Главные вкладки
Туманова Людмила Леонидовна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: развитие зрительного восприятия и ориентировке в пространстве у детей с нарушением зрения.
Увлечения: вязание.
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г.Канск
Место работы: МАДОУ №15 "Сибирячок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tumanova-lyudmila-leonidovna«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В. А. Сухомлинский

О себе
Образование:
Высшее «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева», г. Красноярск, Специальное (дефектологическое) образование: магистр, 2016 г.
Стаж работы:
Общий стаж педагогической работы – 11 лет, стаж работы в должности учителя-дефектолога– 8 лет.
Почетные звания и награды:
2025 г.-Благодарственное письмо Управления образования администрации города Канска.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний педагогический мир как учителя-дефектолога сформировался под влиянием глубоких и вдохновляющих трудов таких учёных, как Лев Выготский, который говорил: «Человечество победит и слепоту, и глухоту, и слабоумие, но не медико-биологическими, а социальными и педагогическими методами». Его идея о том, что дети с особыми потребностями просто развиты иначе, а не меньше, учит меня видеть потенциал каждого ребёнка и создавать условия для их социализации и обучения.

Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир как учителя-дефектолога основан на глубокой вере в уникальность и ценность каждого ребёнка, независимо от особенностей его развития. Каждый ребенок— это личность, заслуживающая понимания, поддержки и уважения. Мир для меня — это пространство возможностей, где сложные задачи и ограничения превращаются в точки роста с помощью терпения и правильного подхода. Я воспринимаю свою педагогическую миссию как создание среды, в которой ребёнок раскрывает свой потенциал через игру, общение и познание. Важно видеть ребёнка не через призму его трудностей, а через призму его сильных сторон. Ведь, как говорил Лев Выготский, «учёба — это процесс, в котором ребёнок активно строит своё знание вместе с учителем», и моя задача — помочь этому процессу стать максимально естественным и вдохновляющим.

Мои достижения
Муниципальный уровень:
2024 г.- приняла участие в методической выставке «Многофункциональные развивающие пособия и игры, используемые в работе с дошкольниками разных нозологических групп» с дидактическим пособием «Фразовый конструктор» (сертификат);
2025 г. - в составе творческой группы учителей-дефектологов, организовала и провела семинар-практикум «Формирование адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ разных нозологий» (сертификат);
2025 г. - организовала и провела мастер-класс для родителей «Развитие зрительного восприятия в домашних условиях» в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений города Канска, оказывающих услуги ранней помощи. (сертификат).
2025 г. - организовала и провела мастер-класс «Коррекционные методы и приемы работы с дошкольниками в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения» для студентов дошкольного отделения КГА ПОУ «Канский педагогический колледж» (сертификат).
Региональный уровень:
2025 г. - представила опыта работы «Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» в рамках XIX педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных регионов Красноярского края «Инновационный опыт- основа системных изменений» (сертификат).
2025 г. - приняла участие в семинаре «Результативные практики работы учителя дефектолога» Красноярского краевого института развития образования (сертификат).
2025 г. - приняла участие в вебинаре «Современные подходы в содержании и организации педагогического процесса узкими специалистами дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО» (сертификат).
Федеральный уровень:
2024 г.- приняла участие в работе межрегионального мастер-класса «Организация инклюзивной среды в условиях образовательных организаций: результаты, опыт, перспективы» (сертификат).
2025 г.- опубликовала в международном сетевом издании «Дом Знаний» статью «Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» (свидетельство).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты