Тукшинкина Карина Анатольевна

"сайт воспитателя школы"

"Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков”

Профессия: Учитель, воспитатель

Профессиональные интересы: Быть специалистом в своей сфере

Увлечения: Люблю путешествовать.Изучать все новое.

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Ульяновск

Место работы: "ОГКОУ Школа №19"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tukshinkina-karina
"Ум богатеет от того, что он получает, сердце -от того, что отдает!"
В.Гюго.

 

Всегда остается открытым вопрос, какие качества необходимы воспитателю в связи с требованием «нового» времени: «Какой воспитатель должен работать в коррекционной школе?», «Какой воспитатель необходим современным детям?». Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко. Современный воспитатель? Кто он? Профессионал - человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Воспитатель… Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем. Когда надо, мы- артисты, художники, а потребуется – писатели , певцы. В то же время мы- всегда ученики. Воспитатель-это тот, кто всегда учится творчеству и творит себя как личность. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь - воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их жизнь. А когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Я сама – мама. И как же трогательно получать от своего ребенка подарки. Которые он старательно делает вместе с учителем, как интересно слушать рассказы о прожитом дне в школе! Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря! Творчество – обязательная составляющая жизни воспитателя. Талант воспитателя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.
Моё педагогическое кредо: «Совершенству нет предела!»- поэтому творить хочется всегда, и только потом пожинать плоды своего творчества. Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же как и я, стремится к совершенству. И сама черпаю для себя что-то новое от своих более опытных коллег. Ценность общения с коллегами в творческом процессе на мастер - классах непомерно высока. Возникают новые идеи в профессиональном развитии. К каждому ребёнку стараюсь подходить с оптимистической гипотезой, верю в его творческие способности. Мне и детям важно, чтобы наши занятия были не только увлекательными, но и функциональными, результативным, приносили свои плоды в виде поделок, которые можно использовать в быту, подарить близким, для участия в творческих мероприятиях, конкурсах. Мой педагогический опыт небольшой, всего 10 лет, но я стараюсь воздействовать на детей, во- первых, своей личностью; а во-вторых, содержанием игровых занятий. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Мои воспитанники – моя гордость! Я радуюсь вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда я – поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах.

Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!» Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее! Пусть наш мир озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза.

Еще в детстве слово « воспитатель» вызывало желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. После окончания школы передо мной не стоял выбор, куда пойти учиться. Я знала точно «педагогический!». Свой путь в педагогике я начала в специальной коррекционной школе №19 в должности педагога организатора. Первые шаги были неуверенными, с оглядкой, но все: и родители, и дети, и коллеги - поверили  в меня, поддержали. И администрация достойно оценила мой кропотливый труд, поддержала в нужный момент, оказывала  всевозможную помощь. Много, что интересного случилось, за эти годы…развивалась, совершенствовала свои педагогические навыки.  Работала учителем в общеобразовательной школе, методистом, но работу воспитателя не оставляла никогда!!! Чтоб не уйти из любимого дела помогало совместительство. Полгода назад я вернулась в специальную коррекционную школу №19 воспитателем группы продленного дня. И вот  я  счастлива, что не ошиблась в своём выборе, что судьба дала шанс  реализовать все свои способности, подарила возможность дать детям знания, любовь и тепло. Я работаю с детьми с тяжелыми, множественными нарушениями в развитии. У детей с сочетаниями сложных дефектов обучение и воспитание  не только замедленно, но и затруднено. Это требует от воспитателя особых умений, творчества, повышенной эмоциональной отдачи, терпения.

Моя цель работы с детьми ТМНР – это научить детей навыкам самообслуживания и жизнеобеспечения, формировать представления о себе, формировать представления об окружающем мире и ориентироваться в нем,

развивать  способность общаться и взаимодействовать с окружающими людьми.

Воспитание детей с тяжелыми нарушениями - это беспрерывный процесс воспитания, закрепления, повторения и обогащения разнообразных форм их взаимодействия с окружающим миром, и оно не ограничивается временными рамками, ибо многие из них нуждаются в социальном патронировании в течение всей жизни.

Банальное словосочетание – "Цветы жизни" , но ребёнка с ТМНР действительно можно сравнить с цветком. Цветок появляется, растёт, он беззащитен и мы должны попытаться раскрыть его, но все цветы раскрываются и цветут лишь при бережном и правильном уходе, к каждому цветку нужен индивидуальный подход.

Умение воспитаеля развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «маленькие шажочки», в развитии.. Радоваться малейшим успехам..и стремиться развиваться дальше... От меня зависит умение разглядеть этот  дар. А какое наступает удовлетворение, когда этот дар разгорается! Как здорово видеть улыбки и восторженное состояние детей, когда они наслаждаются своим первым осознанным творением. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками работы с детьми с ТМНР. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости  общения.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Что удерживает меня в ней?  Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя  любовь к детям и ответная любовь ко мне.

А  впереди еще столько  много интересного!!!

Не жалейте время на детей

Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мнение и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

О себе

Родилась в городе Ульяновск. В 2003 году закончила Ульяновский педагогический колледж №4, по специальности "Учитель начальных классов, педагог-организатор". В 2008 году закончила Ульяновский государственный педагогический унитверситет имени И.Н. Ульянова, по специальности "Педагогика и методика начального образования. Работала педагогом в общеобразовательной школе №75. С 2012 года работала воспитателем в ОГКУСО СРЦН "Причал надежды".

Стаж педагогической работы  12 лет 11 месяцев. Имею перваую квалификационную  категорию "Воспитатель ".

С 2016-2017 учебном году принята на работу  в "ОГКОУ Школа №19" в должности - учитель начальных классов, воспитатель ГПД.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Путь к твоей мечте"  Питер Джефф

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна!!!

Я благодарна судьбе за то, что работаю в самой удивительной стране, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за нее. Где нужно оставаться интересным всегда. В этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные люди. И называют их воспитателями, учителями. Ведь это – особая страна. Это – школа. Главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Черствые и бездушные люди из школы уходят, остаются только те, кто жить не может без этих доверчивых, пытливых глаз, без школьной сутолоки и шума, без таких привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети!»

Мои достижения

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет.

Главное - чтоб был он ЧЕЛОВЕК!

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя - ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!!!

Моё портфолио

Мое портфолио.

"От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель - это состояние души."

Основной принцип организации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей.
 Цель коррекционных занятий - повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: