Циттель Ольга Александровна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: работа с одаренными детьми

Увлечения: вязание, ручной труд, сад-огород

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г.абаза

Место работы: мбдоу"црр-дс"улыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsittel-olga-aleksandrovna
Особенно детский возраст вообще побуждается и направляется к действию больше примерами, чем правилами. Если ты что-либо предписываешь детям, то это слабо к ним прививается, если же ты показываешь, как делают что-либо другие, то этому они подражают и без всяких приказаний.
ян амос коменский

Дошкольное детство-уникальный период в жизни человека, когда формируется развитие личности. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети. Работа воспитателя детского сада-это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Только полноценное общение приносит радость, так как оно напрвлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контакта с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

О себе

 В 1996 году закончила Игарское педагогическое училище народов севера. В 2013 году получила высшее образование, обучаясь в НГПУ, по специальности социальный педагог. Работаю воспитателем в детском саду более 10 лет. Имею первую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям". С детства люблю читать сказки, читаю их и по сей день.

Мой взгляд на мир

"С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести

И помнить заповедь-не навреди!"

Моё портфолио

     Каждый человек должен избрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям, т.е. найти свое призвание. Моим призванием оказалась профессия воспитатель. Считаю, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать. Профессия воспитателя для меня стала образом жизни, хобби, увлечением, состоянием души. Кто же такой воспитатель?

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

 Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза,  жадно ловящие каждое слово,  взгляд и жест;  глаза,  готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,  поддерживаешь их своей любовью.  Работая с дошкольниками,  не перестаю удивляться,  насколько они разные,  непредсказуемые,  интересные,  забавные,  умеющие своими рассуждениями,  умозаключениями,  поступками поставить задачу передо мной. Профессия воспитателя стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих детей. Получая из их рук самое дорогое, что у них есть. Я стремилась к тому, чтобы дети почувствовали искреннее доброжелательное отношение со стороны воспитателя, получили радость в процессе общения друг с другом, эмоционально сблизились. Это единство помогло бы им безболезненно и спокойно пройти период адаптации.

 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский

  Каждый ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель,  и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, ради кого мы живём. А чтобы ребёнок сохранил дарованное при рождении ощущение чуда, ему необходимо общение со взрослым, с которым можно было бы поделиться радостью и восторгом открытия и познания мира. Моя миссия – стать таким взрослым. Мне кажется, что воспитание - это не просто искусство учить детей и бесконечно учиться самому, а величайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Я учу каждого ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание и любовь к ближним. Я люблю своих детей со всеми их достоинствами и недостатками, со всеми их чувствами и эмоциями. Стараюсь больше верить в детей, в их способности, которые может быть, еще не раскрылись.

Как сказал К. Д. Ушинский: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас".
   
Я, не сомневаясь, выбрала профессию воспитателя. Мне хотелось продолжить педагогическую династию. Моя мама проработала педагогом 35 лет. Именно моя мама привила мне любовь и уважение к этой профессии. Я испытывала огромное чувство радости, когда моя мама приходила домой и рассказывала много интересного о детях. Она с восторгом рассказывала о том, что интересного произошло на работе, какие случаи из жизни детей ее больше всего потрясли. Меня переполняло чувство гордости и уважения к педагогам, которые дают детям путевку в жизнь, принимают их  такими, какие они есть. Моя мама всегда говорила, что выбирать профессию нужно сердцем, тогда ты будешь счастлив.

В силу сложившихся обстоятельств мне пришлось сменить место жительства и устроиться на работу в Абазинский детский сад «Улыбка», ровно 14 лет назад, в первую младшую группу для детей 2-3 лет. Начиная свою работу с самых маленьких ребяток я научилась очень многому, тем более, что мне повезло с наставником, замечательной женщиной-Храмовой Раисой Харидаровной. Я не боялась прийти в новый коллектив, да и коллектив под руководством Клименковой Нины Петровны, оказался дружным, сплоченным, готовым прийти на помощь молодому специалисту. Работа с детьми в этом коллективе дает мне возможность реализовывать все самое хорошее, доброе - душевные качества и способности.  Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что каждый день, слыша знакомые голоса, смех детей, забываю все проблемы и погружаюсь в иную стихию. Очень часто слышу от своих знакомых: «Да что за профессия — воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!». Все они даже и не подозревают, что профессия эта требует кропотливого труда, терпения, доброты. Я понимаю, что результаты моей работы, оценят потом: родители, учителя в школе, общество. Главная задача для меня – идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывая доброе старое. Мне необходимо наполняться знаниями, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело - воспитываем детей. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Я должна идти в ногу со временем, иначе, на мой взгляд, я буду не интересным и скучным педагогом для своих «непосед». 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы