Вивтоненко Юлия Станиславовна

Сайт учителя русского языка

Светить всегда...-вот лозунг мой и солнца!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Литература 19 - 20 века. Этимология слова

Увлечения: Плавание. Театр. Кино. Чтение.

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: п.Солнечный

Место работы: МБОУ CОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trofimova-yuliya-stanislavovna
«Без великих препятствий не может быть великих достижений.»
Вольтер

 

В системе применяю   ИКТ, использую   принципы личностно - ориентированного обучения,   технологии создания научного оценочного текста, методики мн Провожу работу по распространению опыта в области повышения качества образования и воспитания обучающихся (воспитанников): 

В целях распространения своего педагогического опыта выступаю на районных методических объединениях. Выступала с докладами на школьных методических объединениях по теме самообразования «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности».

На данный момент  работаю над проблемой «Развитие общеучебных коммуникативных умений на уроках русского языка».  Условия для сознательного, осмысленного, а не формального усвоения знаний обеспечивает коммуникативное направленное преподавание русского языка.

 

В 2013 году награждена Почётной грамотой министерства образования и науки Хабаровского края за многолетний добросовестный труд в системе образования и значительные успехи в организации образовательного процесса. В марте 2013   года  заняла 3 место в районном конкурсе «Учитель года» в г. Николаевск-на-Амуре Хабаровского края.В  марте 2014 года приняла участие в районном конкурсе «Учитель года»

в п. Солнечный Хабаровского края.Являюсь уполномоченным членом ГЭК Солнечного района в рамках государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов.Добиваюсь следующих результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и показателей динамики их достижений: За период государственной итоговой аттестации по русскому языку  в 11 классах средний тестовый балл единого государственного экзамена:2011г. – 59.  (30%  класса набрали баллы выше 70). 

В моём выпускном классе отмечен один из самых   высоких результатов по городу и району – 90 баллов. 2013 г.– 64,2. Данный показатель выше краевого. От 70 до 89 баллов набрали 7 человек, есть результат в 90 баллов.2014 г. – 14 человек набрали баллы от 60 до 76. Есть  высокий показатель в 90 баллов. Мои учащиеся принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах по русскому языку всероссийского уровня («Русский медвежонок», интернет-конкурсы сочинений, конкурс-игра по русскому языку «Ёж», Всероссийский Молодёжный чемпионат по русскому языку и т. д.)

 

В своей практике, сотрудничая с МО учителей русского языка, работала над исследовательским проектом «Лингвистическая археология». Цель создания такого проекта - проникновение в глубинный смысл слова, в историю. Ребята защищали свои проекты, а также с интересом знакомились с работами-презентациями других конкурсантов. При этом, выбор того или иного слова для исследовательской работы остаётся за учеником. Задача учителя - определить основные направления работы.

Активность моих учащихся не позволяет мне остановиться в своем педагогическом поиске. Искать новые методики, приемы, делиться со своими находками с коллегами, принимать участие в различных конкурсах, конференция, т.к. только в деятельности можно познать истину.

 

Для того чтобы учащиеся в полном объеме могли овладеть выше перечисленными компетенциями, целенаправленную систематическую работу по развитию устной и письменной речи школьников нужно начинать с первых дней пребывания в школе, ставя своей целью раскрытие творческой инициативы, пробуждение интереса к языку на основе собственных наблюдений, впечатлений, т.е. формирование мотивации учения.

Эффективное развитие языковых компетенций возможно в деятельностном подходе, который научно обоснован в современной педагогической практике. Деятельность выстраивается через отдельные действия и опирается на субъективный опыт ребенка. Для формирования действия необходимо, чтобы субъект деятельности осознал ее ближайший результат, достижение которого ведет к осуществлению всей деятельности в целом.

Использование технологий  системно-деятельностного подхода на уроках русского языка  и литературы  позволяет выходить на следующие результаты:

  • Повышение коммуникативной культуры учащихся;
  •  
  • Развитие необходимых человеку личностных качеств;
  •  
  • Овладение приёмами действий в нестандартных ситуациях;
  •  
  • Выработка навыка работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;
  •  
  • Способность самостоятельно принимать решения.

            Современные стандарты образования предлагают новые нестандартные решения, при которых сам ученик, а не учитель является главным субъектом деятельности на уроке. Моя задача как учителя – выполнять роль проводника в мире информации. Если у каждого ученика появится возможность делать выбор, аргументировать свою позицию и оценивать свой личностный результат, будет накапливаться  опыт, который в дальнейшем поможет ребёнку решать более сложные задачи как на уроке, так и в жизни.

 

О себе

Мне нравится моя профессия, хотя и не всё так просто в современном образовании. Мне нравится быть учителем, потому что через детей  постигаю истину.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой любимый писатель - Михаил Афанасьевич Булгаков. Его роман "Мастер и Маргарита - это кладезь духовной, философской и жизненной проблематики. Перечитываю роман каждый год и признаюсь себе, что открываю его каждый раз как будто с чистого листа.

Мой взгляд на мир

Учусь прощать людей за зло, за грубость, за подлость. Учусь подавлять в себе трусость, ведь именно это качество порождает многие нравственные пороки. Стараюсь воспринимать людей такими, какие они есть  -  жизнь от этого становится проще.

Мои достижения

 

С 2008 по 2011 год включена в состав экспертной предметной подкомиссии территориальной экзаменационной комиссии по проверке экзаменационных работ выпускников 9 классов.

В 2008 году принимала участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный», победила в номинации «Мастер классного дела».

В 2013 году заняла второе место в районном конкурсе "Учитель года"

В 2014 году принимала участие в районном конкурсе другого муниципального округа. Отмечена грамотой и номинацией. 

 

За период государственной итоговой аттестации по русскому языку  в 11 классах средний тестовый балл единого государственного экзамена:

2008 г – 51,6   ( 4 ученика показали высокие результаты от 68 до 72 баллов).

2011г – 59  (30%  класса набрали баллы выше 70).  В моём выпускном классе отмечен один из самых   высоких результатов по городу и району – 90 баллов. 

2013 год процент качества по ЕГЭ выше краевого - 65 %. Есть результат 94 балла.

2014 год- Есть результат - 92 балла.   


 

Моё портфолио

 

В своей практике, сотрудничая с МО учителей русского языка, работала над исследовательским проектом «Лингвистическая археология». Цель создания такого проекта - проникновение в глубинный смысл слова, в историю. Ребята защищали свои проекты, а также с интересом знакомились с работами-презентациями других конкурсантов. При этом, выбор того или иного слова для исследовательской работы остаётся за учеником. Задача учителя - определить основные направления работы.

Активность моих учащихся не позволяет мне остановиться в своем педагогическом поиске. Искать новые методики, приемы, делиться со своими находками с коллегами, принимать участие в различных конкурсах, конференциях[1], т.к. только в деятельности можно познать истину.

В заключении хотелось бы отметить следующее:

Для того чтобы учащиеся в полном объеме могли овладеть выше перечисленными компетенциями, целенаправленную систематическую работу по развитию устной и письменной речи школьников нужно начинать с первых дней пребывания в школе, ставя своей целью раскрытие творческой инициативы, пробуждение интереса к языку на основе собственных наблюдений, впечатлений, т.е. формирование мотивации учения.

Эффективное развитие языковых компетенций возможно в деятельностном подходе, который научно обоснован в современной педагогической практике. Деятельность выстраивается через отдельные действия и опирается на субъективный опыт ребенка. Для формирования действия необходимо, чтобы субъект деятельности осознал ее ближайший результат, достижение которого ведет к осуществлению всей деятельности в целом.

Использование технологий  системно-деятельностного подхода на уроках русского языка  и литературы  позволяет выходить на следующие результаты:

  • Повышение коммуникативной культуры учащихся;
  • Развитие необходимых человеку личностных качеств;
  • Овладение приёмами действий в нестандартных ситуациях;
  • Выработка навыка работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;
  • Способность самостоятельно принимать решения.

            Современные стандарты образования предлагают новые нестандартные решения, при которых сам ученик, а не учитель является главным субъектом деятельности на уроке. Моя задача как учителя – выполнять роль проводника в мире информации. Если у каждого ученика появится возможность делать выбор, аргументировать свою позицию и оценивать свой личностный результат, будет накапливаться  опыт, который в дальнейшем поможет ребёнку решать более сложные задачи как на уроке, так и в жизни.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы