Пример ведения бадминтона на уроках физкультуры
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Предлагаемый нами вариант тематического планирования является примером введения бадминтона на уроках физкультуры в раздел «Спортивные и подвижные игры». Эксперимент предусматривает:

– создание условий для организации оздоровительного процесса, которые позволят сохранить здоровье учащихся, поддерживать резервы организма, повысить общий уровень работоспособности, воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и спортивной тренировке;

– разработку модели учреждения, способного обеспечить полноценное образование ребенка путем интеграции в образовательном процессе научно обоснованных двигательных режимов и эффективных технологий.

Предлагаемые варианты планирования содержания уроков и прохождения учебного материала разработаны на основе комплексной программы по физической культуре и в соответствии с требованиями общеобразовательного минимума, предусмотренными на каждую учебную четверть, а задачи обучения – на каждый урок физической культуры. Распределение учебного материала (сетка часов) может иметь два варианта:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_urokov_v_5.doc_fizkultury.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков в 5-м классе

I четверть

Таблица 3

Планирование учебного материала на I четверть

Учебный материал


Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры

1/3

2/6

3/9

4/12

5/15

6/18

7/21

8/24

9/27

Основы знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая история и сущность игры в бадминтон

+

 

 

 

 

 

 

 

 


Правила безопасности на уроках бадминтона

+

+

 

 

 

 

 

 

 

Инвентарь и оборудование

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Личная гигиена и режим дня

 

 

 

+

+

+

 

 

 

Правила выполнения домашних заданий

 

 

 

 

 

 

+

+

+

ОРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для увеличения подвижности плечевого пояса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Для увеличения подвижности суставов ног

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Для развития гибкости туловища

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техника игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Жонглирование на разную высоту с перемещением

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Имитация техники ударов справа, слева

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Перекидывание волана в парах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстафета с воланом: ученик бросает волан сверху вдаль, догоняет и опять бросает, и так до разворотной стойки; бежит назад с воланом в руке и передает эстафету следующему участнику

+

+

+

+

+

 

 

 

 

Парная эстафета: дети бегут парами, приставным шагом, перебрасывая волан друг другу, добегают до разворотной стойки и бегут назад обычным способом, взявшись за руки

 

 

 

 

 

+

+

+

+

«Вертушка»

 

 

 

 

 

 

+

+

+

Тестирование физической подготовленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челночный бег 3×10 м

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки через скакалку

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Отжимание в упоре лежа

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ловкость (жонглирование)

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Оперативное мышление

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Подвижность плечевого пояса

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Скорость одиночного движения

 

 

 

 

+

 

 

 

 


Поурочное планирование 
 

Урок № 1 (3)

1. Ознакомление с правилами безопасности на уроках бадминтона; учитель напоминает материал, пройденный в конце предыдущего учебного года.
2. Изучение способов хвата ракетки.
3. Изучение основных стоек при подаче, приеме подачи, ударах.
4. Контрольные упражнения по физической подготовленности.

Урок № 2 (6)

1. Закрепление техники хвата ракетки.
2. Жонглирование на разной высоте с перемещением.
3. Изучение способов передвижения по площадке.
4. Эстафеты с воланом.
5. Контроль подвижности плечевого пояса.

Урок № 3 (9)

1. Совершенствование техники жонглирования на разной высоте с перемещением.
2. Изучение техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
3. Контроль оперативного мышления.
4. Изучение правильной техники выполнения подачи.

Урок № 4 (12)

1. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет.
2. Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
3. Изучение техники имитации ударов справа и слева.
4. Эстафеты с воланом.

Урок № 5 (15)

1. Контроль техники упражнений с ракеткой – «восьмерок», махов.
2. Совершенствование техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой, подач.
3. Контроль скорости одиночного движения.

Урок № 6 (18)

1. Изучение техники передачи волана в парах.
2. Совершенствование техники челночного бега.
3. Совершенствование техники имитации ударов справа, слева.
4. Парные эстафеты.
5. Контроль уровня развития координационных способностей.

Урок № 7 (21)

1. Совершенствование техники подачи волана в парах.
2. Парные эстафеты.
3. Изучение игры «Вертушка».

Урок № 8 (24)

1. Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
2. Игра «Вертушка».

Урок № 9 (27)

Повторение урока № 8 (24).

II четверть

Таблица 4

Планирование учебного материала на II четверть

 

Учебный материал


Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры

10/30

11/33

12/36

13/39

14/42

15/45

16/48

Основы знаний

 

 

 

 

 

 

 

Правила безопасности на занятиях бадминтоном,
правила выполнения домашнего задания

+

+

 

 

 

 

 

Краткие правила игры и ведения счета

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ

 

 

 

 

 

 

 

Для развития гибкости туловища

+

+

+

+

+

+

+

Для развития силы мышц плечевого пояса и подвижности в суставах с ракеткой и без ракетки

+

+

+

+

+

+

+

С выпадом для повышения скорости выполнения ударов

+

+

+

+

+

+

+

С гимнастической скакалкой (прыжки)

+

+

+

+

+

+

+

Техника игры

 

 

 

 

 

 

 

Жонглирование на разной высоте с перемещением

+

+

+

+

+

+

+

Движения, имитирующие удары справа, слева

+

+

+

+

+

+

+

Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой

+

+

+

+

+

+

+

Подача у стены, в парах

+

+

+

+

+

+

+

Прием подачи

+

+

+

+

+

+

+

Перекидывание волана в парах

+

+

+

+

+

+

+

Высокодалекие удары

+

+

+

+

+

+

+

Игры

 

 

 

 

 

 

 

Эстафеты с воланом

+

+

 

 

 

 

 

Парные эстафеты с воланом

 

 

+

 

 

 

 

«Вертушка»

 

 

 

+

+

+

+

Контрольные упражнения

 

 

 

 

 

 

 

Скорость перемещения по площадке

 

 

 

+

 

 

 

Подача

 

 

 

 

+

 

 


Поурочное планирование 
 

Урок № 10 (30)

1. Повторение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
2. Совершенствование техники жонглирования.
3. Изучение техники подачи у стены, в парах.
4. Ознакомление с техникой выполнения высокодалеких ударов.
5. Эстафета с воланом.

Урок № 11 (33)

1. Повторение правил безопасности на уроках бадминтона.
2. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
3. Изучение приема подачи.
4. Парная эстафета.

Урок № 12 (36)

1. Ознакомление с краткими правилами игры.
2. Совершенствование имитации техники ударов справа, слева.
3. Закрепление техники передвижения по площадке.
4. Парная эстафета.

Урок № 13 (39)

1. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
2. Совершенствование техники приема подачи.
3. Игра «Вертушка».
4. Контроль скорости передвижения по площадке.

Урок № 14 (42)

1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
2. Совершенствование техники перекидывания воланов в парах.
3. Игра «Вертушка».
4. Контроль выполнения подачи.

Урок № 15 (45)

1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
2. Игра «Вертушка».

Урок № 16 (48)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Игра «Вертушка».

III четверть

Таблица 5

Планирование учебного материала на III четверть

Учебный материал


Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры

17/51

18/54

19/57

20/60

21/63

22/66

23/69

24/72

25/75

26/78

Основы знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребности организма для правильного функционирования

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила поведения соревнований по бадминтону

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

Техника игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Высоко-далекие удары

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подача

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прием подачи сверху

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Перекидывание волана в парах одним, двумя воланами

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

Перекидывание волана в парах, в четверках одним, двумя воланами

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

ОРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С выпадом для повышения скорости выполнения ударов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С гимнастической скакалкой (прыжки)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Для развития основных мышечных групп туловища и плечевого пояса для повышения скорости выполнения ударов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вертушка»

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Одиночные встречи со счетом до 5 очков

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

Контрольные упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ловкость (жонглирование)

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Подвижность плечевого пояса

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Скорость одиночного движения

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Перемещение по площадке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"

технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...

Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»

Пример конспекта урока наглядно демонстрирует  обучение технике передач мяча в движении,  ведению мяча с изменением направления....

Конспект урока физкультуры на тему: «Футбол. Совершенствование ведения мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы»

Подготовленный конспект урока раскрывает  следующие основополагающие принципы игры в футбол: 1) совершенствование остановки катящегося мяча подошвой сверху и передача мяча внутренней стороной сто...

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"

Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...

Бадминтон. Десять уроков для начального обучения игре.

Материал статьи знакомит с историей появления доступного всем вида спорта, правилами игры и методикой обучения. Анализ статей других авторов показал, что для того чтобы научиться владеть ракеткой и во...

Теория и методика преподавания бадминтона на уроках физической культуры в специальной медицинской группе.

Бадминтон - один из самых безопасных видов спорта. Эта игра дает большую нагрузку многим группам мышц, способствует гармоничному развитию тела, развивает физические качества: гибкость, координацию дви...