Ткач Людмила Вячеславовна

Сайт старшего воспитателя /воспитателя (специалиста по развитию речи)

Расскажи – ребенок забудет, Покажи – ребенок запомнит. Проживи вместе с ним – и это ребенок возьмет с собой.

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Увлечения: Прогулки на природе, посещение театров, выставок, чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Мытищи

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 56 "Малыш"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkach-lyudmila-vyacheslavovna
«Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень»
Гюго В.М.

Специфика дошкольного возраста заключается в том, что ребенок усваивает только то, что ему самому интересно. В этом возрасте дети очень эмоционально отзывчивы на искренний интерес педагога к предлагаемому материалу. Дети не терпят фальши. И при условии, когда они видят неподдельный интерес и желание поделиться с ними знаниями, только тогда педагогом достигается нужный результат. А знания воспитателя  становятся знаниями самих детей.

А значит долг педагога -  постоянно образовываться в процессе работы. Настоящий воспитатель должен хотеть учиться и этому же учить своих воспитанников. Я считаю вершиной педагогического мастерства способность  научить учиться,  как это умели делать гениальные педагоги:  Фребель, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко и др.

Очевидно: «Что бы быть педагогом, стать мастером, нужно овладеть профессией, технологией, опираясь на которую можно выстроить отношения:  воспитатель – ребенок».

А как учится педагог? Как накапливает знания? Где берет эмоциональную подпитку?  Это бесконечный и увлекательный  и творческий процесс, который с годами совершенствуется и становится только интереснее. И на сегодняшний день, благодаря этому процессу рождается  моя педагогическая  философия. Её концепция:

Расскажи – ребенок забудет,

Покажи – ребенок запомнит.

Проживи вместе с ним – и это ребенок возьмет с собой.

Ежедневный кропотливый труд, огромные  психологические перегрузки не погасили в моей душе свет, тепло, любовь к детям.   Дети дарят свою любовь и привязанность, мы рады видеть друг друга, и потому каждое утро начинается с улыбки.

     

О себе

Стаж моей педагогической работы 18 лет. В 1983 году закончила Херсонский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской, факультет "Педагогики и методики начального обучения".  По профессии я учитель начальных классов и 11 лет работала в школе. С 2006 года  работаю  в детском саду: сначала воспитателем по развитию речи, а затем старшим воспитателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги классической русской литературы, авторы перестроечного периода, современная женская проза, профессиональная психолого-педагогическая литература.

Мой взгляд на мир

Красота!

Миром правит красота. Она рождается вместе с человеком и сопровождает его всю жизнь. Мы приходим в этот мир и смотрим на него широко раскрытыми глазами. Но как часто мы  так и не замечаем,  что красота рядом.  Видеть красоту надо учиться самому и учить  детей.

 У каждого из нас с рождения свой мир, своя родина, своя семья.   Для маленького человека его мир ограничен малым  кругом, который разрастается  постепенно. И как важно вовремя обратить его внимание на то, как красив мир вокруг.

Красота – это значит добро и любовь. Это основные истоки, что должны закладываться в семье.  Семья – это традиции поколений, а значит культура.  В наше время тотального подчинения прагматизму, часто традиции рушатся, прерывается цикличность и связь поколений. И тогда в воспитании будущего человека многократно возрастает роль педагога, который берет за основу мудрость своего народа, развивает и опирается на самые главные ее истоки – красоту и доброту народной культуры.

Что такое счастье? Это когда по утрам хочется на работу, а после работы хочется домой.  И как важно, чтобы люди были счастливы на работе,  и работа была любимой. Как важно создать атмосферу радостного приятия, дружелюбия между детьми, родителями и педагогами.   Научиться вместе,  мечтать, творить,  дружить и стать одной семьей. Ведь лишь в добросердечной атмосфере прорастают нежные ростки детских талантов, закладывается любовь к родному дому и семье, к истории и традициям родного края, чувство любви к Отечеству.  И остаться таким же маленьким ребенком с широко раскрытыми глазами, которому принадлежит вся красота мира.

 

Мои достижения

Победитель районного конкурса профессионального мастерства "Педагог года - 2010" в номинации "Воспитатель года".

Свидетельство победителя районного конкурса профессионального мастерства "Мытищинские мастера" в номинации "Воспитатель года" о занесении на районную Доску Почета.

Диплом победителя районного конкурса профессионального мастерства "Мытищинские мастера" в номинации "Воспитатель года" с присуждением 1-го места и знака "Лучший по профессии". 

Почетная грамота Минестерства образования Московской области.

Моё портфолио

Как мы живем сегодня? Что отражается в глазах ребенка, что остается в его душе, и что мы взрослые можем ему передать? Душа ребенка – чиста и светла, как первый весенний цветок. Не зря Ф. Фребель сравнил детей с цветами и предложил создать детские сады, где эти цветы выращиваются. Мир обитания цветка может быть очень разным. Если срезать бутон и поместить в искусственную питательную среду, постоянно подкармливая дорогими удобрениями, цветок обязательно зацветет, но завянет,  не дав плодов. Но те цветы, что не оторваны от корней и питаются от благодатной мудрости и богатства традиций, те принесут плоды, семена которых посеют в будущих поколениях красоту, любовь и доброту.

Я, как педагог, беру на себя роль садовника, который взращивает, оберегает, защищает, помогая ребенку раскрыть свою индивидуальность.

Окружающая действительность такова, что ребенок,  предоставленный самому себе, подобен срезанному цветку, от которого не приходится ждать доброго плода.

Современный мир с его, часто негативными информационными потоками, льющимися с экранов, часто враждебен маленькому человеку. И цель воспитания - научить ребенка ориентироваться  в этом мире, основываясь на нравственных ценностях, на мудрости своего народа, на народных традициях.

Поэтому моя задача воспитание любви к родной земле, к традициям своего края. Здесь все взаимосвязано.  Научить видеть красивое – а наша земля необыкновенно красива – значит полюбить ее, полюбить все то, что связано с ее прошлым. Научить ребенка любить, а значит  бережно относиться к окружающим людям, к  своим ровесникам… Сформировать  познавательный интерес, который станет залогом дальнейшей продуктивной жизни ребенка.   Не дать погаснуть той   искре  любознательности, присущей  ребенку от рождения, желания узнавать новое, познавать жизнь. А это в полной мере возможно только тогда, когда у ребенка достаточно душевных и физических сил. Поэтому никак не обойтись без формирования интереса к  здоровому образу жизни.

Используя огромный материал, педагогические традиции, я имею возможность донести во всей полноте наиболее правильно это  богатство будущему поколению.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы