Целик Наталья Васильевна

Сайт педагога дополнительного образования

«Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще». (Альберт Эйнштейн)

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Инновационные технологии, общение с детьми,знакомство с новинками метод. литературы, педагогики и психологии уч-ся

Увлечения: цветоводство, чтение классической литературы, кулинария.

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Ершов

Место работы: МБУ ДО "Дом детского творчества" г. Ершова Саратовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tselik-natalya-vasilevna
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»
Лао-цзы

Пускай дорога моя трудна- 
            Сеять в душах зерна добра -  
            Все ж пути своему я верна,  
            В нем - открываю себя.  
            Ведь эти напротив глаза,  
            В которых и радость, и страх,  
            И боль, и порою слеза.  
            Веселые голоса,  
            «Я понял!» -  победный крик,  
            Наверное, вот – чудеса,  
            И нет, и не будет конца,  
            И вновь за уроком – урок,  
            Вот первый, последний звонок…  
            Ах, сколько у них дорог,  
            А мне лишь одна дана  –  
            Быть рядом с ними всегда.                                                                                                        
                                                 А. Андрейчик   

О себе

Целик Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования . Окончила Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. Педагогический стаж 19 лет.  Работаю в МБУ ДО "Дом детского творчества" г. Ершова Саратовской области в объединении «Кузница Гефеста» по дополнительной  общеобразовательной  программе начального технического моделирования ( с элементами художественного конструирования).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю читать книги. Считаю, что каждая прочитанная книга так или иначе влияет на человека,пусть это будет какое-нибудь легкое чтиво или же, наоборот, тяжелое, или классика.Любимых авторов и книг у меня много. Но самыми любимыми книгами были и остаются книги Ж. Верна. Жюль Верн по праву считается творцом жанра научной фантастики. Но при этом он умело продолжает традиции приключенческой литературы. Необычность ситуаций, в которые попадают его герои, острота сюжета, полного загадок, неожиданных поворотов событий, которые ведут героев от опасности до спасения, делают его настоящим мастером. Особо мне нравится книга "Пятнадцатилетний капитан". Дик Сенд ,главный герой романа - сирота, который вырос в детском доме. Одаренный мальчик, в четыре года научился читать, писать и считать. До самого конца романа читатешь с напряжением и интересом следишь за  судьбой юного героя, ищешь вместе с пятнадцатилетним капитаном выход из трудных ситуаций и надеешься на спасение героев. Когда читаешь книги Ж.Верна с большим желанием  хочется стать участником необыкновенных приключений.  Я часто привожу в пример своим ученикам на уроках физики отрывки из произведений Ж.Верна. Считаю, что каждый человек способен преодолевать трудности, тек как это приводит  к развитию. Жюль Верн учил людей мечтать и верить в силу человеческого ума. Он сделал свой вклад у познание мира, в котором всегда остается место для новых открытий.

Любимое стихотворение... и пожелание Вам, дорогие педагоги!!!

Не плачете, не ноете вы нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит вам на плечи ваше «трудно»,
Подруженьки мои – учителя.

Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведёте души детские вперёд,
И нет у вас одной минутки лишней,
А есть у вас тяжёлый груз забот.

Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом… Мы это вам простим.
Горите вы, путь в завтра освещая,
И факел в вашем сердце негасим.

Век скоростей. Мчит время оголтело,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.

Седеющие, с юными сердцами,
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами –
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!

Сердца людские, бейтесь и стучите,
Чтоб главный подвиг в жизни совершить.
В любом из нас всегда живёт учитель
И учит честно и красиво жить.

Валентина Кошелева

Мой взгляд на мир

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь нескольким основным, на мой взгляд, принципам:

 - принцип сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия;

 - принцип учения на основе открывания нового мира

 - принцип максимальной помощи и поддержки ученику в познании и самоутверждении,

 - принцип личного учительского примера.

    Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.  

    Моё педагогическое кредо - уважать ученика.   Как сказал Эмерсон Ралф Уолдо:«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». Каждый ученик имеет свой взгляд на мир и своё собственное мнение. Считаю, что только тогда, когда общение с детьми становится для учителя интересным, когда  хочется искренне радоваться их успехам, когда совместная деятельность приносит удовлетворение и детям и мне, только тогда можно рассчитывать на взаимность, а значит, и на успешность обучения. Современный учитель должен не обучая развивать, а развивая обучать  детей. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые  знания, ориентироваться в потоке информации - к этому стремлюсь я на каждом уроке.  Элементы деятельностного подхода  помогают мне в осуществлении моей  цели.

   Меняется время, меняется общество, меняются ученики. Нам, учителям, приходится меняться чуть быстрее, чтобы научить современных детишек. Порой приходится учиться и у детей, чтобы не отставать от жизни. Да, у детей. Не верю тем педагогам, которые говорят, что у детей нечему поучиться. Порой такие неожиданные идеи предложат ученики на уроке, что сами не сразу осознают в их креативности. Очевидно, это тоже некий результат нашей педагогической деятельности. Ради таких эпизодов и стоит работать еще с большей энергией, хочется иди на урок.

   Конечно не все дети, которых я учу станут конструкторами или свяжут свою будущую профессию с моделированием, но выпустить из стен нашего Дома творчества ученика, который знает принципы, по которым строится жизнь в ближайшем и некоторые перспективы-вот с чем  я должна иди и говорить на каждом уроке, будь это урок изучения новых знаний, практическая работа или урок закрепления знаний. Я должна создать условия, когда ученик сам сможет себя научить. Каков результат этой деятельности? Многие мои ученики уже взрослые люди. Кто-то стал замечательным специалистом, а кто-то просто хороший семьянин, кто-то продолжает изучение моделизма и конструирования  в техникумах, вузах, а для кого-то она - часть будущей профессии. В одном я уверена: все они - граждане своей страны, любящие дети своих родителей, верные друзья.

   Хочется закончить свое эссе словами из библии. «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Я в это верю.

Мои достижения

Отчет о проделанной работе по физике учителя Целик Н. В.  С учащимися 7 – 11 классов за 2013-2014 учебный год.

  1. Участие во Всероссийском конкурсе по пожарной безопасности  « Неопалимая купина» - 1 место
  1. Участие  в VI  учрежденческих Дельфийских играх - дипломы 1 – 3 степени

3. Участие  на Международном форуме  «Саратовский Государственный аграрный университет – открытая экспериментальная площадка для творческой молодежи» - медали за лучший стендовый доклад.

4. Участие в региональном смотре общеобразовательных программ дополнительного образования, который проходил  16.03. 2016 года на базе ГБУ СОДО "Областной центр экологии, краеведения и туризма"  ( ГБУ СОДО ОЦЕКИТ)

5. Участие  в  «3 Всероссийском Фестивале наук»

6. Участие во Всероссийской научно-практической конференции  «Учебно-методическое сопровождение естественно-научных предметов при введении ФГОС ООО»

7. Участие в научно-методическом семинаре "Организация сетевого взаимодействия как основа развития технической направленности в УДО"

8. Участие методическом семинаре «Научно-исследовательская составляющая современного урока» 

9.Участие методическом семинаре «Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся как средство развития УУД в основной школе»

10. Являюсь автором методической разработки материала  «Развитие исследовательских навыков, умения в условиях пред профильной подготовки профильного обучения»

11. Участие в Общероссийском конкурсе  «Педагогическое мастерство» номинация Разработка урока, статья- 3 место

12. Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация современного образовательного пространства и практическая деятельность педагога» по вопросу «Развитие научно-технического творчества в условиях дополнительного образования детей в Саратовской области»

13. Участие в областной выставке стендового моделирования, посвященной 71-й годовщине Победы в Великой отечественной войне - 1 место

14. Проведение мастер-класса на региональном уровне в ГБУ СОДО ОЦЕКИТ.

Моё портфолио

Найти Учителя Истины, а не просто тренера жизни – все равно, что найти брильянт среди булыжников на большой дороге. Но моя жизнь щедра и гибка: передо мной возникали с детства чарующие и впечатляющие образы моих родителей, просто взрослых, старших; ну а далее – преподаватели, книжки и телевизор, друзья–приятели. Будучи ребёнком, я часто представляла себя настоящим педагогом, воодушевляясь этой ролью и надеясь в глубине души на ту удачу, на тот жребий, который бросила мне судьба сейчас, я всматривалась как моя мама поздно вечером, уложив меня спать, сидела и корпела над рабочими тетрадками своих учеников. Перед моими глазами стоит целая эпоха поколений педагогов, на которую я опираюсь, каждый день и час: моя мама, муж и его родители, сестра; так велела мне сама судьба. Уже сейчас я начинаю понимать, что мне суждено было стать педагогом. Заходя в класс, уже знаешь наперед, что эти светящиеся глаза, эти детские души, счастливые детские улыбки ждут от тебя ласки, доверия, справедливости и смотрят на тебя уже по взрослому. И испытываешь огромную радость и гордость, когда они хотят познавать все новое и интересное, предлагают провести физический эксперимент, наглядно демонстрируют свои изобретательские способности.

Настоящий духовный Учитель может быть печальным или веселым, ласковым или сердитым, но он всегда скажет мне так либо эдак: «Не вздумай напяливать на себя мантию совершенства – ты задохнешься, не карабкайся на пьедестал – упадешь с грохотом». Однажды, идя с работы домой, со мной здоровается молодой, отслуживший армию, возмужавший парень. Мысленно я прогоняю через себя все моменты своей жизни, школьной жизни, и понимаю, что нет конца моих дум…  Я вижу эти светящиеся глаза, эту улыбку и осознаю, что это мои детки, с которыми я начинала работать. Но все-таки, кто? Он улыбнулся, представился, и так стало на душе тепло и ярко, что с радостью понимаешь, кто ты есть! Вот тогда и понимаешь, что мой Учитель – во мне самой, а чтобы встретить его живьем, целый мир надлежит пройти – и остаться в пути…

Почти шестнадцать лет я работаю в школе. До чего же стремительными кажутся эти учительские годы для меня. Я буду благодарна своим ученикам всегда. Каждый день работы в школе приносит что-то новое, приходится импровизировать, иначе ребята ничего не будут делать, ничему у меня не научатся. Они все такие разные, каждого нужно не только понять, но и успеть помочь, причем тогда, когда твоя помощь нужнее всего. Растут, умнеют на глазах ученики, совершенствуется рядом с ними и учитель год от года. Дети каждый день оценивают нас, учителей. Приходят на урок радостные, готовые к работе – значит, хорошо работает их педагог. Кто-то стал отлынивать от уроков? Значит, этого ученика я не поняла, что-то нужно изменить в работе. И счастлив учитель, если он активно идет вверх по ступеням своего мастерства, если ему всегда есть чему научить учеников. Счастливы и дети, если рядом с ними знающий, внимательный, образованный педагог.

Спустя девять лет своей педагогической деятельности я поняла, к чему стремилась: что строить свою работу в школе надо по кирпичику, день за днем, опираясь на плечи ребят. И чтобы по настоящему опереться на ученика надо не встать над ним, а вырасти до него.

Кто же, или что, создает благоприятную атмосферу на уроке? Только учитель. В этом я убеждена. От меня зависит, создастся ли спокойная и благоприятная атмосфера в классе, будет ли реять над склоненными ученическими головами наивный, счастливый дух прилежания. Ведь в действительности учитель нуждается лишь в самых простых технических средствах, в минимальной академической подготовке. То, что ему действительно нужно – это способность заглядывать в детскую душу, нечастый дар любви и понимания.

Крылья педагога – его творчество. Источник вдохновения – дети, - их загоревшие глаза. Настоящий учитель сопереживает вместе с учеником его, ученическую, радость открытия. Ни секрет что дети воспринимают конкретный учебный предмет через любовь к учителю. Чаще это происходит на бессознательном уровне. И только позже, при переходе в  старшие классы, они начинают различать, где любовь к учителю, а где интерес к предмету. Вот этот-то «бессознательный» период и следует использовать учителю, чтобы вовремя перевести ученическую любовь к нему, как к личности, в русло интереса к учебному предмету.

Я педагог начала третьего тысячелетия. И, отправляясь в трудную, но восхитительную дорогу навстречу детской душе, я советую учителям моего поколения брать с собой ответственность древних греков, кропотливость и эрудицию средневековых схоластов, гуманизм педагогов Ренессанса, бесконечную веру в человеческие возможности учителей нового времени. А главное, вслед за подлинными педагогами разных эпох, я стараюсь следовать одной простой истине: «…мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна Большая Любовь. Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь». Ты, мой ученик, доверяешь мне, ты веришь в мое содействие, сострадание, сотворчество. Я, твой учитель, верю, что ты достигнешь успеха. Именно это и есть любовь!  

Добавить грамоту в портфолио