Цурупал Татьяна Борисовна

Цурупал Татьяна Борисовна

"Сайт учителя начальных классов"

Какое счастье - быть полезным людям!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: узнавать инновационные методики и работать по ним

Увлечения: фотография

Регион: Омская область

Населенный пункт: город Омск

Место работы: БОУ г.Омска "СОШ №108"

Профессии прекрасней нет на свете - источник знаний несём мы детям!

Учитель!

Он всегда в дороге -

В заботах, поисках, тревоге -

И никогда покоя нет!

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвётся ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

                                    И. Дружинин

О себе

 

Я работаю по программе развивающего обучения Эльконина- Давыдова.

 Основная цель моей педагогической деятельности: создание развивающей среды в учебно-воспитательном процессе с целью достижения оптимальных результатов в общем развитии школьников. Реализации поставленной цели способствует успешное использование образовательных и воспитательных технологий:
- технологии развивающего обучения Эльконина - Давыдова;

-личностно – ориентированный подход;

-информационные технологии;

-метод проектов;
- формирование основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей;
- вовлечение родителей в совместную деятельность по воспитанию детей;

Они помогают мне повысить мотивацию учащихся  к учебной и воспитательной деятельности. Использование данных технологий способствовало активизации познавательной деятельности обучающихся, повышению мотивации учения, желания у детей принимать участие в предметных конкурсах, олимпиадах, эффективной подготовке обучающихся к восприятию нового материала.
 Учебно-познавательную деятельность на уроке я строю на основе дидактических принципов системы Эльконина - Давыдова, с учетом типических методических свойств, требований к современному уроку:
1. Создание педагогической ситуации успеха на уроке, позволяющей каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность;
2. Создание проблемных ситуаций, составление и обсуждение плана предстоящей работы вместе с учащимися;
3. стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
4. поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать деятельность других учащихся, выбирать рациональные способы решения познавательной задачи;
5. создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
 Владея в совершенстве методикой начального обучения, я стараюсь творчески подходить к выбору методов обучения, приемов работы: квазиисследовательский метод, при котором обучающийся  становится маленьким учёным, делающим своё собственное открытие;  проблемно - поисковые методы, методы стимулирования учебной деятельности; практические методы.

 Создаю такие учебные ситуации, при которых у ребят возникает устойчивый мотив к освоению какого-либо понятия.

 Владею методикой делового общения учащихся, учащихся и учителя. Это позволяет мне организовать исследовательскую деятельность обучающихся на уроке, делает занятия интересным для детей.

Я работаю над методической темой «Учебное сотрудничество младших школьников на уроках». Результаты работы над темой я представила на школьном методическом объединении учителей начальных классов. В своей работе я активно использую формы учебного сотрудничества обучающихся на уроках.

На уроке я использую такие формы организации учебной деятельности:
- коллективная;
- работа в парах;
- групповая работа.

Это позволяет мне добиваться поставленных целей в обучении детей умению сотрудничать друг с другом, высказывать своё мнение, приводить доказательства и находить верный путь решения поставленных учебных задач. Что положительно сказывается и на учебных результатах.

Наблюдается положительная динамика учебных результатов моих воспитанников.

Мой взгляд на мир

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенья,

Тогда, мой сын, ты будешь человек!

                                            Р.Киплинг

Моё портфолио

Умей поставить в радостной надежде

На карту всё, что накопил с трудом,

Всё проиграть, и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том.

                                          Р.Киплинг

Добавить грамоту в портфолио