Цицилина Наталья Васильевна

сайт преподавателя НПО и СПО, преподавателя физики

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Увлечения: растениеводство

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: р. п. Хохольский

Место работы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области "Семилукский политехнический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsitsilina-natalya-vasilevna
Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон

О себе

Окончила Воронежский государственный педагогический институт в 1988 г. Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Отечественная и зарубежная классика.

Моё портфолио

           В настоящее время традиционное понимание процесса обучения вытесняется более широким взглядом на этот процесс, как особый вид деятельности, целью которого является воспитание человека нового типа, обладающего не только глубокими знаниями, но и стремлением к творчеству, саморазвитию, самореализации, к выражению своей индивидуальности. Таким образом, вырисовывается «портрет современного выпускника», которому общество предъявляет свои требования.

             На мой взгляд, современный выпускник не может быть пассивным созерцателем всего происходящего. Это должен быть здоровый, грамотный, духовно богатый, с нравственными принципами человек, имеющий свои жизненные ориентиры, любящий и способный защитить свою Родину, свой отчий дом.

            Контингент учащихся, с которыми я работаю, это учащиеся 1 и 2 курса, получающие кроме среднего общего образования  еще и профессиональное образование, в возрасте от 15 до 18 лет.Поэтому процесс образования должен быть также направлен на поиск путей совершенствования подготовки конкурентоспособных специалистов. Эта группа учащихся имеет свои психолого-педагогические особенности, свой уровень обученности, что позволяет диагностировать и  прогнозировать  результат дальнейшего обучения.

         В целях активизации мыслительной деятельности учащихся, на уроках я применяю различные методы и приемы. И наиболее эффективный, на мой взгляд, это личностно – ориентированный подход в обучении, т. е. учитывать интерес каждого студента, находить формы и методы, позволяющие повышать мотивацию учения, реализовывать образовательный процесс.

При обучении физике я использую разноуровневые технологии, где учитывается и индивидуальный подход, и групповые формы работы с учащимися. Это особенно актуально при работе с нашими студентами, которые имеют слабый уровень обученности за курс основной школы. Учитывая контингент группы, иду от обязательных результатов обучения до более высокого уровня.

           В целях активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся использую в своей работе игровую технологию обучения. Мною накоплен разнообразный  дидактический материал по данному вопросу. Одним из методов контроля усвоения учащимися знаний, умений и навыков является применение тестовой технологии, которая позволяет дифференцированно оценивать результаты каждого учащегося. Пользуюсь принципами технологии адаптивной системы, которая позволяет изучать новый материал укрупненными блоками, этап закрепления и отработки строится как активная самостоятельная деятельность учащихся. Также в своей работе использую информационно-компьютерные технологии.

             Одной из особенностей преподавания физики в  колледже является его профессиональная направленность, способствующая мотивации обучения и познавательной активности. Для этого интегрирую изучаемый материал по темам физики с темами  дисциплин, МДК профессионального цикла по профессиям             (интегрированные уроки, задачи с профессиональным содержанием, рефераты и т. д.).  «Профессиональная направленность преподавания физики», «Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по физике», «Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях разно уровневой  дифференциации с использованием игровых ситуаций на уроках физики» индивидуальные методические проблемы, над которыми я много лет работаю. 

         Большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету, так как она направлена на переориентацию восприятия учебной дисциплины, расширение кругозора, формирование устойчивого познавательно интереса, повышает культуру учащихся. Ежегодно организую  декады физики и помогаю преподавателям в организации и проведении декад по другим дисциплинам.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы