Тупик Наталья Владимировна

сайт учителя физики, информатики, математики

"Не живи прошлым, упустишь будущее".

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Информатика и ИКТ, физика

Увлечения: Модульное оригами

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: п. Иса

Место работы: МБОУ "Исинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/typiknv
Плохой учитель сообщает истину, хороший - учит её находить.
Адольф Дистервег

Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Учитель должен верить, что все дети способны и успешны, только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в самом себе, в тех неудачных методах, которые используешь, а не в бездарности детей.      В. А. Сухомлинский писал по этому поводу: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

Главное в миссии учителя, таким образом, пробудить интерес к обучению, создать определённые условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся, выбора каждым учеником собственного образовательного маршрута в соответствии с его индивидуальными особенностями. Чтобы идти в ногу со временем, приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому, находиться в постоянном поиске новых идей, различных методик, инноваций.

 Современный учитель физики, информатики и математики кроме знаний по своим предметам должен быть и хорошим знатоком русского языка и литературы, чтобы создавать востребованные информационные продукты; должен обладать высоким уровнем знаний в области английского языка, чтобы понимать русифицированные программные сообщения и адекватно на них реагировать; должен иметь необходимый набор знаний по химии, биологии, истории, чтобы объяснять многие информационные процессы в этих областях, тогда  только будут созданы условия для осмысленного подхода к созданию и использованию компьютерных программ.

Время диктует, что нужно образование, нацеленное на раскрытие внутренних потенциалов возможностей человека, способного в любых социально-экономических условиях найти себя и самореализоваться, когда ЗУН становятся средством формирования универсальных учебных действий. И миссия учителя будет выполнена, если он сумеет создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых компетенций и для достижения новых уровней развития каждого ученика.

О себе

В данной школе работаю с 2012 года.

Общий педагогический стаж  12 лет.

Окончила:   Благовещенский политехнический техникум (горный техник, маркшейдер).

                    Благовещенский педагогический университет (учитель математики).

Сведения о профессиональной переподготовки:

Наименование образовательной организации

Дата окончания обучения

Программа профессиональной переподготовки, указанная в дипломе

сфера профессиональной деятельности, указанная в дипломе

1

ГАУ ДПО «АмИРО»

2016

«Преподавание информатики в образовательной организации»

образование, социальная сфера

2

ООО «Издательство «Учитель»

2016

«Педагогическое образование: учитель общеобразовательной организации (физика)

«Педагогическое образование: учитель общеобразовательной организации (физика)

3

ООО «Издательство «Учитель»

2017

«Менеджмент в образовательной организации»

управление в образовании

4

ООО «Инфоурок»

2019

«Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

общее образование

5

ООО «Инфоурок»

2020

«Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации»

образование

Курсы повышения квалификации:

Наименование образовательной организации

Тема программы повышения квалификации

Сроки обучения

Кол-во часов

1

ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте Российской Федерации»

 

«Управление в сфере образования»

 

 

09-26.10.2018 г.

 

 

120

2

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания, обучающихся в образовательной организации»

 

 

 

 

17.06.2019

 

 

 

 

24

3

ООО «Инфоурок»

«Охрана труда»

23.10-18.12. 2019 г.

72

4

ООО «Инфоурок»

«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

22.09-07.10.2020 г.

72

5

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Обработка персональных данных в образовательных организациях»

28.10.2020

17

6

ГАУ ДПО «АмИРО»

«Оказание первой помощи»

09-16.11.2020 г.

16

7

ООО «Инфоурок»

«Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО»

21.12.2020-13.01.2021г.

108

8

ООО «НПО ПРОФЭКСПЕРТСОФТ»

«Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса»

17.01.2021

72

9

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

«Основы противодействия коррупции»

14-20.01.2021 г.

72

10

ООО «Приволжский центр дополнительного профессионального образования»

«Формирование функциональной грамотности обучающихся в образовательном процессе школы»

25-28.01.2021 г.

32

11

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Организация работы классного руководителя в образовательной организации»

09.06.2021 г.

250

12

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Федеральные государственный образовательный стандарт общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31.05.2021 г.»

октябрь 2021

44

13

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»

21.10.2021

36

14

ООО «Инфоурок»

«Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности»

12.08.-13.10.2021 г.

72

15

ООО «Инфоурок»

«Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС»

20.10 – 10.11.2021 г.

108

16

ООО «Инфоурок»

Курс повышения квалификации «Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования»

20.10 – 10.11.2021 г.

36

Не замужем. Воспитываю сына (14.02.2006г.р.)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Специальная психология Р.С. Немов

Психология формирования имиджа учителя А.А. Калюжный

Мой взгляд на мир

                  XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания — предметом относительным и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование — это непрерывный процесс. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Мои достижения

Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:

Дата

Наименование мероприятия

Форма распространения, тема

Уровень

25.10.2019

Всероссийский педагогический конкурс «Свободное образование». Номинация «Открытое воспитательное мероприятие»

«Классный час в 9 классе по профориентации»

Диплом

(I место)

2019

Фестиваль открытых уроков по теме: «Использование стратегии смыслового чтения в урочной и внеурочной деятельности»

Открытый урок в 7 классе по информатике:

«"Обобщение и систематизация основных понятий темы "Компьютер как универсальное средство для работы с информацией"

Призёр

26.11.2019г.

Банк России

Онлайн-урок «Твой безопасный банк в кармане»

Сертификат

2020

Фестиваль открытых уроков по теме: «Учебная мотивация современного школьника как необходимое условие эффективности обучения при ФГОС НОО и ООО»

Открытый урок в 10 классе по астрономии «Звездное небо»

Участие

27.01.2020г.

Общероссийский образовательный проект «Завуч» Всероссийский конкурс

Физика 8 класс-Магнитное поле (разработка урока)

Диплом

(I место)

15.10.2020г.

Международный образовательный портал «Солнечный Свет»

Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по информатике для педагогов

Диплом

(I место)

06.10.2021г.

ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» РОСПОТРЕБНАДЗОРА

обучение по санитарно-просветительской работе «Основы здорового питания для школьников» (15ч)

Сертификат

11.03.2021г.

Общероссийский образовательный проект «Завуч»

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка урока по дисциплине «Информатика»

Диплом

(I место)

31.03.2021

Международный образовательный портал «Солнечный Свет»

Международный конкурс «Исследовательские и научные работы, проекты» Работа «Ученик будущего»

Диплом

(I место)

2021

Молодёжный парламент при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной Войны»

Сертификат

26-28.10.2021г.

Академия Минпросвещения России (в г. Хабаровск)

Форум «Кванториум», «IT-КУБ», «Точка роста»: инфраструктура нацпроекта «Образование» для развития способностей и талантов детей

Сертификат

Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах:

Наименование организации

Наименование мероприятия

Направление

Название теста

Результат

1

Всероссийское образовательное издание «Альманах педагога»

Всероссийское тестирование

22.10.2021г.

 

«ИКТ в образовательном процессе во ФГОС»

Сертификат

2

ПедЭксперт

Всероссийское тестирование «ПедЭксперт Январь 2021 года»

Профессиональные компетенции педагога

Информационная грамотность педагога, как одна из основных профессиональных компетенций педагога

Диплом победителя (II степени)

3

Образовательный «Журнал педагога»

Всероссийское тестирование

08.10.2021 г.

 

Оценка уровня квалификации. Учитель информатики.

Сертификат

4

Международный образовательный портал «Солнечный Свет»

Тестирование

Использование ЭОР в учебной деятельности образовательного учреждения

Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС

Сертификат

  1. Награждения

- в 2020 году объявлена благодарность начальником МКУ «Отдела образования администрации Селемджинского района» за подготовку призёра районной олимпиады по общеобразовательным предметам: физика

- в 2020 году награждена Благодарственным письмом и.о. председателя Амурского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» за личный вклад в развитие Амурского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

- в 2020 году награждена Почётной грамотой администрации Селемджинского района за достигнутые успехи по воспитанию и образованию подрастающего поколения, значительный вклад в развитие учебно-образовательного процесса и в связи с 30-летием Исинской школы

- в 2020 году награждена грамотой и.о. начальника МКУ отдела культуры и молодежной политики администрации Селемджинского района за активное участие в районной акции «Георгиевская ленточка»

- в 2020 году МКУ «Отдел образования администрации Селемджинского района» выражает искреннюю признательность и благодарность за сотрудничество и активное участие в проведении общественной независимой экспертизы общеразвивающих программ дополнительного образования детей от педагогического сообщества Селемджинского района

-  в 2021 году объявлена благодарность президентом фонда «Живая классика» за то, что согласилась войти в жюри Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2021 год.

 

Моё портфолио

 

Основа моей педагогической деятельности – это не простое накопление учащимися математических и физических знаний и отработка умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности, а сотрудничество учителя с учениками по исследованию каждой задачи.

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа, должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счет усвоения определенного количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Моей основной задачей при обучении учащихся  стало: научить школьников учиться, то есть научить их решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить объяснять решение любой, даже не математической, задачи; не отрицая значения предметных знаний, научить выпускников школы решать проблемы, задачи, которые ставит перед ними социум, общество, жизнь. 

Я считаю, что развитие школьника становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Именно поэтому я занялась проблемой использования  исследовательских методов решения задач, зная, что мои выпускники хотят связать свою жизнь с активной деятельностью, требующей от современного человека поиска наиболее актуальных и эффективных решений как в бизнесе. Так и в других сферах.

У выпускников школы должна быть сформирована установка, что основной акцент переносится на становление умения ―выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики; видеть, осознавать и оценивать различные проблемы, конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать любую трудность как стимул к дальнейшему развитии.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Разное
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы