Троицкая Юля Александровна

Сайт учителя физкультуры

быстрее выше сильнее

Профессия: Инструктор по физической культуре и спорту

Профессиональные интересы: Физкультура и спорт

Увлечения: Спорт

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Ишимбайский район г.Ишимбай

Место работы: МБОУ ООШ№4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/troitskaya-yulya-aleksandrovna
Образование без души опустошает душу.
Лао-Цзы

Фзическая культура, являясь одной из граней общей культу­ры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спор­та — одно из важнейших слагаемых сильной социальной полити­ки, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гума­нистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей.

Существует необходимый и достаточный уровень физической ак­тивности человека, характеризуемый общими показателями рацио­нального содержания, структуры и использования активного двига­тельного режима. Этот уровень определяется анаболическим восста­новлением после активной трудовой деятельности, при котором происходит увеличение и накопление пластических и энергетиче­ских ресурсов организма, повышающих его потенциал и работоспо­собность.

Регулярная физическая тренировка, повышенный двигательный режим у людей разного возраста способствуют повышению функцио­нальных возможностей организма, Улучшению здоровья (Н.Д. Граевская, Р.Д. Дибнер, В.П. Казначеев, Р.С. Карпов, А.В. Коробков, И.В. Муравов, Л .Н. Нифонтова. В.С. Фомин и др.). Особенно это про­является у лиц, профессиональная деятельность которых имеет мало­подвижный характер, не требует физических напряжений, а также у немолодых людей.

О себе

Я, Троицкая Юлия Александровна, родилась 29 июня 1985 года в городе Ишимбае. Училась в средней школе №10, после окончания поступила в Кумертауский Педагогический колледж. После окончания поступила в высшее учебное заведение Челябинский Государственный университет физической культуры и спорту. Работаю в школе 11 лет учителем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лечебная физкультура 
автор: Ципин Л.Л.

 

Мой взгляд на мир

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.

Мои достижения

Я преподаю в школе 7 лет мои достижения показаны на соревнованиях . Школьники занимаю на соревнованиях призовые места. Ходят на тренировки и видут активный образ жизни.

Моё портфолио

 
Правильное питание - основа ЗОЖ

Здоровый рацион с кашами Быстров: ищи промо-коды - получай подарки!

Понятие «здоровый образ жизни» во мнении разных людей оказывается довольно спорным, что связано с двумя проблемами. Во-первых, в самом здоровом образе жизни каждый человека видит не всю совокупность формирующих его компонентов, а лишь тот его аспект, с которым он лучше всего знаком. Именно этим обусловлен широко известный тезис: здоровый образ жизни — это не пить, не курить и заниматься физкультурой. Ничего удивительного в таком взгляде нет, потому что он сам по себе бесспорен, очевиден. А вот если доказывать, что разбираешься в вопросах рационального питания, психорегуляции, закаливания... — тут уже можно встретить не только соратников, но и оппонентов.

Во-вторых, трудности в объективной характеристике здорового образа жизни обусловлены тем обстоятельством, что до настоящего времени, как это не прискорбно, не существует научно обоснованных рекомендации в отношении почти любого компонента, формирующего жизнедеятельность. Об этом свидетельствуют, например, различия и противоречивость имеющихся по этим вопросам рекомендаций в разных странах (например, по рациональному питанию, определению нормальной массы тела и др.) или периодически нарастающие дифирамбы, а затем хула на то или иное средство жизнедеятельности (например, на роды в воду, на «Детку» U.K. Иванова, на определенные средства народной медицины и т.п.). Именно поэтому человек оказывается заложником доминирующих в настоящее время представлении, навязчивом рекламы, некомпетентных людей (увы, — в том числе порой и врачей, которым мы слепо доверяем), сомнительного качества доступной литературы и пр.

Человек (как будет показано в следующем разделе) представляет собой противоречивое единство эволюционного прошлого и социального настоящего. Исходя из этого, будет справедливо утверждать, что именно это обстоятельство должно быть отравным в поисках методологии здорового образа жизни. Прежде всего это означает, что его следует рассматривать с позиций генотипа и фенотипа данного человека. Например, зеленые яблоки должны найти свое место в рационе человека с пониженным уровнем желудочной секреции, но их желательно избегать человеку с повышенной секрецией; в выборе вида спорта холерику больше подойдут единоборства или игры, а флегматику — упражнения на выносливость; человеку, относящемуся к функционально-метаболической классификации «стайер», вряд ли стоит на несколько дней ездить на отдых в зарубежье, а вот «спринтеру» это сделать даже желательно...

Следовательно, в определении понятия здорового образа жизни необходимо учитывать два отправных фактора — генетическую природу данного человека и ее соответствие конкретным условиям жизнедеятельности. С этих позицийздоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни, и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.

В приведенном определении здорового образа жизни акцент делается на индивидуализации самого понятия, т.е. даже при наличии основополагающих рекомендаций по построению здорового образа жизни у каждого человека он должен быть своим, имеющим собственные специфические особенности. Так, в разработке программы здорового образа жизни для каждого человека необходимо учитывать как его типологические особенности (тип темперамента, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции и т.д.), так и возрастно-половую принадлежность, национальность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материального обеспечения, быта и т.д.) и пр. Кроме того, в исходных посылках важное место должны занимать личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры.

Существует целый ряд обстоятельств, общих для всех людей и построенных на базисных принципах организации и содержания здорового образа жизни, о которых будет сказано ниже. Пока лишь отметим ряд ключевых положений, лежащих в основе здорового образа жизни:

  • Активным носителем здорового образа жизни является конкретный человек как субъект и объект своей жизнедеятельности и социального статуса.
  • В реализации здорового образа жизни человек выступает в единстве своих биологического и социального начал.
  • В основе формирования здорового образа жизни лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей.
  • Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье.

Итак, у каждого человека должна быть своя система здоровья как совокупность обстоятельств образа жизни, которые он реализует. Понятно, что для выработки «своей» системы человек перепробует различные средства и системы, проанализирует их приемлемость для него и эффективность, отберет лучшее.

Чем же следует наполнить образ жизни, чтобы считать его здоровым? В этом должен помочь анализ факторов, которые в нашем повседневном поведении помогают и которые вредят здоровью (табл. 4).

Таблица 4. Факторы образа жизни, сказывающиеся на здоровье человека

Факторы

Положительные

Отрицательные

Цели в жизни

Ясные, позитивные

Отсутствуют или неясные

Оценка своих достижений, места в жизни (самооценка)

Удовлетворенность, ощущение благополучия

Неудовлетворенность, синдром неудачника

Настрой на долгую здоровую жизнь

Сформирован

Отсутствует

Доминирующее настроение (эмоциональное состояние)

Эмоциональная гармония

Отрицательные эмоции, фиксация на стрессовых состояниях

Уровень культуры — общей, духовной, нравственной, физической

Высокий

Низкий

Отношение к здоровью  

Менталитет здоровья

Сформирован

Отсутствует

Уровень культуры здоровья, в том числе:

Высокий

Низкий или отсутствует

Осознанность отношения к здоровью

Сформирована

Отсутствует

Место здоровья в иерархии ценностей и потребностей

Приоритетное

Иные приоритеты (вещизм, карьера) в ущерб здоровью

Уровень знаний о сохранении и укреплении здоровья (валеологическое образование)

Высокий, стремление к повышению валеологической образованности

Низкий, отсутствие стремления к освоению валеологических знаний

Стиль жизни, в том числе:

Здоровый

Нездоровый

Социально полезная активная деятельность

Любимая работа (учеба), профессионализм

Неудовлетворенность работой (учебой)

Оздоровительная, в том числе физическая активность

Оптимальная

Отсутствует или недостаточна

Самоконтроль

Использование интегрального метода оценки своего состояния

Отсутствие, игнорирование последствий вредных привычек

Профилактика заболеваемости

Постоянная, эффективная

Неэффективная, необоснованное самолечение

Отношение к нормам ЗОЖ в повседневной жизни

Соблюдение, здоровые привычки

Вредные привычки, нездоровое поведение

Режим дня, труда и отдыха

Четкий, рациональный

Беспорядочный

Питание

Полноценное

Некачественное

Состояние  

Вес

Нормальный

Избыточный или недостаточный

Профилактические медицинские осмотры

Регулярные

Несвоевременные

Оценка по показателям оптимального и нормального здоровья

Соответствует

Не соответствует

Адаптационные возможности организма

Достаточные

Недостаточные

Наследственность

Неотягощенная

Отягощенная

Заболевания

Отсутствуют

Есть

Условия жизни  

Социально-политические

Благоприятные

Неблагоприятные

Экономические (материальные)

Достаточные

Недостаточные

Экологические

Благоприятные

Неблагоприятные

Бытовые, в томчисле влияниеокружающих

Благоприятные

неблагоприятные

Стрессовые нагрузки на работе (в учебе) и в быту

Умеренные

Чрезмерные

Отношения в семье

Здоровые

Проблемные

Воспитание детей

С установкой на здоровье

Вопреки нормам ЗОЖ

Влияние на детейповедения родителей, педагогов,медработников

Положительное — примерами соблюдениянорм ЗОЖ

Отрицательное — пренебрежение требованиями ЗОЖ

Круг общения(компания)

Приятный,здоровый

Нездоровый илинедостаток общения, одиночество

Общественнаяоценка личности идеятельностичеловека

Положительная, одобрение и поддержка

Негативная, социальнаяизоляция, отсутствиеподдержки


 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы