Цыренова Татьяна Леонидовна

сайт учителя русского языка и литературы

«Смертельный грех учителя – быть скучным» (Гербарт)

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: развивающее обучение

Увлечения: чтение книг, экскурсии в музеи

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Республики Бурятия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsyrenova-tatyana-leonidovna

О себе

Я работаю в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 г. Улан- Удэ» 31 год. Мне пришлось вместе со школой пройти все этапы ее эволюционного процесса, которые способствовали выработке и становлению образовательной системы школы. В начале 90-ых годов наша школа одной из первых в республике начала внедрять модель дифференци­рованного обучения, взяв за основу идеи психолога Ю.З. Гильбуха. На осно­ве этих подходов создавались разноуровневые классы. С точки зрения сего­дняшнего дня, безусловно, можно сколь угодно критически относиться к этому опыту. Однако, на тот момент она отвечала потребностям социума и системы образования.

Позже школа стала одной из пилотных образовательных организаций по внедрению системы развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Это были очень интересные и насыщенные творчеством годы. В школу приезжали известные российские педагоги и психологи, которые не только инициировали внедрение этой системы, решали организационно - педагогические вопросы, некоторые из них являлись авторами учебников, соответствующих логике развивающего обучения. Мне в эти годы пришлось осваивать содержательные основы этой системы, сущностные ее идеи, учеб­но-методические комплекты.

По литературе появился весьма интересный УМК «Литература как пред­мет эстетического цикла» Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской. Конечно было непросто перестроить логику урока, трансформировать сложившуюся педа­гогическую позицию. Отрадно, что личное общение с авторами учебника позволяло не только понять их идеи, но и получить оценку верности пони­мания ее содержания от ее авторов. Это был уникальный опыт, ниже я по­стараюсь более подробно на нем остановиться.

Именно в этот момент ко мне пришла идея вести уроки литературы с 1 класса, ибо логика развития содержательных линий нового учебника требо­вала этого. Таким образом мною была осуществлена попытка построения учебного процесса по литературе с учетом ее содержания на протяжении всех лет обучения в школе. И этот опыт стал, безусловно, позитивным. Он требовал от меня как учителя не только освоения, но и разработки новых приемов, способов и средств организации учебной и внеучебной деятельно­сти, интегрировать их усилия на решение общей дидактической задачи. Не менее важным я считаю, изменение содержание урока, требующего разра­ботки новых подходов и форм оценивания учебных достижений школьни­ков.

После этого были и проекты различного характера, содержания и направления деятельности. Однако логика построения литературного обра­зования в школе и собственный методический подход к проектированию и проведению уроков уже был на этом этапе сформирован. Тем не менее, в последующие годы работа по развитию методического почерка не останавли­валась, благодаря именно опыту инновационного развития школы, наличию состоявшихся методистов и наставников, таких как Мария Ермиловна Гри­горьева. Значительную консультационную помощь в становлении моей ме­тодической системы оказала и оказывает до сих пор кандидат филологиче­ских наук, доцент Восточно-Сибирского государственного института куль­туры Татьяна Владимировна Авдохина, профессиональное общение с кото­рой вдохновляет меня на дальнейший поиск и саморазвитие.

Процессы модернизации системы образования инициировали внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколе­ния, которые создают условия для изменения содержания учебных предме­тов, технологий, методов и способов организации учебно-познавательной де­ятельности школьников. Изменились и целевые ориентиры образовательной деятельности. В этом контексте Программа развития нашей общеобразова­тельной организации отражает суть трансформаций, происходящих в системе общего образовании в целом по стране. Она ориентирована на создание условий для достижения современного качества образования, обеспечиваю­щего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, об­щества и государства. Безусловно, моя педагогическая деятельность основы­вается на этих идеях и направлена на полноценное развитие личности школьников в процессе обучения и воспитания. В этом контексте предыду­щий опыт развития школы был важным, ведь идея развития личности ребен­ка гармонизировала с идеями, заложенными в основу новых стандартов. По­этому в соответствии с требованиями стандарта логика и направления разви­тия нашей образовательной организации сопряжена с созданием условий для развития обучающихся.

Указанное выше позволяет определить цель моей профессиональ­ной деятельности как развитие познавательной и личностной сфер обучаю­щихся, овладение ими предметными и метапредметными компетенциями в процессе изучение русского языка и литературы.

Для достижения означенной цели я решаю комплекс задач:

  • создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников;
  • создание условий для саморазвития и самосовершенствования каждого ребенка;
  • поиск наиболее эффективных способов формирования компетентностей в различных видах деятельности: урочной и внеурочной;
  • отбор и композиция учебного материала, необходимого для реализации личностно-ориентированного подхода;
  • разработка индивидуальных планов развития одаренных детей и планов коррекции отстающих;
  • привлечение учащихся к научно-исследовательской и проектной дея­тельности
  • формирование культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • развитие личности ребенка на основе ценностей национальной культуры, региональных и местных традиций, помогающих воспитанию у детей любви к Отчизне и родному краю.

Каким же образом реализуются эти задачи? Попытаюсь ответить на этот вопрос. Вообще в традиционной субъет-объектной педагогике (Я.А. Комен- ский, И. Гербарт) ребенку отводится роль объекта, которому старшее поко­ление (учителя) передает опыт. Современная же педагогика обращается к ре­бенку как к субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к са­моопределению и самосовершенствованию. В этой связи поворот школы к внедрению образовательных технологий, в основе которых лежит идея разви­тия ребенка – показатель действительной перестройки системы общего образо­вания.

Развивающее обучение учитывает и использует закономерности онтогенеза, адаптировано к уровню и особенностям индивида, тем самым в образователь­ном пространстве школы осуществляется попытка реализации персонифициро­ванного, ориентированного на конкретную личность учебного процесса. В развивающем обучении ребенок осваивает позицию полноценного субъекта дея­тельности, что и заложено в идеях стандартов нового поколения.

Как было выше уже отмечено, в 1997 году в рамках программы внедрения системы развивающего обучения в нашей школе я освоила учебно­методический комплекс Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской, содержание которой нацелено на развитие у учащихся качеств полноценного читателя, способного адекватно понимать и глубоко чувствовать литературное произведение, вос­принимать его как «модель мира», создаваемую писателем по законам содержа­тельной художественной формы. Желаемый эффект достигается за счет разра­ботанного авторами метода приобщения детей к литературному творчеству и читательскому сотворчеству.

Необходимо заметить, что освоение и внедрение данного УМК иницииро­вало необходимость обучения литературы с момента прихода ребенка в школу. В этом случае стало возможным обеспечить непрерывность литературного об­разования на протяжении всех школьных лет. Более того, теоретические воз­можности курса, заложенные в начальной школе, значительны. Опыт последу­ющей моей практической деятельности подтверждает верность моих рассужде­ний.

Анализ эффективности такого подхода выражается в том, что учащиеся усваивают учебный материал на высоком научно-теоретическом уровне, лучше ориентируются в литературе в целом, владеют навыками анализа литературных произведений, лучше ориентируются в литературных жанрах. Таким образом, была подтверждена истинность наших гипотез, включающей предположение об эффективности этого УМК.

Известно, что через некоторое время данный УМК не стал входить в пере­чень учебных и учебно-методических пособий, рекомендованных Министер­ством образования и науки РФ. Однако к этому моменту у меня уже успел сформироваться способ действий, собственный подход к преподаванию литера­туры. Ведь логика и предполагаемые результаты, заложенные авторами учеб­ника, наиболее полно отвечают требованиям именно ФГОС, потому что изуче­ние литературы по этой авторской программе действительно дает широкие воз­можности для самореализации, взаимообогащения и развития разностороннего творчества ученика. Она гармонично вписывается в логику системы развиваю­щего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Далее попытаюсь описать концептуальные основы данного подхода. В ос­нове курса заложена концепция М.М. Бахтина, согласно которой литературное произведение представляет собой «художественную модель мира», внутри ко­торой всегда присутствуют два «несовпадающих» сознания героя и автора. Ав­тор, создавая свою модель, «вживается» в героя (видит окружающий мир «гла­зами» героя) и одновременно сохраняет позицию «вненаходимости», то есть смотрит на героя «своими глазами», так или иначе оценивает его. Поэтому це­лью данной программы является воспитание эстетически развитого читателя.

Одним из путей развития художественного творчества является наблюдение за реальными явлениями и предметами окружающей жизни: всматривание, вслушивание, нахождение характерных признаков. Но для создания художественного произведения простой наблюдательности мало. Необходимо через конкретные неповторимые признаки предмета или факта «открыть» их внут­реннюю жизнь, родственную собственной внутренней жизни.

С этой сложной задачей ученики успешно справляются. С большим интере­сом дети относятся к созданию подобных произведений, их богатая фантазия, образность мышления находят свое выражение в их работах (прилагается).

В представленных работах, учащихся прослеживается авторская позиция, содержание работ основывается на их личностном опыте и внутренних пережи­ваниях. В предлагаемом курсе перед детьми никогда не ставится формально ­языковые задачи, а содержательные никогда не носят отвлеченного обобщенно­ безличного характера.

Каждая творческая работа завершается уроком обсуждения детских сочине­ний. Дети учатся видеть удачи и недочеты, анализировать и редактировать текст. В результате такого кропотливого труда к концу урока в тетрадях учени­ков появляются памятки с указанием наиболее типичных ошибок; памятки по­могают избежать повторения ошибок при написании следующих сочинений.

Организуя работу детей в авторской позиции, я считаю необходимым со­блюдать определенные условия. Во-первых, в письменных детских работах творческого характера я никогда не оцениваю грамотность. Это прямо проти­воположно традиционной методике, но вполне соответствует психологическим законам творчества: ребенок не может удержать в голове одновременно не­сколько разных и сложных задач. Оценка грамотности, на мой взгляд, убивает творчество детей.

Во-вторых, для мотивации авторской работы детей я забочусь об оформле­нии ее конечного результата - создаю классные литературные журналы, в кото­рых публикуются лучшие работы. Эти журналы в виде больших папок, для каждого класса отдельно, содержат три раздела: «Размышления о жизни» (пуб­лицистика), «Отзывы» (критика), «Все обо всем» (художественные произведе­ния). Журналы важны как свидетельство того, что сочинение пишется не для учителя, что оно имеет общественный резонанс - публикацию.

Мои дети очень любят эти уроки творчества, на которых рождаются насто­ящие шедевры. Эффективность данной программы по литературе можно опре­делить по их творческим работам. Безусловно, реализация программы «Литера­тура как предмет эстетического цикла» позволяет улучшить качество знаний по предмету, а самое главное, способствует их всестороннему развитию и самораз­витию.

Поскольку основоположник теории развивающего обучения Л.С. Выгот­ский считал, что «собственное авторство необходимо ребенку не только для то­го, чтобы рос и совершенствовался как читатель художественной литературы, но и для развития воображения, эмоционально-эстетической сферы и овладения речью как средством передачи мысли, чувств, внутреннего мира человека».

С учетом выше сказанного значимым становится вопрос оценки эффектив­ности описываемого подхода. Результативность литературного образования можно, безусловно, выразить в цифрах или количественных показателях. Но если считать, что целью современного образования является формирование цельной личности, то обретение конкретных знаний, умений и навыков являет­ся лишь средством ее формирования, и потому явно недостаточным и даже вто­ростепенным. Преобладать должно творческое начало, именно ему в образова­тельной стратегии должно быть уделено основное внимание. Полученные зна­ния должны находить свое выражение в творчестве учащихся, в их сочинениях, отзывах, иллюстрациях и т.д. На мой взгляд, главным результатом литератур­ного образования является творческое осмысление полученной учебной ин­формации, которая становится фундаментом непрекращающегося процесса са­мосовершенствования учащегося.

Одним из основных направлений работы учителя в современной школе является организация учебно- и научно-исследовательской деятельности по предмету. Я очень много времени и внимания уделяю организации этой дея­тельности учащихся. Убеждена, что только неформальный подход к органи­зации учебно- и научно-исследовательской деятельности школьников (чаще носящий характер «квазисследования») является условием развития познава­тельной и личностной сфер школьников. Радость открытий нового, «рожде­ние» нового знания значительным образом воздействует на эти сферы чело­века. Учитывая выше сказанное, мною выработана система работы, которая позволяет моим ученикам своевременно и планово подготовиться к меропри­ятиям различного уровня. Это не просто делать сегодня, ведь изначально необходимо создать мотивацию ребенку. А она создается во время учебных занятий.

Более того, система развивающего обучения предполагает поиск и иссле­дование. Поэтому проведение исследовательской работы следует из логики самой системы развивающего обучения и неслучайными являются стабиль­ные результаты моих учащихся на научно-практических конференциях, Олимпиадах по литературе, результатах итоговой аттестации и по предмету, выпускных работах, профессиональном самоопределении учащихся.

Выбор УМК по литературе авторов Кудиной Г.Н. и Новлянской З.Н. в начальной школе в свое время создал условия для формирования УУД. Виды учебно-познавательной деятельности, используемые у этих авторов, в полной мере отвечают идеям нового стандарта. Выше я уже отмечал, что, к сожале­нию, этот УМК в последнее время не вошел в список пособий, рекомендуе­мых Министерством образования и науки РФ. Поэтому анализ других УМК позволил выделить учебник Г.С. Меркина, С.А. Зинина как наиболее соот­ветствующий идеям прежних авторов и идеям развивающего обучения. Это очень важный момент в моей деятельности. И эта значимость определяется не только выбором оптимального для решения образовательных задач УМК, к тому же отвечающих идеям развивающего обучения, но и выбором логики изложения учебного материала. Также для меня было важным подбор учеб­ных заданий в этом УМК. На мой взгляд, данная логика построения УМК позволяет мне обеспечить качество предметных и личностно-значимых ре­зультатов.

Безусловно, выбор УМК требует разработки содержания учебных занятий в логике их идей. А это, в свою очередь, актуализирует вопрос разработки учеб­ных программ, технологических карт, планов учебных занятий, их методиче­ского сопровождения. К счастью, УМК Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской были насыщены значительным по объему текстовых материалов, тематикой творче­ских работ для учащихся и т.д. Поэтому я использую эти методические матери­алы на уроках. Эти же материалы выступают в качестве проверочных работ, контрольно-измерительных процедур. Убеждена, что сформированность ком­петенций можно измерить и оценить только в некоей практической деятельно­сти. Поэтому мои учащиеся с самого начала обучения учатся писать сочинения, осваивая позицию «автора». В связи с введением обязательного итогового со­чинения необходимость такой подготовки стала очевидной. Да и смысл литера­турного образования всегда указывает на необходимость такой практики обу­чения.

Целью современного образования является и развитие способности к само­стоятельному решению социально и личностно-значимых проблем. Для дости­жения этой цели обучение строиться должно на основе воспитания универсаль­ных способностей личности, основанных на социальных потребностях и ценно­стях открытого общества (ответственность, самостоятельность, система ключе­вых компетентностей, умение сделать личный выбор и т.д.). Одной из главных задач образования на современном этапе развития является научить учащихся учиться, а именно: формировать у них ценностные мотивы учения; развивать способности, определять конкретные цели познавательной деятельности; выби­рать и использовать необходимые источники информации; применять эффек­тивные приемы познавательной деятельности; оценивать ее результаты. Это обстоятельство опять вписывается в контекст логики развивающего обучения.

Я считаю, что проблема поиска и использования эффективных методов по­знавательной деятельности на уроках русского языка является наиболее значи­мой. Так, в качестве одного из основных средств активизации познавательной деятельности на уроках русского языка в условиях развивающего обучения яв­ляется выполнение лингвистических заданий. Этот момент я актуализировала в методической разработке выше. Такие задания должны не только войти в практику работы кружков и факультативов по русскому языку, в прак­тику подготовки к олимпиадам по предмету, но и стать частью ежедневной ра­боты учителя на уроке.

Выполнение лингвистических заданий воспитывает любовь к родному язы­ку, расширяет лингвистический кругозор школьников и способствует формиро­ванию коммуникативных качеств личности, необходимых для ее полноценного развития. Такие задания мною разрабатываются, и их выполнение учащимися положительно сказывается на их качестве знаний.

Опыт моей работы показывает, что процесс обучения русскому языку мож­но рассматривать как процесс решения определенных задач на уроке, в частно­сти лингвистических. Усвоение того или иного способа решения задачи опира­ется на более точное его воспроизведение, а для овладения понятием и вытека­ющим из него общим способом построения действий с изучаемым объектом, такой тип учебной активности явно недостаточен. Овладение этим способом действия выражается в умении, столкнувшись с новой задачей, перестроить из­вестные или найти новые способы действия, отвечающие условиям данной за­дачи.

Таким образом, опыт моей работы, описанный выше, позволяет добиваться мне положительных результатов в учебной деятельности, повышать качество знаний учащихся. Так по результатам последних лет результаты моих учащихся по ЕГЭ подтверждают это. В свою очередь, мой опыт практической деятельно­сти позволяет сделать следующие выводы: технология развивающего обучения требует разработки конкретных заданий и разработок, которые увеличили бы ее практическую ценность. Использование технологии развивающего обучения способствует не только повышению качества знаний учащихся, но и развитию личностных характеристик учащихся. Опыт моей практической деятельности подтверждает ее состоятельность.

 

Мои достижения

Результаты участия в профессиональных конкурсах

  1. Муниципальный конкурс "Учитель года г. Улан-Удэ" 2004 год, 3 место
  2. Республиканский конкурс "Учитель года Бурятии" 2004 год, лауреат
  3. Муниципальный конкурс "Лучший по достижениям" 2008 год, победитель
  4. Республиканский конкурс "Педагогическая элита" 2008 год, победитель
  5. Конкурс лучших учителей Республики Бурятия 2006 год, победитель
  6. Конкурс лучших учителей Российской Федерации 2007 год, победитель
  7. Конкурс лучших учителей Российской Федерации 2011 год, победитель
  8. Конкурс лучших учителей Российской Федерации 2017 год, победитель
  9. Региональный этап Международного конкурса "Уроки Холокоста - путь к толерантности" 2018 год, 1 место
  10. Международная научно-практическая конференция "Инструменты, механизмы и технологии современного инновационного развития" г. Тюмень 7 апреля 2023 г., диплом 2 степени за научную работу "Формирование навыков грамотного чтения обучающихся в процессе проведения образовательных событий"  
  11. Конкурс лучших учителей Российской Федерации 2023 год, победитель
  12. Именная премия депутата Народного Хурала Республики Бурятия Мантатовой Татьяны Евгеньевны 2023 год, лауреат 

      Мои награды 

  1. Почетная грамота Народного Хурала Республики Бурятия
  2. Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия 
  3. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
  4. Знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
  5. Звание "Заслуженный учитель Республики Бурятия"
  6. Медаль Международной академии развивающего обучения (МАРО) "За особые заслуги в развивающем обучении"

     Мои научные публикации

1. Цыренова Т.Л. Способы организации квазиисследовательской деятельности на уроках русского языка в класах развивающего обучения / М., Издательство института "Эврика", 2003. (0,7 п.л.)

2. Цыренова Т.Л. Лингвистические задания на уроках русского языка как средство воспитания языковой личности / М., Издательство института "Эврика", 2005. (0,6 п.л.)

3. Цыренова Т.Л. Школа проектов и программ / Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Исследовательская работа школьников". 2005. - №4. - С.136-140.

4. Цыренова Т.Л. Работа учащихся в позиции "автор" как средство воспитания эстетически развитого читателя (Из опыта работы по внедрению в практику обучения авторского курса Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла" / Улан-Удэ, Издательство "Бэлиг", 2006.(0,47 п.л.)

5. Цыренова Т.Л. О соотношении понятий "исследовательское обучение" и "проектирование" в современном образовании / Материалы региональной научно-практической конференции "Развитие педагогического образования Республики Бурятия", посвященной 85-летию профессора И.А. Батудаева. - Улан-Удэ: БГУ, 2006. - С.115-117 (0,3 п.л.)

6. Цыренова Т.Л. Формирование межличностной толерантности подростков / Педагогический альманах: Научно-методическое издание БИПКиПРО. - Улан-Удэ, 2007. - С.73-74. (0,23 п.л.)

7. Цыренова Т.Л. Формирование полноценного читателя как цель литературного образования / Трансформация социально-профессионального поведения работников образования: материалы региональной научно-практической конференции / под общ. ред. Ц.Р. Базарова. - Улан-удэ: БГУ, 2007. - С.23-31. (0,47 п.л.)

8. Цыренова Т.Л. К вопросу о жанровой природе миниатюры / Филологическое образование: проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Улан-Удэ: БГУ, 2007. - С.136-137. (0,3 п.л.)

9. Цыренова Т.Л. К вопросу о дезадаптации современных школьников к учебным нагрузкам / Непрерывное образование личности в условиях модернизации российского общества: материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 75-летию профессора Г.Ц. Молонова. - Улан-Удэ: БГУ, 2008. - С.70-71. (025 п.л.)

10. Цыренова Т.Л. Выполнение лингвистических заданий на уроках русского языка как средство организациии учебно-исследовательского поиска школьников / Формирование исследовательской позиции и культуры учащихся и педагогов: материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции педагогов. Часть 1. - Сыктывкар. - 2008. - С.43-48. (0,4 п.л.)

11. Цыренова Т.Л. Информационно-издательский центр школы как средство формирования информационно-коммуникационных компетентнотсей учащихся / Международная заочная научно-практическая коонференция "Гуманизация инновационного образования в современных условиях: достижения и перспективы", г. Махачкала. - 18 сентября - 21 ноября 2009 г. - 2009. - С.528-533. (0,35 п.л.)

12. Цыренова Т.Л. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников на уроках русского языка / Региональная научно-практическая конференция "Исследовательская работа школьников", г. Улан-Удэ. - 20-21 октября 2010 г. - С.56-59. (0,4 п.л.)

13. Цыренова Т.Л. Развитие творческого потенциала школьников в деятельности школьного информационно-издательского центра / Международная научно-практическая конференция "Современные информационные технологии работы с молодежью: педагогика, психология, менеджмент и коммуникация", 16-18 сентября 2010 г. - С.231-235. (0,5 п.л.)

14. Цыренова Т.Л. Культурная среда образовательного учреждения как средство развития личности / Международная научно-практическая конференция "Традиционная культура малочисленных народов как фактор становления и социализации личности", п. Багдарин. - 7 апреля 2011 г. - С.48-49. (0,3 п.л.)

15. Цыренова Т.Л. Развитие творческого потенциала учащихся как педагогическая проблема / Вестник Бурятского госуниверситета. Серия 7, Педагогика. - Улан-Удэ: БГУ, 2011. - вып. 1. - С.78-82. (0,4 п.л.)

16. Цыренова Т.Л. Педагогическое обеспечение развития творческого потенциала учащихся / Профессиональное образование: теория, практика, инновации. - Челябинск, 2011. - №1 (03). - С. 78-82. (0,4 п.л.)

17. Цыренова Т.Л. Разработка урока "Язык как развивающееся явление" / Проблема формирования качественно новой позиции профессионального становления педагога: материалы августовской научно-практической конференции и методические разработки лучших учителей в рамках ПНПО "Образование". - Улан-Удэ, 2011. - С.110-113. (0.4 п.л.)

18. Цыренова Т.Л. Развитие творческих способностей школьников как значимый результат образовательной деятельности / Вестник Бурятского госуниверситета. Серия 7, Педагогика. - Улан-Удэ: БГУ, 2012. - вып.1.1. - С. 121-125. (0,8 п.л.)

19. Цыренова Т.Л. Деятельность как средство развития способности личности к творчеству / "Moderni viymjzenosti vedy - 2012" materially VIII mezinarodni vedecko-praktika conferencе. - Dil 14. Pedagogika: Praha. Publishing Yjuse Education and Sciencе s.r.j - 112 stran. - S.93-96. (0,3 п.л.) Прага (Чехия)

20.Цыренова Т.Л. Формирование универсальных учебных действий - сущность стандарта нового поколения в основной школе / "Naukowa przestrzen Europy - 2012": Materialy VIII Medzynarodowej naukowi-praktycznty konferencji Volume 17. Pedagogiczne nauki.: Przemysl. Nauka i studia - 112 str. - S.97-101. (0,3 п.л.) Пржемышл (Польша)

21. Цыренова Т.Л. Профессиональная ориентация старшеклассников в условиях образовательного учреждения / Всероссийская научно-практическая конференция "Молодежь - за патриотизм и межнациональное согласие". - Махачкала. 2012. - С.201-205. (0,35 п.л.)

22. Цыренова Т.Л. Исследовательское и проектное обучение в современном образовании / Materily IX Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji "Kluczowe aspekty naukowej dzialalnosci - 2013" Volume 9. Ptdagogiczne nauki: Przemysl. Nauka i studia - 96 str. - S.55-58. (0,3 п.л.)

23. Цыренова Т.Л. Выполнение лингвистических заданий на уроках русского языка как средство организации учебно-исследовательского поиска школьников / Исследовательская деятельность учащихся: опыт реализации, проблемы и вопросы, исследовательские умения и навыки: материалы круглого стола, посвященного 80-летию филологического факультета БГУ. - Улан-удэ, 2013. - С.35-41. (0,44 п.л.)

24. Цыренова Т.Л.Теоретические аспекты интеграции урочной и внеурочной деятельности / Материали за 9-а международна научна практична конференция, "Бъдешето въпроси от света на науката". - 2013. Том 22. Педагогически науки. София. "БялГРАД-БГ" ООД - 104 стр. - С.78-82 (0,35 п.л.)  София (Болгария)

25. Цыренова Т.Л. Влияние молодежных субкультур на процесс социализации подростков и юношества / Materials of the Interbational scientific and practical conference, "Conduct of modern science", November 30 - December 7, 2014 on Pedagogical sciences/ Sheffield. Science and education LTD - 80 cnh/ - C.70-75. (0,31 п.л.)

26. Цыренова Т.Л. Роль УМК в формировании способа мышления и деятельности / Materialy XI Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji "Perspektywiczne opracowania sa nauka i technikami - 2015", 07-15 listopada 2015 roku, Volume 6. Pedagogiczne nauki: Przemysl. Nauka i studia - 112 str. - S.86-91. (0,35 п.л.) Пржемышл (Польша)

27. Цыренова Т.Л. Формирование полноценного читателя как цель литературного образования / Методологические основы преподавания филологических дисциплин: сборник научных статей. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2015. - С.88-92. (0,4 п.л.)

28. Цыренова Т.Л. Учебно-исследовательская деятельность как средство развития исследовательской компетентности обучающихся / Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального  образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2016. - С.52-56. (0,4 п.л.)

29. Цыренова Т.Л. Формирование навыков грамотного чтения обучающихся в процессе проведения образовательных событий / Инструменты, механизмы и технологии современного инновационного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (7 апреля 2023 г., г. Тюмень). - Уфа: OMEGA SCIENCE, 2023. - C.128-134.

30.Цыренова Т.Л. Характеристика уровня социокультурной интеграциии особенных детей / Инновационная теория и практика в современном российском образовательном пространстве: материалы V Всероссийской научно-практической конференции (26 февраля 2024 г.). - Чебоксары. - Изд-во ЭМЦ "Когнитус", 2024. - С. 122-125.    

 

Моё портфолио

Результативность участия в конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях

2017-2018 учебный год

1. Литература (М) – Мангутова Снежана – 3 место Городской олимпиады КЛИО по литературе

2. Литература (М) – Литвинцева Анастасия – 3 место Городской олимпиады КЛИО по литературе

3. Литература (Р) – Доржиева Дарья – 3 место Республиканской олимпиады по литературе среди V-VIII классов «Золотая литера»

4. Литература (Р) – Мангутова Снежана – 3 место Республиканской олимпиады по литературе среди V-VIII классов «Золотая литера»

5. Русский язык (Р) – Кокорина Ольга – победитель в индивидуальном туре по русскому языку среди учащихся 6 классов в XIII Республиканской олимпиаде школ РО

6. Русский язык (Р) – Донская Анна – 3 место в индивидуальном туре по русскому языку среди учащихся 6 классов в XIII Республиканской олимпиаде школ РО

7. Русский язык (Р) – Доржиева Дарья – победитель в индивидуальном туре по русскому языку среди учащихся 6 классов в XIII Республиканской олимпиаде школ РО

8. Литература (Р) – Доржиева Дарья – 2 место в индивидуальном туре по литературе среди учащихся 6 классов в XIII Республиканской олимпиаде школ Развивающего обучения

9. Русский язык, Литература (Р) – Кокорина Ольга – победитель в парном туре по русскому языку и литературе среди учащихся 5-6 классов в XIII Республиканской олимпиаде школ Развивающего обучения

10. Русский язык, Литература (Р) – Донская Анна – победитель в парном туре по русскому языку и литературе среди учащихся 5-6 классов в XIII Республиканской олимпиаде школ Развивающего обучения

11. Русский язык (М) – Литвинцева Анастасия – 3 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

12. Русский язык (Р) – Литвинцева Анастасия – 3 место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

13. Литература (Р) – Литвинцева Анастасия – 2 место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе

14. Русский язык, Литература (Р) – Гармаева Валерия – 3 место в III Республиканской олимпиаде школьников «Наследники Ломоносова», филологическое направление

15. Русский язык, Литература (Р) – Дугаров Тумэн – 3 место в III Республиканской олимпиаде школьников «Наследники Ломоносова», филологическое направление

16. Русский язык, Литература (Р) – Доржиев Арсалан – 2 место в III Республиканской олимпиаде школьников «Наследники Ломоносова», филологическое направление

17. Литература (М) – Доржиев Арсалан – 1 место городской олимпиады КЛИО по литературе

18. Литература (Р) – Антонов Данила – 1 место в Республиканской научной конференции школьников «Шаг в будущее»

19. Русский язык (М) – Дарбашкеева Мария – 2 место в IX городском конкурсе по русскому языку «Грамматик» в форме диктанта

20. Литература (М) – Копач Галина – 2 место в XXV городской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее»

21. Литература (Р) – Литвинцева Анастасия – 1 место в Республиканском туре Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»

22. Русский язык (Р) – Мангутова Снежана – 1 место в III Республиканском конкурсе по русскому языку «Грамматик» в форме диктанта

23. Русский язык (М) – Мангутова Снежана – 2 место в IX городском конкурсе по русскому языку «Грамматик» в форме диктанта

24. Литература (М) – Мангутова Снежана – победитель в конкурсе сочинений «Наш район в истории нашей Республики!»

25. Русский язык (М) – Русанова Елизавета – 1 место в IX городском конкурсе по русскому языку «Грамматик» в форме диктанта

26. Литература (Ф) – Антонов Данил – лауреат Всероссийского конкурса «Проба пера», г. Омск

27. Литература (Ф) – Литвинцева Анастасия – лауреат Всероссийского конкурса «Проба пера», г. Омск

2018-2019 учебный год

1. Русский язык (М) – Раднабазарова Татьяна – 3 место в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

2. Русский язык (М) – Омельченко Даниил – 1 место в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

3. Литература (М) – Раднабазарова Татьяна – 1 место в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

4. Литература (М) – Гармаева Валерия – 1 место в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

5. Русский язык (Ш) - Жамбалова Адиса – 1 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

6. Литература (Ш) - Кокорина Ольга – 1 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

7. Литература (Ш) - Мангутова Снежана – 1 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

8. Русский язык (Ш) - Донская Анна – 2 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

9. Русский язык (Ш) - Доржиева Дарья – 3 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

10. Русский язык (Ш) - Мангутова Снежана – 2 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

11. Русский язык (Ш) - Русанова Елизавета – 3 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

12. Литература (Ш) - Сампилова Елена – 2 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

13. Литература (Ш) - Щербакова Ксения – 3 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

14. Русский язык (Ш) - Дашанимаева Туяна – 3 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

15. Литература (Ш) - Дарбашкеева Малика – 2 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

16. Литература (Ш) - Жуков Даниил – 3 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

17. Русский язык (Ш) - Доржиев Арсалан – 2 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

18. Литература (М) - Гармаева Валерия – 1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

19. Русский язык (М) - Омельченко Даниил - 1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

20. Русский язык (Р) - Раднабазарова Татьяна - 3 место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

21. Литература (Ф) - Мангутова Снежана – победитель XXIII Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»

22. Литература (Ф) - Мангирова Диана – 3 место XXIII Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»

23. Литература (Ш) - Сальников Саша – победитель школьного отборочного тура Чемпионата по чтению вслух «Страница 18»

24. Литература (М) - Доржиев Арсалан – 2 место в IX городской Олимпиаде КЛИО по литературе

25. Литература (М) - Мангутова Снежана – 2 место в IX городской Олимпиаде КЛИО по литературе

26. Литература (Р) - Сальников Саша – 1 место республиканского литературного фестиваля «Высота»

27. Литература (Р) - Доржиева Дарья – 1 место II республиканской Олимпиады по литературе «Золотая литера»

28. Литература (Р) - Кокорина Ольга – 2 место II республиканской Олимпиады по литературе «Золотая литера»

29. Литература (Р) - Ли Николай – 2 место в республиканском конкурсе эссе «Мой Пушкин»

30. Литература (Р) - Гуляшинов Галдан – 2 место в IV республиканской Олимпиаде «Наследники Ломоносова»

31. Литература (Р) - Жуков Данил – 2 место в IV республиканской Олимпиаде «Наследники Ломоносова»

32. Русский язык (Р) - Раднабазарова Татьяна – 1 место (Пушкинский диктант)

33. Русский язык (Р) - Сампилова Елена – 2 место (Пушкинский диктант)

2019-2020 учебный год

1. Русский язык (М) – Раднабазарова Татьяна – 1 место в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

2. Литература (М) - Русанова Елизавета – 1 место в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

3. Литература (М) – Мангирова Диана – 1 место в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

4. Русский язык (М) – Базаров Булат – 2 место в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

5. Литература (М) – Русанова Татьяна – 3 место в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

6. Русский язык (Р) - Русанова Елизавета – 1 место в Региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

7. Литература (Р) – Мангирова Диана – 2 место в Региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

8. Русский язык (Р) – Цыбенова Юлия – 2 место в ХI Республиканском конкурсе по русскому языку «Грамматик» в форме диктанта

2020-2021 учебный год

1. Литература (Ш) – Ванчикова Нарантуя - победитель школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

2. Русский язык (М) – Раднабазарова Татьяна – 1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

3. Литература (М) – Мангирова Диана – 1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

4. Литература (М) – Мангирова Диана – 3 место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

5. Литература (Р) – Донская Анна – 3 место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

6. Литература (М) – Мангутова Снежана – 2 место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

7. Русский язык (Ш) - Цыбенова Софья - 1 место  в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

8. Русский язык  (Ш) - Доржиева Дарья - 1 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

9. Русский язык - Кокорина Ольга - 3 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

10. Русский язык - Мангутова Снежана - 1 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

11. Русский язык - Щербакова Ксения - 2 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

12. Русский язык - Базаров Булат - 1 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

13.Литература (Ш) - Ванчикова Нарана - 1 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

14.Литература (Ш) - Цыбенова Софья - 3 место в школьном этапе Всероссийсокй олимпиады школьников

15. Литература (Ш) - Югова Радислава - 2 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

16.Литература (Ш) - Кокорина Ольга - 2 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

17.Литература (Ш) - Доржиева Дарья - 2 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

18.Литература (Ш) - Гомзякова Анастасия - 1 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

19. Литература (Ш) - Щербакова Ксения - 3 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

20.Литература (Ш) - Раднабазарова Татьяна - 1 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

21. Литература (Ш) - Сампилова Елена - 2 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

22.Литература (М) - Ванчикова Нарана - 3 место в конкурсе сочинений на призы депутата Городского совета Бадмаева Г.А.

23.Литература (М) - Гомзякова Анастасия - 3 место в конкурсе сочинений на призы депутата Городского совета Бадмаева Г.А.

24.Литература (М) - Егоров Тимур - 2 место в конкурсе сочинений на призы депутата Городского совета Бадмаева Г.А.

25.Литература (Р) - Донская Анна - 2 место в Республиканской Пушкинской онлайн-олимпиаде

26.Литература (Р) - Ли Николай - 1 место в Республиканской Пушкинской онлайн-олимпиаде

27.Литература (Р) - Мангутова Снежана - 3 место в Пушкинской онлайн-олимпиаде

28.Литература (Р) - Распопова Александра - 3 место в Республиканском конкурсе чтецов к Дню матери

29.Литература (Мн) - Югова Радислава - 2 место в Международном конкурсе художественного чтения "Катюша"

30. Литература (Р) - Гомзякова Анастасия - 2 место в он-лайн Олимпиаде, посвященной жизни и творчеству А.С. Пушкина

31. Литература (Р) - Щербакова Ксения - победитель отборочного тура Чемпионата по чтению вслух среди старшщеклассников "Страница 21" 

2021-2022 учебный год

1. Литература (М) - Комраков Максим - 1 место в городском конкурсе Арт-парад героев

2.Литература (М) - Цыденова Дари - 1 место в городском конкурсе Арт-парад героев

3.Литература (М) - Ячменева Екктерина - 1 место в городском конкурсе Арт-парад героев

4.Литература (М) - Донская Анна - 3 место в городском конкурсе "Читаем Достоевского"

5.Литература (М) - Ванчикова Нарана - 2 место в городской Олимипаде КЛИО

6.Русский язык (М) - Пронина Юлия - 2 место в городском конкурсе "Грамматик"

7.Литература (Р) - Доржиева Дарья - победитель Республиканской Олимпиады "Байкальская перспектива"

8.Литература (Р) - Петелина Мария - призер Республиканской Олимпиады "Байкальская перспектива"

9.Литература (Р) - Мангирова Диана - 2 место в Республиканском конкурсе сочинений "Письмо Некрасову"

10.Литература (Р) - Донская Анна - 3 место в Республиканском конкурсе сочинений "Письмо Некрасову"

11.Русский язык (Р) - Никитина Даяна - призер Республиканского конкурса "Фонетик"

12.Русский язык (Р) - Пронина Юлия - 1 место в Республиканском конкурсе "Фонетик"

13.Литература (Р) - Щербакова Ксения - победитель регионального этапа конкурса чтения вслух "Страница 22"

14.Русский язык (Ш) - Патрушева Софья - 3 место в школьном этапе конкурса "Грамматик"

15.Русский язык (Ш) - Попко Софья - 2 место в школьном этапе конкурса  "Грамматик"

16.Русский язык (Ш) - Мангирова Диана - 1 место в школьном этапе конкурса "Грамматик"

17.Русский язык (Ш) - Батодамбаева Дари - 2 место в школьном этапе конкурса "Грамматик"

18.Литература (Ш) - Патрушева Софья - 3 место в школьном конкурсе чтецов "День белых журавлей"

19.Литература (Ш) - Распопова Алекасандра - 3 место в школьном конкурсе чтецов "День белых журавлей"

20.Литература (Ш) - Донская Анна - 1 место в школьном конкурсе чтецов "День белых журавлей"

21.Литература (Р) - Патрушева Софья - Гран-при ХII республиканского конкурса чтецов, посвященного Дню матери

22.Литература (Р) - Распопова Александра - 1 место в Республиканском конкурсе чтецов,  посвященного Дню матери

23.Литература (Р) - Югова Радислава - 2 место в Республиканском конкурсе чтецов, посвященного Дню матери

24.Русский язык (Р) - Пронина Юлия - 1 место в Республиканском конкурсе "Грамматик"

25.Русский язык (Р) - Донская Анна - 1 место в VII Республиканском конкурсе сочинений среди обучающихся 9-11 классов

26.Русский язык (Р) - Донская Анна - 3 место в конкурсе - диктант "Союз волшебных звуков, чувств и дум" БГУ

27.Русский язык (Р) - Пластинин Сергей - 2 место в конкурсе - диктант "Союз волшебных звуков, чувств и дум, БГУ

28.Русский язык (Р) - Пронина Юлия - 1 место в конкурсе - диктант "Союз волшебных звуков, чувств и дум", БГУ

29.Литература (Р) - Петров Савелий - 2 место в республиканском конкурсе "Золотое перо", номинация "100-летие Республики Бурятия"

30.Литература (Р) - Югова Радислава - 2 место в республикаснком конкурсе "Золотое перо", номинация "Добрая воля"

31.Литература (М) - Доржиева Дарья - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

32.Литература (Р) - Донская Анна - 1 место в Республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников

33.Литератуа  (Р) - Мангутова Снежана - 1 место в Республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников

34.Литература (Р) - Мангирова Диана - 2 место в Республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников

2022-2023 учебный год

1. Литература (Р) - Югова Радислава - 2 место в ХII Республиканском конкурсе чтецов, посвященного Дню матери

2. Литература (Р) - Югова Радислава - 2 место в номинации "Добрая воля" Республиканского слета юных журналистов "Алтан гуурhан - Золотое перо 2022" 

3. Литература (Ш) - Распопова Александра - 3 место в школьном конкурсе чтецов "День белых журавлей: праздник духовности и поэзии"

4. Литература (Р) - Распопова Александра - 1 место в номинации "Поэзия России" XII Республиканского конкурса чтецов, посвященного Дню матери

5. Русский язык (Р) - Пронина Юлия - 1 место в  диктанте "Союз волшебных звуков, чувств и дум", БГУ

6. Русский язык (Р) - Пронина Юлия - 1 место в Республиканском конкурсе в форме диктанта "Грамматик 2022"

7. Русский язык (Р) - Пластинин Сергей - 2 место в диктанте "Союз волшебных звуков, чувств и дум", БГУ

8. Литература (Р) - Петров Савелий - 2 место в номинации "Конкурс журналистских материалов, посвященных 100-летию Республики Бурятия" Республиканского конкурса "Алтан гуурhан - Золотое перо 2022"

9. Литература (Ш) - Патрушева София - 3 место в школьном корнкурсе чтецов "День белых журавлей: праздник духовности и поэзии"

10.Литература (Р) - Патрушева София  - Гран-при в номинации "Поэзия России" в Республиканском конкурсе чтецов, посвященного Дню матери

11.Литература (Р) - Донская Анна - 1 место в VII Республиканском конкурсе сочинений среди обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций Республики Бурятия

12.Литература (Ш) - Распопова Александра - 3 место в школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", 2023 год

13.Литература (М) - Донская Анна - призер Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2022 год

14. Русский язык (М) - Пилеев Кирилл - 3 место в Муниципальной олимпиаде по русскому языку среди учащихся 5-8 классов "Серебряная литера", 11 февраля 2023 года

15. Русский язык (М) - Ванчикова Нарантуя - 2 место в Муниципальной олимпиаде по русскому языку среди учащихся 5-8 классов "Серебряная литера", 11 февраля 2023 года

16.Литература (Р) - Донская Анна - победитель Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2023 год

17.Литература (М) - Ванчикова Нарантуя - победитель VI Муниципальной олимпиады по литературе среди учащихся 5-8 классов "Золотая литера", 18 февраля 2023 года

18.Литература (М) - Петелина Мария - победитель Муниципального конкурса эссе "Мой учитель" в рамках Недели русского языка и литературы, февраль 2023 года

19.Литература (М) - Неродова Алиса - победитель Муниципального конкурса эссе "Мой учитель" в рамках Недели русского языка и литературы, февраль 2023 года

20.Русский язык (Мр) - Никитина Даяна - лауреат Межрегионального очно-дистанционного конкурса по русскому языку "Фонетик-2023", 18 февраля 2023 года

21.Литература (Р) - Донская Анна - победитель Республиканской олимпиады школьников "Байкальская перспектива", 28 марта 2023 года

22.Русский язык (Р) - Лыгденов Алдар - 1 место в Фестивале "Детство и юность - прекрасные года", конкурс сочинений "Язык и культура"

23.Литература (М) - Неродова Алиса - 1 место в Муниципальном литературном конкурсе фанфиков "Дерзай, читатель"

24.Литература (М) - Югова Равдислава - 3 место в Муниципальном литературном конкурсе фанфиков "Дерзай, читатель"

25.Литература (Р) - Рогачёва Анжелика - 1 место в Фестивале "Детство и юность - прекрасные года", конкурс сочинений "Космическое путешествие"

26. Литература (Р) - Мункоева Юлия - Гран-при в Фестивале "Детство и юность - прекрасные года", конкурс "Молодёжь. Творчество. Современность"

27.Литература (М) - Ванчикова Нарантуя - 3 место в конкурсе "Проба пера" в рамках недели детской и юношеской книги, апрель 2023 года

28.Литература (Р) - Ванчикова Нарантуя - победитель VI Республиканской олимпиады по литературе среди обучающихся 5-8 классов "Золотая литера"

29.Литература (М) - Неродова Алиса - победитель конкурса "Дерзай, читатель!" в рамках недели русского языка и литературы

30.Литература (М) - Югова Радислава - призер (3 место) конкурса "Дерзай, читатель!" в рамках недели русского языка и литературы  

31.Литература (М) - Донская Анна - призер (2 место) конкурса сочинений на тему "Что такое Родина?" в рамках правового просвещения (Прокуратура Октябрьского района) 

32.Литература (М) - Ванчикова Нарана - диплом 3 степени городского конкурса-фестиваля "Кубок Золотого руна". Номинация  - Сочинение "Больше, чем просто профессия" (возрастная группа 11-14 лет)

33. Литература (М) - Югова Радислава - 3 место в городской Олимпиаде КЛИО по литературе, март 2023 года

2023-2024 учебный год

1.Литература (Ш) - Пилеев Кирилл - 1 место в школьном этапе ВСОШ, 9 класс

2.Литература (Ш) - Неродова Алиса - 2 место в школьном этапе ВСОШ, 9 класс

3.Литература (Ш) - Югова Радислава - 3 место в школьном этапе ВСОШ, 9 класс

4.Литература (Ш) - Брыкова Ева - 1 место в школьном этапе ВСОШ, 5 класс

5.Литература (Ш) - Васильева Екатерина - 2 место в школьном этапе ВСОШ, 5 класс

6.Литература (Ш) - Ванчикова Нарантуя - 1 место в школьном этапе ВСОШ, 8 класс

7.Русский язык (Ш) - Бурдуковский Иван - победитель школьного этапа ВСОШ, 8 класс

8.Литература (Ш) - Амшеев Вячеслав - 3 место в школьном этапе ВСОШ, 8 класс

9.Литература (Ш) - Распопова Александра - 2 место в конкурсе чтецов стихов и прозы "Белые Журавли Расула Гамзатова" среди 9-11 классов, 9 класс

10.Литература (Р) - Ринчинова Мария - победитель VIII Республиканского конкурса сочинений среди обучающихся 9-11 классов ОО Республики Бурятия, 9 класс

11.Литература (Р) - Югова Радислава - призер VIII Республиканского конкурса сочинений среди обучающихся 9-11 классов ОО Республики Бурятия, 9 класс

12.Литература (Р) - Пилеев Кирилл - специальный диплом за полноту, глубину и целостность раскрытия темы на VIII Республиканском конкурсе сочинений среди обучающихся 9-11 классов ОО Республики Бурятия, 9 класс

13.Литература (Ш) - Ванчикова Нарантуя - 3 место в конкурсе чтецов стихов и прозы "Белые Журавли Расула Гамзатова" среди 7-8 классов, 8 класс

14.Литература (Ш) - Васильева Екатерина - 3 место в конкурсе чтецов стихов и прозы "Белые Журавли Расула Гамзатова" среди 5-6 классов

15.Русский язык (Ш) - Брыкова Ева - победитель школьного этапа ВСОШ по русскому языку среди 5 классов, октябрь 2023 г.

16.Русский язык (Ш) - Доржиев Аюр - 2 место в школьном этапе ВСОШ по русскому языку среди 5 классов, октябрь 2023 г.

17.Литература (Ш) - Васильева Екатерина - 1 место в школьном этапе Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности", 4 декабря 2023 г.

18.Литература (Р) - Рогачёва Анжелика - лауреат 3 степени конкурса сочинений "Театр. Классика", посвященного 95-летнему юбилею Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева, 22 декабря 2023 г. 

19.Русский язык (М) - Бурдуковский Иван - диплом 2 степени муниципального этапа ВСОШ по русскому языку, 2023 г.

20.Русский язык (Ш) - Васильева Екатерина - 1 место в школьном этапе Межрегионального конкурса "Фонетик-24", 27 января 2024 г.

21.Русский язык (Ш) - Новолодская Анастасия - 3 место в школьном этапе Межрегионального конкурса "Фонетик-24", 27 января 2024 г. 

22.Русский язык (Ш) - Васильева Екатерина - 1 место в школьном этапе Республиканского конкурса "Грамматик-24", 07 февраля 2024 г.

23.Русский язык (Ш) - Субботина Александра - 2 место в школьном этапе Республиканского конкурса "Грамматик-24", 07 февраля 2024 г.

24.Русский язык (Ш) - Новолодская Анастасия - 2 место в школьном этапе Республиканского конкурса "Грамматик-24", 07 февраля 2024 г.

25.Русский язык (Ш) - Доржиев Аюр - 3 место в школьном этапе Республиканского конкурса "Грамматик-24", 07 февраля 2024 г.

26.Русский язык (Ш) - Кузнецов Матвей - 3 место в школьном этапе Республиканского конкурса "Грамматик-24", 07 февраля 2024 г.

27.Русский язык (Ш) - Неродова Алиса - 3 место в школьном этапе Республиканского конкурса "Грамматик-24", 07 февраля 2024 г.

28.Литература (Р) - Халзанов Баясхалан - 2 место в Республиканском конкурсе сочинений, посвященного 35-летию вывода советских войск из Афганистана "Наша память и боль - Афганистан", февраль 2024 г.

29.Литература (Ш) - Васильева Екатерина - 2 место в школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", 2024 г.

30.Литература (М) - Неродова Алиса - 1 место в муниципальном конкурсе "Дерзай, читатель!", 2024 г.

31.Литература (М) - 9 "а" класс - 3 место в конкурсе "Арт-парад литературных героев", 2024 г.

32.Литература (Ф) - Васильева Екатерина - 2 место во Всероссийском конкурсе сочинений в номинации "Никто не забыт, ничто не забыто" в рамках просветительского проекта "Без срока давности", 13 марта 2024 г.

33.Литература (Ф) - Васильева Екатерина - 1 место во Всероссийском конкурсе "Родина" в номинации "Блокада Ленинграда", 11 марта 2024 г.

34.Литература (Р) - Неродова Алиса - призер заключительного этапа Республиканской Олимпиады школьников "Байкальская перспектива" (Бурятский государственный университет), 6 марта 2024 г.

35.Литература (Р) - Пилеев Кирилл - призер заключительного этапа Республиканской Олимпиады школьников "Байкальская перспектива" (Бурятский государственный университет), 6 марта 2024 г.

36.Литература (М) - Васильева Екатерина - 1 место в Муниципальном этапе Республиканской Олимпиады по литературе среди учащихся 5-8 классов "Золотая литера", 2 марта 2024 г.

37.Литература (Р) - Васильева Екатерина - 1 место в Республиканской Олимпиаде по литературе среди учащихся 5-8 классов "Золотая Литера", 29 марта 2024 г.

38.Литература (Р) - Ванчикова Нарантуя - 1 место в Республиканской Олимпиаде по литературе среди учащихся 5-8 классов "Золотая Литера", 29 марта 2024 г.

39.Русский язык (М) - Васильева Екатерина - 2 место в Муниципальном этапе Республиканской Олимпиады по русскому языку среди учащихся 5-8 классов "Серебряная литера", 17 февраля 2024 г.

40.Русский язык (Р) - Васильева Екатерина - 1 место в Республиканской Олимпиаде по русскому языку среди учащихся 5-8 классов "Серебряная Литера", 28 марта 2024 г. 

41.Литература (М) - Васильева Екатерина - 1 место в Городском конкурсе эссе "Моя семья - моя крепость", номинация "Дорога семьи", апрель 2024 г.

42.Русский язык (Мр) - Васильева Екатерина - лауреат Межрегионального очно-дистанционного конкурса "Фонетик-2024", апрель 2024 г.

43.Русский язык (М) - Пронина Юлия - 2 место в XV Муниципальном конкурсе по русскому языку "Грамматик-2024" в форме диктанта, 2024 г.

44.Литература (Р) - Васильева Екатерина - 3 место в XVII Республиканской олимпиады школ Развивающего обучения в индивидуальном туре по литературе среди учащихся 5 классов,20204 г.

45.Литература (М) - Ванчикова Нарантуя - 2 место в Муниципальном этапе Республиканской олимпиады по литературе среди учащихся 5-8 классов "Золотая литера", 2 марта 2024 г.

46.Литература (Р) - Брыкова Ева - 2 место в Республиканской олимпиаде школ развивающего обучения по литературе среди учащихся 5 классов, 2024 г.

47.Литература (Р) - Васильева Екатерина - 3 место в Республиканской олимпиаде школ развивающего обучения по литературе среди учащихся 5 классов, 2024 г.

48.Русский язык (Р) - Брыкова Ева - 3 место в Республиканской олимпиаде школ развивающего обучения по русскому языку среди учащихся 5 классов, 2024 г.

49.Русский язык (Р) - Доржиев Аюр - 1 место в Республиканском конкурсе сочинений, посвященной 50-летию начала строителсьва БАМ, 2024 г.

* Ш - школьный, М - муниципальный, Р - региональный, Мр - межрегиональный, Ф - федеральный уровень, Мн - международный

Результаты распространения опыта педагога

1. Республиканская научно-практическая конференция «Творческое наследие И.С. Тургенева в образовательном пространстве XXI века» / Мастер-класс по теме «Изучение «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева в 10 классе», БРИОП

2. VIII региональные Рождественские образовательные чтения «Молодежь: свобода и ответственность» 20-22.11.2018 / Устный доклад «Система воспитательной деятельности класса», Национальная библиотека РБ, БГУ, БРИОП

3. Конкурс методических разработок по проблемам формирования межэтнической толерантности. Направление «Изучение преодоления социальных угроз» / Разработка урока внеклассного чтения по литературе по книге Э. Севела «Почему нет рая на земле?», БГУ

4. Республиканский методический семинар «Проблемные вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе» / Доклад «Подготовка выпускников к заданиям, требующих развернутых ответов (8,15)», БРИОП

5. Республиканский семинар «Онлайн – центр профессионального развития педагогов «Точка роста» / Образовательное событие «Емельян Пугачев – злодей, преступник или народный защитник?», СОШ №32

6. IX региональные Рождественские образовательные чтения «Молодежь: свобода и ответственность» 28-29.11.2019 / Доклад «Воспитание детей на основе этнокультурных традиций», БГУ, БРИОП, Национальная библиотека РБ

7. Межрегиональный семинар «Разработка сетевых образовательных событий и программ» / Образовательное событие «Мцыри как романтический герой», 12-14 декабря 2018 г.

8. VIII региональные Рождественские образовательные чтения «Молодежь: свобода и ответственность» 20-22.11.2018 / Устный доклад «Система воспитательной деятельности класса», Национальная библиотека РБ, БГУ, БРИОП

9. Мастер-класс в рамках проведения курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Создание условий для мотивации учащихся к чтению литературных произведений», 31 октября 2019 г.

10. Онлайн-семинар «Проблемные вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе» / Мастер-класс «Подготовка выпускников к выполнению заданий, требующих развернутого ответа», 27 октября 2020 г.

11. Семинар по итогам дистанционного обучения по предметам ЦМРО / Мастер-класс «Особенности организации удаленного обучения по литературе», 18 июня 2020 г.

12. Заседание Школы молодого учителя РБ / Мастер-класс «Целеполагание как компонент современного урока», 13 апреля 2021 г.

13. Межрегиональный семинар «Разработка сетевых образовательных событий и программ» / Образовательное событие «Мцыри как романтический герой», 12-14 декабря 2018 г.

14. Онлайн-семинар «Проблемные вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе» / Мастер-класс «Подготовка выпускников к выполнению заданий, требующих развернутого ответа», 27 октября 2020 г.

15.Круглый стол, посвященный 100-летию Ю.М. Лотмана (региональный) "В школе поэтического слова" / Доклад "Игра в бисер: приемы анализа поэтического текста", 28 февраля 2021 г.

16.Республиканский семинар "Теория и практика повествования на уроках литературы" / Доклад "Приемы анализа повествования в программных произведениях по литературе", 25 марта 2022 г.

17.Круглый стол "Формирование читательской грамотности обучающихся: опыт учителей-словесников Республики Бурятия" / Доклад "Приемы формирования читательской грамотности на уроках литературы", 27 июня 2022 г.

18.Республиканский семинар для слушателей БРИОП / Открытый урок "Маленький человек в повести Н.В. Гоголя "Шинель", 09 декаброя 2022 г.

19.Республиканский семинар-практикум "Создание условий для достижения сквозных результатов в образовательном округе" / Открытый урок "Ранняя лирика В. Маяковского", 18 января 2023 г.

20.Республиканский семинар-практикум для слушателей курсов профессиональной переподготовки БРИОП / Открытый урок "Обособленные определения" в 8 классе, 2 февраля 2023 г.

21.Республиканский семинар-практикум для слушателей курсов профессиональной переподготовки БРИОП / Открытый урок "Слитное и дефисное написание наречий" в 7 классе, 2 февраля 2023 г.

22.Выступление с докладом "Формирование навыков грамотного читателя в процессе проведения образовательных событий"  на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Типология художественных традиций в литературе", посвященной 85-летию со дня рождения д.филол.наук, профессора С.И. Гармаевой, 30-31 марта 2023 г.  

23. Выступление с докладом "Анализ выполнения заданий олимпиады "Серебряная литера" на республиканском семинаре "Анализ проведения региональных конкурсов и олимпиад по русскому языку и литературе в 2022-2023 учебном году: опыт и перспективы", 11 мая 2023 года

24.Выступление с пленарным докладом "Красота церковного слова в документе о рукоположении в сан священника уроженца Верхнеудинска Владимира Модестова в г. Сан-Франциско" научно-практической конференции "Сохранение и развитие традиционной российской культуры" в рамках Межрегионального православного просветительского Форума "Радость слова", 20 мая 2023 года

25.Выступление с докладом "Формирование читательской грамотности обучающихся в процессе проведения образовательных событий" в рамках образовательной площадки "Читательская грамотность как ключевая составляющая функциональной грамотности" Коуч-сессии "Функциональная грамотность школьников как ключевой ориентир ФГОС 2021 г.", 18 мая 2023 года 

26.Мастер-класс "Итоговое сочинение как показатель уровня личностного развития выпускника". Стажировочная площадка по подготовке к итоговому сочинению (Министерство образования и науки РБ, БРИОП, АССУЛ). 17 ноября 2023 года, СОШ №25 г. Улан-Удэ

 

Участие в работе методических объединений

Принимаю активное участие в работе школьного методического объединения, руководитель ШМО в 2018-2020 г., участвую в работе муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, деятельности БРО ООО «Ассоциация учителей русского языка и литературы» (проведение семинаров, открытых уроков, мастер-классов). Ежегодно провожу открытые занятия для педагогов города, республики, региона. Являюсь членом жюри республиканских конкурсов и олимпиад, экспертом итоговой аттестации по русскому языку и литературе.

Участвую в работе по оценке работ итоговой аттестации выпускников (ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку и литературе с 2006 года по настоящее время. На протяжении двух лет работала в качестве председателя предметной комиссии экспертов по литературе. Экспертиза эффективности моей профессиональной деятельности пройдена в процессе участия в профессиональных конкурсах. На XVII Международном конкурсе работ «Уроки Холокоста – путь к толерантности» Центра и Фонда «Холокост» Россия моя методическая разработка урока была поощрена дипломом 1 степени.

В 2017 год - Конкурс лучших учителей России для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование», победитель

В 2023 года в четвертый раз стала победителем Конкурса лучших учителей России для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Приоритетного национального проекта "Образование". С сентября 2023-2024 учебного года вновь назначена руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.  

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: