Классный час в 9 классе по профориентации
классный час (9 класс) на тему

Тупик Наталья Владимировна

Одним из направлений воспитательной работы классного руководителя является работа по профориентации.  Данный классный час подводит обучающихся к пониманию, насколько важен правильный выбор будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_proforietatsii_9_klass.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе по профориентации

«Я и моя мечта»

Цель классного часа: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Структура занятия:

1.Организационный момент.

2.Информационный блок (с привлечением общественности).

3. Практический блок (с использованием методики «Чего я хочу достичь в жизни?»).

4. Заключительная беседа

Ход классного часа:

1. Оргмомент

2. Информационный блок

В нашей жизни не так уж много ситуаций, когда нам приходится делать глобальный выбор. По большому счету этих ситуаций всего две.  Первая – это выбор любимого человека. Когда мы выбираем человека, с которым хочется прожить жизнь, и желательно прожить её долго и счастливо.  С   выбором любимого человека торопиться не следует, потому что, как показывает    статистика, браки, заключенные в возрасте до двадцати лет, в восьмидесяти процентов случаев распадаются.

Вторая ситуация – это выбор профессии, выбор дела жизни, с помощью которого мы будем реализовываться и зарабатывать деньги на достойное существование.

С выбором профессии нам приходится сталкиваться в старших классах,

Выбирать профессию приходится совсем молодым ребятам, и это очень сложно, потому что ведущая деятельность в возрасте 15-17 лет -  это учебная деятельность, никак не трудовая. И вы, ребята, очень мало знаете именно о работе, а выбирать приходится работу, даже не столько место будущее учебы, сколько будущую профессию.

Древнегреческий ученый Сената говорил, что если человек не знает к какой гавани он держит путь, то ни один ветер не будет ему попутным.

И все мы знаем взрослых, взрослых, которые каждый день ходят на работу, каждый день не любят эту работу, и проводят на ней 10-12 часов, жалуются, ноют, но все равно ходят и проводят там большую часть своей жизни. И как не стать таким взрослым, мы сегодня об этом и поговорим.  

Гости классного часа Кривошеева Татьяна Викторовна, Токарева Анна Петровна, Французова Татьяна Сергеевна готовы рассказать нам о своем выборе профессии, для которых этот выбор стал главным делом их жизни.

Слово предоставляется Кривошеевой Татьяне Викторовне, Токаревой Анне Петровне, Французовой Татьяне Сергеевне

Вопросы:

- Профессия, которой вы посвятили свою трудовую жизнь?

- Чем она интересна?

- Востребованность вашей профессии на сегодняшний день?

- Где можно получить данную профессию?

3. Практический блок

Очень важно делать то, что тебе нравится, потому что шансы, что ты будешь успешен в том, что тебе не нравится, фактически близки к нулю.

Представьте себе, что вам придется каждый день кушать ваше нелюбимое блюдо. Достаточно грустная картина.

 Тоже и с тем, что вам не нравится делать, вряд ли достигнет успеха.

В разговорах о жизненных целях очень много лжи, и чаще всего врем мы сами себе, в этом и беда. Сейчас я попрошу вас взять листочки бумаги, ручки, и приступить к серьезной работе для себя, чтобы помочь определиться с жизненными целями.

Вам нужно будет ответить на вопросы. Постарайтесь сделать это максимально серьезно, усердно, делайте это для себя, решайте уравнение с неизвестным, которым будете вы. Изучайте себя, уберите все ограничения, нет правильных ответов, правильные ответы это те, которые вам нравятся и которые вам подходят.

Первая ваша задача. Напишите ответ: что я хочу в жизни?  В окружении каких людей вы хотели бы прожить всю свою дальнейшую жизнь?  Что вы ждёте от жизни и чего вы хотите достичь. У вас две минуты.

Давайте сделаем перерыв 3-4 секунды, так как вам предстоит еще одно задание. (отдохнули)

Следующий вопрос: как бы вы провели ближайшие три года, если у вас нет никаких финансовых ограничений, что бы вы делали, каких бы целей вы достигли еще? Так же две минуты, и как можно больше ответов.

Опять перерыв и последнее, наверное, самое трудное задание, отнеситесь к нему очень серьезно, и так: если бы вы узнали, что через шесть месяцев вас не станет, как бы вы прожили до этого дня? Что

бы вы делали? Напишите, как можно больше ответов на этот вопрос.

Дальше посмотрите на все три списка. Что общее проходит по ним? Возможно вы встретите это только в двух списках. (Время 30 сек)

Если вы увидели общее, то   это большая удача, это одна из ваших главных целей, может быть не жизненная, не глобальная, но самая важная.

Выпишите отдельно все то, что встречается во всех трех списках. Начните с последнего.

Дорогие ребята, у вас получились определённые результаты, это ваши ценностные ориентиры, это ваши цели, пусть даже не глобальные, но ведущие к дальнейшей работе.

4. Заключительная беседа

Жизненная цель на сегодняшний момент для вас, это мечта, это то, ради чего вы готовы просыпаться каждое утро, плыть против течения, потому что по течению может плыть даже мёртвая рыба. А против это намного сложнее, это ради чего вы готовы вкалывать, то, ради чего готовиться активно к экзаменам, то, ради чего вы готовы получать образование и мотивировать себя. И это должна быть вкусная цель, это должно быть то, что вам интересно, то, что для вас важно. Это должно быть ваше, то есть вы должны «примерить» на себя эту мечту, возможно, она в этом списке есть, и вероятность очень велика, но, если нет, подумайте дома, чего бы вам действительно хотелось.

В случае, если вы хотите стать отличным электриком, вам нужно поступать на электрика …

Такие образом, вы   думаете о месте поступления, о месте будущей учебы, как о ступеньке для достижения вашей большой цели. Это ступенька, одна из точек, которые соединятся потом в большую дорогу, это компас, который приведет вас к вашей большое мечте.

Я желаю вам только удачи в выборе профессии, в этом нелёгком труде. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для уч-ся 9 классов "Азбука профориентации"

Классный час для уч-ся 9-х классов нашей школы по выбору профессии "Азбука профориентации". Прилагается список использованной литературы....

Классный час в 5 классе по профориентации

Классный час в 5 классе по профориентации.Проходит в игровой форме.Ученики выполняют задания....

Классный час в 9 классе по профориентации

Классный час в 9 классе по профориентации...

Профориентация в работе классного руководителя 9 класса

Профориентация в работеклассного руководителя  9 класса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11227456","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"175","width":"480"}}]]...

«Проектная деятельность в работе классного руководителя 5 класса в решении задач социализации и профориентации младших подростков»

Представлен опыт работы по организации проектной деятельности в работе по профориентации....

Классный час для обучающихся 8ых классов по профориентации "В мире профессий"

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное заня...