Трунова Надежда Петровна

Трунова Надежда Петровна

сайт учителя начальных классов

Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: подготовить своих учеников к дальнейшему обучению, а в будущем к общественно полезному труду и к самостоятельной жизни

Увлечения: вязание

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Мичуринск

Место работы: МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Я, Трунова Надежда Петровна, родилась 28марта 1952года в с.Панское, Мичуринского района, в семье рабочего.  В 1974 году закончила Мичуринский педагогический институт, факультет  ПиМНО.    В МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" работаю  учителем начальных классов с 1980 года. Более 30 лет являюсь руководителем МО учителей начальных классов и членом территориальной ПМПК. В своей работе опираюсь на научные теории на основе исследований Л.С.Выготского, А.Р.Лурия, М.Монтессори,  использую наряду с современными педагоическими технологиями и специальные образовательные технологии: коррекционно-развивающие (содействие развитию сенсорной и моторной сфер, психических процессов, общему развитию личности и оздоровлению ребёнка), коррекционно-образовательные (ориентированы на формирование познавательной активности и деятельности ребёнка с ОВЗ, его обучение и воспитание). Для активизации учебно-воспитательного процесса я стараюсь создать для своих учеников "школу радости", где каждое задание вызывает положительные эмоции, а каждый правильный ответ - это чудо, пусть маленькое, но совершившееся чудо! Радоваться каждой правильно написанной букве моих учеников, каждому маленькому шагу вперёд - вот девиз моей работы.

О себе

Образование - высшее, с 1980 года работаю учителем начальных классов в МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" , имею первую квалификационную категорию, награждена значком "Отличник народного просвещения"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Трудные дети" и др.

Мой взгляд на мир

Не завидуй тому, кто сильней и богат.

За рассветом всегда наступает закат.

С жизнью короткою, равною вздоху,

Обращайся, как с данной тебе напрокат.

                                       Омар Хайям.

Моё портфолио

Цель моей профессиональной деятельности - подготовить своих учеников к дальнейшему обучению, а в будущем к производительному, общественно полезному труду и к самостоятельной жизни.

Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности считаю:

  •  обучение и развитие учащихся посредством использования активных приёмов обучения;
  • развитие основных познавательных процессов - памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;
  • совершенствование речи, коммуникативных умений и навыков;
  • личностно-индивидуальный подход с учётом психологического здоровья каждого ученика;
  • оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения;
  • воспитание трудолюбия;

 В настоящее время апробировала методы коррекционно-развивающих игр. Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они  включены в игровую  ситуацию. В игре ребёнок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры -  помочь серьёзный, напряжённый труд сделать занимательным, интересным для обучающихся.  Работая над темой "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов в обучении детей с ОВЗ"  я должна максимально облегчить трудный путь обучения своих учеников и для этого  использую различные приёмы и методы обучения: методику Л.Ф.Тихомировой, направленную на активизацию познавательных процессов, применяя игровые задания, элементы неожиданности, новизны.  Игровые  технологии очень важны и приемлемы  в обучении детей младших классов с ОВЗ. Мне хочется подтвердить словами  Ш.Амонашвили: "...без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока" Все свои отношения с детьми строю на доверии, а для этого  я использую гуманно-личностную технологию Ш.Амонашвили. Всё это полностью совпадает с приоритетным направлением работы школы  т.е. создание в школе единого образовательного, воспитательного, коррекционного и развивающего процесса обучения, направленного на реабилитацию подростка, обеспечивающую реальную интеграцию в жизнь.

Добавить грамоту в портфолио