Трухачева Людмила Николаевна

учитель русского языка и литературы

уча других, учишься сам

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Разработка смысловых и опорных конспектов по предмету

Увлечения: вышивание, чтение

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Приморский район

Место работы: ГБОУ школа № 44

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/truhacheva-lyudmila-nikolaevna
Береги язык как святыню. Русский язык ярок, красочен и богат и нам нечего брать у тех, кто беднее нас.
И.С.Тургенев

Учитель - это хорошо: учишь других - учишься сам.

 

О себе

Всю жизнь посвятила школе, несмотря на то, что муж - военнослужащий, приходилось переезжать, менять школы, объездила всю Россию, но вот уже более 20-ти лет работаю в школе 44. Дочь пошла по моим стопам: закончила исторический факультет Педагогического университет им. Герцена. Сын стал, как отец военным, уже полковник.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Чарльз Диккенс "Холодный дом"

Особую роль уже в зрелом возрасте для меня сыграло творчество М.А. Булгакова. А так как вся моя жизнь связана со школой и преподаванием русского языка и литературы, то булгаковский шедевр "Мастер и Маргарита", вызвавший немалые трудности в процессе изучения, прочитанный не раз, всегда по-новому воспринимался, когда его вновь перечитываешь уже со своими учениками. Человеческая душа и сам исторический процесс определяют непрерывный поиск истины, следование высокий идеалам добра и красоты. Их постижения, как и мое, невозможно без терпения, мужества, любви и духовного созидания. Сформировала мой внутренний мир и творчество А.А. Фета. Отношение к этому поэту всегда было неоднозначно,но музыкальность его поэзии вряд ли кого-нибудь оставляет равнодушным: "О, если б без слова сказать душой было можно". Не раз открываю и сборник рубаи Омара Хайяма. Его полное имя едва ли уместится в одну журнальную строку: Гияс-ад-Дин Абу-аль-Фотх Омар ибн Ибрагим Хайям Нишапури. Много слогов  и слов имеет имеет имя Хаяма, но еще больше граней у его необыкновенного таланта.

Ни к другу не взывай, ни к небесам

О помощи. В себе ищи бальзам.

Крепись в беде, желая кликнуть друга,

Перестрадай свое несчастье сам.

 

А как вам эти строчки?

 

"Ад и рай- в небесах,"-утверждают ханжи.

Я,в себя заглянув, убедился во лжи:

Ад и рай- не круги во дворце мирозданья,

Ад и рай- это две половинки души.

 

Когда берешься размышлять над тем, какие же книги влияют на твой внутренний мир, то невольно вспоминается японская быль-легенда.

В японском городе Киото, в монастыре Рёандзи, есть сад камней, созданный в 15 веке монахами буддийской секты Дзэн. Аскетическая и таиственная красота сада на протяжении пяти столентий волновала воображение тех, кому волею судьбы довелось жить и умереть в этой обители. В уединении прогуливаясь по длинной веранде дома настоятеля, они с благоговением смотрели на посыпанную белым гравием прямоугольную площадку и на застывшие на ней каменные глыбы, обрамленные темно-зеленым мохом. Каждому из монахов хорошо было известно, что камней в этом саду - 15-ть, но сколько бы они не бродили по веранде, в какой бы точке ее не останавливались,их глаза могли сосчитать только 14-ть. Казалось бы, чего проще: гравий, мох, и камни... но высокое искусство создателей сада сделало его  тайной, разгадать которую не дано простым смертным.

 

 

 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир- это, прежде всего, путь духовного совершенствования; ответственность человека за все добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству, предательству и бесчеловечности. Через свой предмет я пытаюсь, обсуждая с учениками литературные произведения, донести до сознания подрастающего поколения, что только человек ответствен за добро и зло, он нравственный отвественности за свои поступки. Мне очень близко понимание греков, которые считали, что отдыхает человек не тогда, когда ничего не делает,а тогда, когда обогащает свой ум и душу- учится. Вот так, работая в школе, я вижу и мир, а ведь школа стала называться школой потому, что способствует познанию, обучению. Было в древнегреческом языке слово "схоле", по-русски - "досуг", "отдых". От "схоле" и произошло наше родное, привычное слово - школа. Издавнор слово, словесная деятельсть (т.е. связанная с интеллектуальной работой, нередко не имевшей конкретного, сиюминутного, практического результата) считалось, в частности в России, деятельности второстепенной, неважной. Настороженное, а чаще прямо вражденое отношение к интеллигенции связано было и с непонимаем простой вещи: думать-значит тоже работать, и работать напряженно, творчески, трудно.

Мои достижения

Уже более 15-ти лет я работаю  на уроках русского языка и литературы, применяя опорные и смысловые конспекты. Опорные конспекты во многом сходны со школьными наглядными пособиями. Но в отличие от последних они содержат знаки, конкретизирующие содержание абстрактного теоретического материала: рисунки, ключевые слова, короткие фразы и т.д. Одна из важнейших задач ОК - облегчение понимания новой информации и закрепление ее в долговременной памяти. Возможность наглядно представить теоретические знания служат хорошей опорой для их осознания учащимися с образным мышлением, что особенно важно в школе, где явно преобладает словесной обучение. Систематизация и логичность представления учебного материала облегчают работу всех механизмов произвольной памяти. как известно, у каждого человека работаю в разной степени все три механизма памяти: слуховая, зрительная, двигательная. И если в процесс обучения все они целеноправленно используются, то уровень усвоения нового материала повышается. Системно используя многократное вариантное повторение на базе ОК, обеспечивается сохранение учебной информации в долговременной памяти. Такое осмысленное запоминание является альтернативной механическому запоминанию, зубрешке. Понимание учениками сущностью Ок способствует более эффективному использованию опорных сигналов в учебной процессе. Кодирование учебной информации, умения дешифровать опорные сигналы, представить материал то в сжатом, то в развернутом виде - важные навыки творческого процесса, позволяющие реализовать требования развивающего обучения. Особо хочется сказать о работе с ОСК. Если принять к сведению, что любое художественной произведение-это узел, в который "завязаны" различные сюжетно-тематические линии, то ОСК - не что иное, как попытка распутать этот узел, разложить его на составляющие части, причём каждая из них также допускает возможность аналогического распутывания. ОКС также помогает экономно и четко распределять учебное время при нормальном рабочем режиме урока.Особенно мне помогают ОСК при изучении романа Л. Толстого "Война и мир" и романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Эти ОСК представляют собой не академический разбор романа,а являются лишь подходом к целостному изучению произведения в рамках школьной программы. Причем, освобождая школьников от рутинной работы по выявлению логики взаимосвязей героей и событий, они дают возможность углубиться в текст, уделить больше времени его анализу, чувствами и мыслями настроится на художественное слово. что касается оформления, то я использую шаталовскую цветовую символику: синий-примеры, зеленый-новый материал, красный- главные в ОСК.

Моё портфолио

Любите русский язык и литературу! В трудную минуту они помогут вам сохранить себя как личность.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы