Тоневицкая Надежда Вячеславовна

Сайт учителя химии

Чтобы достигнуть цели, нужно прежде всего идти!!!

Профессия: Учитель химии

Профессиональные интересы: Регулярное саморазвитие себя, как учителя. Разработка практико-ориентированных занятий

Увлечения: Кулинария, путешествия с семьёй

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: МБОУ "Российская гимназия №59"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tonevitskaya-nadezhda-vyacheslavovna
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д.И. Менделеев

О себе

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

У.А.Уорд.


Со школьной скамьи, химия казалась мне особенно интересным предметом. Хочется, чтобы это поняли все, и прежде всего дети. И я пытаюсь доказать своим ученикам, что химия и жизнь неразрывно связаны.

Как же убедить в этом детей? Проводить эффектные опыты? Заинтриговать химическими реакциями? Да, возможно. Это увлекает и детей, и учителя.

Учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист. Его увлеченность, любовь к детям и своему предмету, его непохожесть на других, его жизненная позиция и уверенность прежде всего, находят признание в глазах детей.

Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем. Например, калий – это не только металл, химический элемент  I группы 4-го периода периодической таблицы Д.И.Менделеева, но и элемент, без которого происходит сбой в сердечно-сосудистой системе. Такие заболевания лечатся и с помощью лекарств, и благодаря правильному питанию: калия много в кураге, картофеле. А как усваивается калий? Только в ионном виде. Интересно? Пишем уравнения…

При решении задач, связанных с солями, сухой язык формул превращается в удивительную головоломку: как соли влияют на организам, какая концентрация их безопасна, полезна или, наоборот, вредна. У детей возникает масса вопросов по изучаемой теме, они уже сами начинают искать литературу, копаются в интернете.

Свой предмет я очень люблю и стремлюсь пробудить любовь к нему и в своих учениках, сформировать у них творческое, химическое мышление. По-моему, главное, что они могут приобрести, при изучении моего предмета, - не столько собственно знание химии, сколько освоение обобщенных видов деятельности. Эти виды деятельности инвариантны и необходимы для того, чтобы адаптироваться в нашем сложном мире.

Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть в повседневных заботах. Высокое назначение педагога – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного – это лишь часть задачи. Моя задача как учителя – определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы обучающийся стал химиком. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине под названием «учитель» не завершен.

Я должна научить предмету и помочь сформироваться личности ребенка. Быть личностью яркой и притягательной, чтобы в ней чувствовались сила воли и душа (они проявляются во взгляде, в жесте и интонации голоса) – вот главное, что требует современность от учителя. Этому учат прочитанные книги, пройденные дороги и множество встретившихся в пути людей. Этому учат трудности, которые встречаются на пути, потому, что преодолев препятствие, с каждым разом мы становимся сильнее. Этому учат собственные ученики изо дня в день, от урока  к уроку: «обучая, учимся сами». И учителю надо быть очень способным учеником, чтобы понять и принять все уроки, преподнесенные жизнью, и стать настоящим Учителем.

Построение системы обучения на деятельностных основаниях, позволит решить главную задачу образования – формирование личности, как активного и творческого субъекта собственного развития. И начинать надо не с обучающегося, а с учителя. Если он не знает, как организовать собственную деятельность, разве он может научить действовать обучающегося? И на извечный российский вопрос «Что делать?» можно, на мой взгляд, ответить так: «Каждому из нас, нужно всю жизнь работать над собой и учить этому своих учеников!»

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы