ТИТАРЕНКО СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

ФИЗКУЛЬТУРА В ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЯ НАШИХ ДЕТЕЙ

Профессия: УЧИТЕЛЬ

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: БАДМИНТОН

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: КРОПОТКИН

Место работы: МБОУ СОШ №4

Звание, ученая степень: ПЕРВАЯ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titarenko-sergey-anatolevich
Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездейств
АРИТОТЕЛЬ

Очень важно сегодня не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

В последнее десятилетие в современном обществе центральной идеей является сохранение здоровья подрастающего поколения, как основополагающего фактора будущего благополучия государства.

         Анализ состояния здоровья детского населения города Тынды свидетельствует о неуклонном росте заболеваемости детей. Такая динамика состояния здоровья - результат длительного воздействия неблагоприятных    социально-экономических и экологических факторов.

Формирование здоровьесберегающей среды возможно только при условии широкой интеграции учреждений базового и дополнительного образования,  целенаправленной социальной политики административно-управленческих структур,         опирающейся на накопленный научно-практический и организационный опыт по использованию современных информационных технологий, средств и методов сохранения, укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся и педагогов, их адаптации        к        воспитательно-образовательному процессу, профилизации,     сопровождаемой социализацией личности. А для этого необходима программа, объединяющая все вышеназванные структуры.

В общеобразовательной школе физическая культура является базовой областью образования. Это подтверждает анализ учебных планов отечественной и зарубежной школ, где физическая культура занимает одно из приоритетных мест.

Такое положение этой области культуры обусловлено тем, что она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно действительно разностороннее развитие личности. В этом проявляется ценность физической культуры для личности и общества, её образовательное, воспитательное и общекультурное значение.

Важнейший элемент физической культуры - двигательная культура, включающая в себя основные способы перемещения в пространстве, преодоления препятствий, выполнения двигательных действий с предметами и др. Не менее важна совокупность средств, наработанных в обществе для содействия развитию двигательных способностей и воспитания личности в целом.

Школьная физическая культура органически включена в общую систему образования и воспитания и действует по закономерностям образования и воспитания. Вместе с тем это единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию новых волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.

О себе

С первых дней работы Сергея Анатольевич отличают большое 
трудолюбие и искренняя любовь к детям.Уроки учителя всегда интересны,  методически  продуманы.  В  его  педагогической деятельности   сложилась определённая система в обучении и 
воспитании детей. Хорошо зная психологические особенности
школьников,   он   умело   воспитывает   такие   нравственные 
качества учащихся,    как   чуткость,   правдивость,  честность, добросовестность. Взаимоотношения учителя с уч-ся строятся 
с  учетом  психологических  особенностей  каждого ученика в 
отдельности.  Учащиеся  очень   любят   уроки   физкультуры, 
занимаются всегда охотно, с большим интересом. Несмотря на 
свой   многолетний   опыт,   при   подготовке   к  занятиям  он 
тщательно     продумывает      содержание,  организационные 
формы   каждого   урока. В соответствии  с учебной нагру
зкой 
определяет нагрузку  на  урок, обязательно учитывая при этом 
уровень  знаний,  умений  и навыков  каждого из учеников. На 
уроке  у  него  всегда  доброжелательная, уютная   атмосфера, 
ошибки детей поправляет тактично. Педагогическое мастерство, 
высокая  требовательность  к  себе, любовь  к  детям, умение в 
любую   минуту   помочь   им -  всё  это  создало  заслуженный
авторитет    среди    коллег,    учащихся    и    их    родителей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях" А.С. Макаренко, книги Н. Леонова, Ю. Бондарева, А.С. Пушкина, А. и Б. Стругацких, А. Кристи, Г.К. 

Мой взгляд на мир

 

"Делай, что должен, случится, чему суждено."

Римский император-стоик Диоклетиан

 

 

Мои достижения

К  своим  достижениям отношу ,основание мной на базе школы спортивного клуба "Олимп",также  воспитание ни одного чемпиона района  по бамбинтону.Успехи воей деятельности -это раскрытие ни одного талантливого ребенка.Например Панчёхин ергей который является в данный момент членом сборной Росссии по тяжелой атлетике

Моё портфолио

Организм стремится поддерживать индивидуальную норму двигательной активности, что позволяет говорить о врожденной потребности в ней.

Почему проблема здоровья детей вышла на первое место? Да, только потому, что оно продолжает ухудшаться, а «Физическая культура» единственный предмет в школе, способный эффективно решать проблему оздоровления учащихся, - упорно отодвигается на «вторые роли».

Что можно сделать      для    оптимизации оздоровительного, развивающего      и образовательного компонентов в рамках новой, многогранной роли физической культуры?

Реализация оздоровительного компонента требует разработки конкретных требований к уровню здоровья школьников, как единство физического и интеллектуального      факторов.  Реализация развивающего и образовательного компонентов невозможна без разработки формирующих и нормирующих методик; в т.ч. интенсивности нагрузок, средств и методов, нормализации функционального состояния школьников.

Всё это позволяет утверждать, что исключительно важна роль физической культуры в формировании личности обучающихся, их интересов и творческих способностей, в совершенствовании двигательных и психофизиологических качеств, в укреплении здоровья и профилактики заболеваний школьников. Поэтому в структуре общего среднего образования предмет должен носить прикладной характер, занимать одно из ведущих мест в системе межпредметных связей и способствовать решению важных общепедагогических задач.

 

 

Добавить грамоту в портфолио