Тема: «Организация речевого развития детей с использованием методики Алябьевой Е. А. «Расскажи стихи руками»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Целью моей проделанной работы является создание социальной ситуации по речевому развитию детей посредством использования системы работы по методике «Расскажи стихи руками».

 В последние пять-десять лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят,   больше смотрят и слушают. Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но неэффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.).

Эти проблемы можно решить эффективней, если использовать методики, проверенные опытом многих поколений, а именно: специальные игровые методики, так как только игра – естественная деятельность ребенка.

«Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления. Учитывая интересы и особенности детей своей группы я обратилась к методике Елены Алексеевны Алябьевой «Расскажи стихи руками».

Использование данной методики мы  начали  со средней группы, так как детям в этот период очень интересно не только услышать каждое слово, но и жестом, движением как бы оживлять текст. Для начала нами были подобраны небольшие по объёму стихотворения и физминутки с иллюстрациями. Дети очень внимательно слушали небольшие стихотворения, мы разучили отдельные пальчиковые формы (петушок, собачка, кошечка, зайка и т.д.), затем дети повторяли текст стихотворения за воспитателем, показывая движения.

В старшем дошкольном возрасте мы уже, как усложнение, показывали движения не только по содержанию каждой строки, но и каждого слова в нем. Стихотворения стали больше по объёму, мы придумываем движения совместно с детьми  и зарисовываем их, тем самым мы превращаем разучивание стихотворений в увлекательную игру, благодаря этому у детей развивается память, речь, расширяется кругозор, формируется уровень культуры, пополняется словарный запас, наши детки стали более коммуникабельными и общительными.

Используем данную методику как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми.

 

Заключение. Данная методика - это уникальное средство для развития речи и мелкой моторики в их единстве и взаимосвязи. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение у детей. На настоящий момент благодаря использованию методики «Расскажи стихи руками» у детей:

  • пополняется словарный запас
  • развивается навык построения предложений
  • развивается память, слуховое восприятие, внимание и воображение
  • происходит быстрое запоминание текст

В настоящий момент дети нашей группы сами предлагают повторить с ними то или иное понравившееся стихотворение, или проигрывают его самостоятельно в свободной деятельности, включая в свои игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_stihi_rukami_tsittel.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Организация речевого развития детей с использованием методики  Алябьевой Е. А. «Расскажи стихи руками»

Целью моей проделанной работы является создание социальной ситуации по речевому развитию детей посредством использования системы работы по методике «Расскажи стихи руками».

 В последние пять-десять лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят,   больше смотрят и слушают. Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но неэффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.).

Эти проблемы можно решить эффективней, если использовать методики, проверенные опытом многих поколений, а именно: специальные игровые методики, так как только игра – естественная деятельность ребенка.

«Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления. Учитывая интересы и особенности детей своей группы я обратилась к методике Елены Алексеевны Алябьевой «Расскажи стихи руками».

Использование данной методики мы  начали  со средней группы, так как детям в этот период очень интересно не только услышать каждое слово, но и жестом, движением как бы оживлять текст. Для начала нами были подобраны небольшие по объёму стихотворения и физминутки с иллюстрациями. Дети очень внимательно слушали небольшие стихотворения, мы разучили отдельные пальчиковые формы (петушок, собачка, кошечка, зайка и т.д.), затем дети повторяли текст стихотворения за воспитателем, показывая движения.

В старшем дошкольном возрасте мы уже, как усложнение, показывали движения не только по содержанию каждой строки, но и каждого слова в нем. Стихотворения стали больше по объёму, мы придумываем движения совместно с детьми  и зарисовываем их, тем самым мы превращаем разучивание стихотворений в увлекательную игру, благодаря этому у детей развивается память, речь, расширяется кругозор, формируется уровень культуры, пополняется словарный запас, наши детки стали более коммуникабельными и общительными.

Используем данную методику как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми.

Заключение. Данная методика - это уникальное средство для развития речи и мелкой моторики в их единстве и взаимосвязи. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение у детей. На настоящий момент благодаря использованию методики «Расскажи стихи руками» у детей:

  • пополняется словарный запас
  • развивается навык построения предложений
  • развивается память, слуховое восприятие, внимание и воображение
  • происходит быстрое запоминание текст

В настоящий момент дети нашей группы сами предлагают повторить с ними то или иное понравившееся стихотворение, или проигрывают его самостоятельно в свободной деятельности, включая в свои игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей посредством использования методики «Расскажи стихи руками»

Используя данную методику можно с уверенностью сказать, что это уникальное средство для развития речи и мелкой моторики в их единстве и взаимосвязи....

Речевое развитие детей посредством использования методики «Расскажи стихи руками»

Игровая методика «Расскажи стихи руками» (Алябьевой Е. А). Используя данную методику можно с уверенностью сказать, что это уникальное средство для развития речи и мелкой моторики в их един...

Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»

Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихотворений  про транспорт, прос...

Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»

13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...

Педагогический совет на тему: «Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста»

Цель педагогического совета: Обновление и актуализация знаний воспитателей в организации речевого развития детей дошкольного возраста».   Задачи:  • сформирова...