Урок для учащихся 2 класса по теме "Невидимые нити в зимнем лесу"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Романова Алёна Игоревна

Урок для учащихся 2 класса по теме "Невидимые нити в зимнем лесу" в соответствии с современнными требованиями ФГОС НОО.

Программа "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon phpoplaaw_tehnologicheskaya-karta-uroka-okr-mira.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема урока: Невидимые нити в зимнем лесу

Цель урока: создать условия для выявления связей в зимнем лесу на конкретных примерах.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: времена года, признаки зимы, характеристики животных, обитающих в лесу зимой, животных и растений, имеющих связи в лесу.

Коммуникативные:

1.Уметь формулировать свое высказывание, отвечать на вопросы учителя.

2.Уметь обосновывать свою точку зрения, пользуясь собственным опытом и информацией из учебника.

1.Уметь высказывать свою точку зрения при ответах на вопросы.

2.Уметь проводить самоанализ своей деятельности.

Понимать: как могут быть связаны между собой растения и животные, животные и животные в зимнем лесу

Уметь: объяснять связи в зимнем лесу (растения-животные, животные-животные), как могут помочь друг другу обитатели леса зимой

Регулятивные:

1.Уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с целью урока.

2.Уметь формулировать тему, цель урока.

Анализ: схемы, иллюстраций, текста в учебнике 

Синтез: объяснение связи в зимнем лесу на конкретном примере

Познавательные:

1.Уметь работать с текстом в учебнике по теме «Невидимые нити в зимнем лесу».

2.Уметь находить в тексте необходимую  информацию для выполнения задания.

Оценка: полученных знаний о связях в зимнем лесу для подготовки к походу в лес зимой

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, маркерная доска, иллюстрации на доске, раздаточный материал.

Используемые технологии, методы, приёмы: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1 мин)

Подготовка рабочего места к уроку.

Подготовка учащихся к уроку окружающего мира.

2.Актуализация знаний (5 мин)
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о чём идёт речь.

Этим сияющим светлым днем 
Было все словно в сказке: 
Деревья горели холодным огнем, 
Пылали белые краски. 

О чём идёт речь?

Как вы поняли, что речь идёт о зиме? Какие фразы помогли это определить?

Ребята, давайте вспомним, чему посвящен раздел, темы которого мы сейчас изучаем?

Вспомним признаки зимы.

Правильно, именно по ним мы с вами определяем наступление времени года – зима.

Зимой, как вы помните, некоторые животные запасают на зиму корм, некоторые впадают в спячку, некоторые – в течение всей зимы борются за свою жизнь и пропитание.

Сейчас я вам прочту характеристики животных. Ваша задача – понять, о каком животном я говорю.

О зиме.

По фразам «деревья горели холодным огнем, пылали белые краски». Речь идёт о снеге, который укутал ветви деревьев.

Зиме.

Похоладание, образование льда, выпадение снега и т.д.

Фронтальная работа (ответы учащихся)

3.Постановка цели и задач урока (5 мин)

Перед вами изображена схема. Рассмотрите её. Ответьте на вопрос: что вы видите? Как можно объяснить данную схему?

Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить?

Верно. Тема нашего урока «Невидимые нити в зимнем лесу».

Мы с вами должны будем отправиться в поход в зимний лес, чтобы изучить невидимые нити в лесу. Сможем мы это сделать прямо сейчас или нам не хватит знаний для этого?

Какие знания нам нужно получить, чтобы успешно отправиться в поход для изучения невидимых нитей леса?

Поможет нам подготовиться к нашему походу сегодня виртуальный «Класс Знаний». Как только мы выполним все задания верно, изучим связи в лесу, мы будем уверены, что готовы выйти и пойти в поход. Начнем?

Связи в природе: элементы живой природы связаны с объектами неживой природы, растения связаны с животными и т.д.

О связях в живой и неживой природе, связях между обитателями леса.

Нужно получить знания, узнать о связях в зимнем лесу.

Мы должны узнать, кто имеет связи в лесу (какие животные, растения), чтобы уметь их найти и объяснить их связь.

Ответы класса.

4.Изучение нового материала (10 мин)

В «Классе Знаний» подсказки спрятаны, поэтому мы их сначала должны найти. Давайте поищем в этом месте (1).

Что мы видим на иллюстрации?

Как вы думаете, для чего на иллюстрации даны стрелки между елью и животными?

Верно, давайте разберемся, чем же полезна ель для обитателей леса. Откройте учебник на с.37. Какие связи мы перед собой видим? Как их можем объяснить?

Объяснение и комментарии учителя.

Физминутка

Найдем еще одну подсказку в «Классе Знаний» (2). Наша вторая подсказка посвящена еще одним связям в зимнем лесу. Помимо связи растений и животных в лесу, животные могут помогать животным. Каким образом, как вы думаете животные могут помогать друг другу зимой?

Давайте с вами узнаем, на конкретных примерах, какие животные помогают друг другу в лесу зимой. Переверните страницу в учебнике. Прочитаем текст.

Мы с вами выяснили, что в лесу помогают друг другу большое количество животных. Вы сейчас должны поработать в парах и заполнить схему. Вы вспоминаете связь, какие животных была прочитана сейчас или же ищете в тексте еще раз и заполняете блоки схемы названиями этих животных.

Дерево - ель и различных животных.

Дерево полезно для этих животных.

Предположения и ответы учащихся.

Предположения учащихся.

Работа в парах на карточках.

5.Закрепление изученного материала (5 мин)

Находим последнюю подсказку в нашем «Классе Знаний» (3). Итак, для того, чтобы нам повторить и закрепить те знания, которые мы получили на уроке, мы поработаем сейчас в группах (по 4 человека). Каждой группе я раздам карточку, на которой вы увидите одну из связей, которую мы можем наблюдать в зимнем лесу. Ваша задача – привести пример по данной связи. Например, вашей группе досталась связь «животное-животное». Вам необходимо привести пример, какие животные могут помочь друг другу в лесу зимой и чем.

Обсуждаем все вместе в группе, после обсуждения выберите одного человека, который представит ответ группы.

Групповая работа «Связи в зимнем лесу»

6.Подведение итогов (2 мин)

Подведем итоги нашего урока. Какая была цель на уроке сегодня? Чему мы научились? Как вы думаете, мы достигли нашей цели?

Сможем мы теперь отправиться в наш поход и изучить невидимые нити? Тогда выходим из нашего виртуального «Класса Знаний» и мы готовы к походу.

Узнать о связях в зимнем лесу на конкретных примерах.

Мы узнали, кто имеет связи в лесу (какие животные, растения), объясняли их связи.

Да, сможем, мы получили достаточное количество знаний.

7.Рефлексия (2 мин)

Оценим свою работу сегодня на уроке на лестнице успеха. Прикрепите листик на ту ступень, которая соответствует вашему успеху и знаниям, полученным сегодня на уроке.

Верхняя ступень – я знаю и понимаю связи с лесу зимой, могу привести пример связи в зимнем лесу, смогу в походе определить связи в лесу

Средняя ступень – я знаю и понимаю связи с лесу зимой, затрудняюсь привести пример связи в зимнем лесу, смогу в походе с трудом определить связи в лесу

Нижняя ступень – не понял связи в зимнем лесу, в походе у меня не получится определить ни одну связь

Спасибо за урок!

Самооценка учащимися своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметный урок "Невидимые нити в зимнем лесу"

Этот урок есть в программе 2-го класса. Я предлагаю провести его в интеграции с уроком чтения и истории. В конспекте есть приложение с текстами....

Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».

Интегрированный урок окружающего мира в 3  классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».

Цели данного урока -      1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической  культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах;  воспитывать интерес к предмету, ...

Конспект урока во 2 классе. Тема: Жизнь зверей в зимнем лесу

Цели урока:ü обобщить знания детей о зимующих птицах; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой;ü дать представление о том как зимуют звери: заяц белка лиса медведь; ве...

Конспект урока окружающего мира «Невидимые нити в зимнем лесу» ( "УМК Перспектива", 2 класс")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе, создание условий для выявлений связей в зимнем лесу на конкретных примерах, развитие умений составления схем связей между елью и...