощенье для медведя. Возьмём пластилин красного цвета и приклеим его на эту ягодку, чтобы она стала сладкой.

(Учитель подходит в каждому ребёнку, дети приклеивают и прижимают кусочки пластилина к картонной заготовке ягодки. Лиса помогает детям справиться с заданием).

Лиса: - Вот спасибо, ребята, за угощение для медведя!

 (Подходит к игрушке медведю и кладёт ему в лапы малину).

 - Ребята, идёмте все ко мне. Я предлагаю вам поиграть в игру «Медвежата в лес ходили…»

(Дети вмести с учителем и Лисой выполняют движения)

 Медвежата в лес ходили,

 Головой своей крутили. Вот так, вот так- головой своей крутили ( поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали. Вот так , вот так- дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили.(Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так , вот так кверху лапы поднимали! ( поднимаем попеременно руки)

Учитель: - Ребята, пока мы с вами играли, к нам ещё одна гостья из леса пришла – рыжая белка.

(Сажает мягкую игрушку белку рядом с медведем).

-  Медведь живёт и бродит в лесу под деревьями, а белка живёт на дереве, прыгает по веткам деревьев.

 (Прикрепляет картинки медведя и белки на ширму). 

-  Медведя мы угостили малиной, а белка любит грибы. Где же мы возьмём ей угощенье?

Лиса: - А я знаю где. И вам подскажу. Я предлагаю всем нам отправиться вон в тот  лес (показывает на деревья из пластика в конце кабинета). В лесу растут грибы и мы соберём  их для белки.

(Все берутся за руки. Лиса впереди с корзинкой, Учитель замыкает ряд. Под музыку дети  с ведущими обходят деревья).

Учитель: - Посмотрите, ребята, лиса права, здесь растут грибы. Соберём их в корзинку.

(Дети собирают картонные грибы в корзинку к лисе).

Учитель: - Нам пора возвращаться.

 Насмотрелись мы чудес,

 Жди нас в гости снова лес!

(Дети садятся на свои места)

Лиса: - Собрали мы грибы для белки, давайте её угостим.

(Дети берут грибы и по очереди прикрепляют их прищепками на ленту, закреплённую на ширме).

Учитель: - Какие мы молодцы: побывали в лесу, угостили медведя малиной, а лису грибами. Давайте скажем все вместе  слово «малина», её любит медведь.

(Дети повторяют за учителем слово «малина»).

 - А белка любит грибы. Скажем все вместе слово «грибы».

(Дети произносят слово «грибы»).

Лиса: - Молодцы, ребята! С вами интересно, но мне пора. Нужно ещё успеть проведать зайца. Но мы с вами обязательно встретимся. До свидания.

(Лиса уходит. Дети машут Лисе рукой на прощание).

Учитель:

- Погуляли мы в лесу,

 Повидали всю красу,

 А теперь пора прощаться

 И домой нам возвращаться.

- Наш классный час закончен. Спасибо всем!

САМОАНАЛИЗ классного часа

   Классный час на тему «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт» проходил в 1 – ых классах с УУО  , в рамках запланированного на ноябрь в начальных классах школьного экологического фестиваля классных часов.

Цель данного мероприятия:

формировать элементарные экологические представления через игровую и специально организованную деятельность.
Для реализации цели классного часа  поставлены
задачи:

- прививать навыки экологически грамотного поведения в лесу;
- расширить представления о диких животных;

- учить работать в коллективе;
- укреплять дружеские отношения в классе.

Кратковременность организационного момента быстро подготовила детей  к восприятию новых знаний. Игра «Медвежата в лес ходили», проведённая в начале занятия, позволила создать эмоциональный настрой.

Сложность информации классного часа была соразмерна с возрастными и умственными особенностями первоклассников. Классный час был составлен в соответствии с уровнем развития классных коллективов.

В ходе проведения мероприятия акцентировалась работа  над тактильными ощущениями у детей, была выполнена коллективная работа «угощение для медведя». В проведение классного часа была включена работа по развитию моторики пальцев (развесить при помощи прищепок угощение для белки).

Динамическая пауза была представлена в форме  прогулки в «лес» (имитация леса с искусственными ёлками), где педагоги проговорили для детей правила поведения в лесу. Прогулка по «лесу» сопровождалась музыкальной мелодией.

На протяжении всего мероприятия велась работа над развитием зрительной памяти, поэтому использовалось много наглядности.

Эмоциональный настрой способствовал успешному проведению классного часа. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим.

Итог классного часа  проведён благодаря рациональному использованию времени.                                                                                                               Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: с целью развития коммуникативной компетентности (он может применить) учащихся была использована групповая работа, и  индивидуальная.                                                                                                            Для снятия напряжения и усталости использовалась частая смена видов деятельности.                                                                                                                            Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и группы в целом.

Считаю, что классный час представляет собой целостную систему:                              - занятие было эмоциональным, вызвало интерес;                                                               - темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников и учителей  завершённые;                                                                                                                           - между учителями и учениками был психологический контакт;                                         - доминировала атмосфера доброжелательности;                                                                  - обеспечено участие каждого ученика (по мере его возможности).

Считаю, что поставленной цели мы достигли.        

Титаева Н.В. (классный руководитель 1 б класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Программа курса экологического воспитания учащихся 3-4 классов.

Разработана программа для учащихся 3-4 классов. В программе поставлены цели, задачи курса и ожидаемые результаты. В программе дано и тематическое планирование для 3 и 4 класса...

Сценарий открытого классного часа по Экологическому воспитанию

Экологическое воспитание помогает воспитывать ребят, развивать умение общаться с природой, ее дарами. Данный сценарий показывает 3 стихии , которые борятся за сохранение планеты Земля...

Урок для учащихся 2 класса по теме "Невидимые нити в зимнем лесу"

Урок для учащихся 2 класса по теме "Невидимые нити в зимнем лесу" в соответствии с современнными требованиями ФГОС НОО.Программа "Перспектива"....

Конспект классного часа "День экологического воспитания" 3 класс

Цель: формирование понимания у детей важности экологического воспитания и полезных эко-привычек....

Роль «Разговоров о важном» в воспитательной деятельности классного руководителя и в воспитании патриотизма учащихся

Роль «Разговоров о важном» в воспитательной деятельности классного руководителя и в воспитании патриотизма учащихся...