Профориентация в работе классного руководителя 9 класса
материал (9 класс) на тему

Емельянова Лариса Викторовна

Профориентация в работе

классного руководителя  9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya_v_rabote_klassnogo_rukovoditelya_9_klassa.docx249.03 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентация в работе

классного руководителя  9 класса

http://hqplace.ru/img/articles/Jun/12/9e28ba05877bc06bccf9aa4bf6c9c485/2.jpg

Цели и задачи профессиональной ориентации

Цели:

-формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;

-формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;

-дальнейшее получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");

получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы);

Задачи:

1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;

2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;

3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;

4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Ожидаемые результаты:

  • сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;
  • выявится уровень готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;
  • будут выявлены соотношение интересов, склонностей и способностей учащихся;
  • будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;
  • будет изучена психолого-педагогическая литература по данной проблеме;
  • ученики ознакомятся с различными видами профессий;
  • учащимися будут вести «профессиональное портфолио», «карточки профессий»;
  • с родителями будет расширена работа по профессиональному самоопределению детей

Учащиеся должны знать:

- Общие представления о психологии

- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора

- Правила выбора профессий

- Типичные ошибки при выборе профессии

- Общие представления об интересах и склонностях

- Основные признаки профессиональной деятельности

-Классификацию профессий

Учащиеся должны уметь:

- Разрабатывать личный профессиональный план

- Работать с опросником профессиональной готовности

- Ориентироваться в мире профессий.

Формы и методы работы по профессиональной подготовке уч-ся 9 кл.

             Одним из важнейших направлений деятельности классного руководителя является профориентационная работа с учащимися. В системе профориентационной работы в школе классный руководитель является центральной фигурой, ибо он ближе всех педагогов стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними, кроме того, является координатором всех воспитательных воздействий в классе. В выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии.

             В этом учебном году мною была выбрана ВСК «Азбука профессий» с целью формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и с учетом требований рынка труда, оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

      Одной из основных форм профессионального просвещения и пропаганды являются классные часы, на которых классный руководитель в доступной форме знакомит учеников с определённой профессией, её социальной значимостью, престижем, перспективой трудоустройства, условиями труда и приёма в учебные заведения, даёт обоснованный, квалифицированный совет о целесообразности выбора учащимися конкретной профессии. («Профессии моих родителей», «Азбука профессий», «Хочу. Могу. Надо»). Одним из условий, способствующих совершенствованию профориентационной работы,  является сотрудничество семьи и школы. Работа классного руководителя ведётся по двум направлениям: 
- подготовка родителей к оказанию помощи детям при выборе профессии; 
- привлечение родителей как специалистов для проведения бесед, рассказов о профессиях, организаций экскурсий на производство и т.д. 

Формы и методы могут быть самые разнообразные: 
- участие родителей в выставках; 
- классные родительские собрания; 
- индивидуальные и групповые беседы; 
         

         В целях обеспечения объективного, динамического изучения профессиональных качеств учащихся, определения профессиональных возможностей ведётся учёт результатов изучения каждого ребёнка. Результаты наблюдений фиксируются в картах индивидуального психолого-педагогического сопровождения, картах индивидуального развития, картах личностных характеристик качеств учащихся  ведущихся классными руководителями в течение всего периода обучения. В них отражается динамика развития личности ученика. Данные, зафиксированные в них, оказываются весьма полезными для дальнейшего самоопределения учащегося.

Заключение

      Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Профориентация» для 9-го класса

Цели курса:актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда,...

Программа спецкурса по профориентации для учащихся 8 классов "Мой выбор"

В программе спецкурса представлены пояснительная записка, учебно - тематический план...

Профориентация для учащихся 10 класса

Профориентация для учащихся 10 класса....

Программа по профориентации для 9-11 классов химико-биологического профиля

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение задача которого – создание в старших классах ...

Кем быть? ( классный час по профориентации для 8 - 9 классов коррекционной школы VIII вида)

Данная презентация призвана познакомить учеников и их родителей с основными профессиями, которые можно получить в училищах Санкт- Петербурга после окончания коррекционной школы VIII вида, знакомит со ...

Проект программы по профориентации учащихся 8-9 класса

Система работы с группой учащихся 8-9 класса по профессиональному самоопределению....