Трофимова Елена Анатольевна

сайт учителя биологии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогика, Биология, География, Литература

Увлечения: Театр

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Колпино

Место работы: ГБОУЦО№170

Звание, ученая степень: магистр биологии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trofimova-elena-anatolevna-uchitel-biologii
"Тот, кто берется учить сам, никогда не должен прекращать учиться".
Джон Коттон Дана

Добро пожаловать на страницу моего сайта!

 

О себе

Когда начался мой путь в профессию? Я думаю, еще в школе. 


Самое ценное, чему меня научили мои учителя и прежде всего мой классный руководитель, – это учиться! 

В старшей школе я училась в химико-биологическом классе, и один раз в неделю уроки проходили на факультете биологии в Педагогическом Университете. После окончания школы вопросов с выбором университета не возникло. 

Я стала студенткой РГПУ имени Александра Ивановича Герцена. Студенческая жизнь на биологическом факультете была насыщенной: лекции, семинары, экскурсии, конференции и, конечно же, практики. На первых курсах каждое лето всем факультетом мы выезжали в Вырицу на агробиологическую станцию и на географическую станцию в Железо. Эти поездки навсегда останутся в моей памяти как прекрасные моменты моей жизни. Однако самой запоминающейся стала преддипломная практика во Дворце Юношеского Творчества Выборгского района Санкт-Петербурга. Именно здесь впервые я провела занятие со своими первыми учениками. Дворец Творчества – это не школа. Там не было четких программ и регламентов, зато был широкий диапазон для творчества. Мне представилась возможность провести занятия кружков "Занимательная зоология”, " Цветоводство”, "Экологическая игротека”. После прохождения практики, после живого общения с детьми захотелось продолжить работу в образовательном учреждении. 

После получения диплома бакалавра естественнонаучного образования я продолжила обучение на биолого-почвенном факультете Санкт-Петербургского Государственного Университета. 

Я абсолютно согласна с утверждением Джона Коттона Дана о том, что « тот, кто берется учить сам, никогда не должен прекращать учиться». 

Еще, будучи студенткой Университета, я стала учителем биологии. Школа стала для меня домом, в котором я учу и продолжаю учиться сама. С первого дня работы я пыталась сделать свои уроки "живыми”. Мне кажется, у меня это получается! Я вижу, как ребята, даже те, которых очень трудно чем-то заинтересовать, с любопытством смотрят в микроскоп, с удивлением узнают что-то новое о жизни животных, строении собственного организма, и, самое главное, на мой взгляд, они задают вопросы. И чем больше они узнают, тем больше появляется вопросов. Не всегда я даю им сразу же готовый ответ. Мне хочется заставить их думать, добиваться поставленных целей и даже фантазировать. Ведь иногда фантазия может стать отправной точкой для открытия или ценного изобретения. 

Как бы я ни старалась разнообразить уроки, все же любимой формой обучения у ребят остается экскурсия. Мы уже побывали в Зоологическом музее и Кунсткамере. В ближайших планах намечено посетить Ботанический сад и Океанариум. 
Я уже упоминала, что в школе я не только учу, но и учусь сама. Мое педагогическое кредо- "Учитель никогда не должен прекращать учиться”!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Н.Островский  "Гроза", "Свои люди сочтемся", "Бесприданница"

А.С. Пушкин - "Барышня-крестьянка"

Л.Н.Толстой - "Война и мир"

Ф.М.Достоевский - "Преступление и наказание

Н.С.Лесков - "Леди Макбет Мценского уезда"

М.Митчел - "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Оптимист - это тот, кто верит, что минус - будущий плюс, которые ещё не нашёл свою вторую чёрточку.

Мои достижения

Диплом III степени в конкусе Педагогического мастерства  в номинации "Педагогические надежды"

Моё портфолио

Высшее образование

1. Бакалавр естественнонаучного образования (РГПУим А.И.Герцена, Институт естествознания. Кафедра - методики обучения биологии и экологии)

Тема ВКР: Состав и структура ценностного компонента школьного экологического образования

2.Магистр биологии (СПБГУ, Биолого-почвенный факультет, Магистерская программа - Экология, биоразнообразие и биорессурсы. Кафедра геоботаники и охраны окружающей среды)

Тема магистерской диссертации: Состав и структура растительности парка Лесотехнического Университета им. С.М.Кирова)

3. Курсы повышения квалификация " Сисстема учебно-познавательных задач в ракурсе стандартов второго покоения" (АППО)

 Теема курсовой работы: «Межпредметные учебно-познавательные задачи в практической деятельности учителя»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы