Проект программы по профориентации учащихся 8-9 класса
проект (8, 9 класс) на тему

Соломатова Зинаида Борисовна

Система работы с группой учащихся 8-9 класса по профессиональному самоопределению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_programmy_po_proforientatsii_uchashchihsya_8.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект программы по профориентации учащихся 8-9 «а» класса

«Мой профессиональный выбор».

(автор Соломатова З.б.)

Система работы с группой учащихся 8-9 класса по профессиональному самоопределению.

В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» основная идея которого состоит в обновлении средней  школы в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, обучение должно быть, построено в значительной мере с возможностью реализации юношам и девушкам своих интересов, способностей и дальнейших (после школьных) жизненных планов. Профильное обучение обеспечивает углубленное изучение отдельных предметов и ориентировано, в первую очередь, на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. Чтобы помочь школьнику с выбором и с самоопределением профессии, ученик должен пройти этапы диагностики.

После проведения анкеты выделились следующие группы учащихся:

«определились с будущей профессией»- 3 человека из класса -12%

« не знают, кем хотят быть» -22 человек- 88% учащихся

Исходя из этих данных, передо мной возникла проблема: самоопределение группы учащихся в 8-9классе.

Гипотеза : если создать условия развивающей среды для учеников 8- 9 класса, то они должны осознанно подойти к выбору профессии, определить для себя куда пойти учиться в другие учебные заведения или продолжить обучение в школе.

Цель проекта: создание условий для профессионального самоопределения учащихся.

Задачи проекта:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу.
  2. Дать представление о мире профессий в 8 классе.
  3. Соотнести выбор профессии с результатами диагностики.
  4. Проведение классных часов по данной тематике.
  5. Проведение анкеты «Выбор профиля обучения».
  6. Привлечение специалистов из других учебных заведений.
  7. Тематические родительские собрания.
  8. Проведение тренингов по профориентации.
  9. Взаимодействие родителей, учителей и учеников в реализации проекта.

Виды деятельности:

Вид деятельности

время

место

ответственный

1.Ориентировочное

Февраль-март

2013г.

школа

психолог

2 Родительское собрание с детьми

Март

2013г

школа

Классный руководитель

3.Классификация профессий

Март 2013г

школа

Классный руководитель и психолог

4. Темперамент и выбор профессии

Апрель 2013г.

школа

Классный руководитель, психолог

5.Интерсы и выбор профессии

Апрель 2013г.

школа

Классный руководитель, психолог

6. Классный час «Кем быть»

Май 2013г

школа

Классный руководитель

7. Склонности и профессиональная направленность

Май 2013г

школа

Классный руководитель, психолог

8. Родительское собрание с детьми «Мой профессиональный выбор»

Сентябрь 2013г

школа

Классный руководитель

9. Анкета «Выбор профиля обучения»

Сентябрь 2013г.

школа

Классный руководитель

10. Экскурсия в ППКК

Октябрь 2013г

школа, ППКК

Классный руководитель

11.Привлечение учителей- предметников для совместной работы в профильных группах

Октябрь 2013г

школа,

Классный руководитель, учителя-предметники

12. Работа над групповым проектом по профориентации

Ноябрь- февраль 2013г.

школа.

Классный руководитель, учителя-предметники, родители.

13. Защита представленных творческих работ

Март 2013г.

школа

Классный руководитель, родители

Критерии (индикаторы)

 

Взаимодействие (коммуникативные УУД)

критерии

дескрипторы

Проявление в поведении учащихся

баллы

1

Отсутствие работы в группе

Ученики не смогли работать вместе

Ученик молчит, не отвечает на вопросы, игнорирует членов группы

0 баллов

2.

работа в группе под руководством учителя, (учитель-координатор, обсуждение)

Ученики высказываются по теме, но учитель руководит процессом обсуждения

Ученики выступают, отвечая на вопросы, которые задает учитель

1 балл

3.

Работа в группе под руководством учителя( учитель помогает договориться о правилах работы в группе)

Ученики высказывают своё мнение, если их стимулирует учитель

Ученики выступают, отвечая на вопросы, которые задаёт учитель, выражая своё отношение к идеям других членов группы

2 балла

4

Самостоятельная работа в группе( участие учителя минимально)

Ученики самостоятельно договариваются о правилах работы в группе, способны обобщить результаты обсуждения и зафиксировать их

Ученики выступают, отвечая на вопросы, которые задает учитель, выражают своё отношение к идеям других членов группы. Ученики задают вопросы для уточнения и понимания идей товарищей.

3 балла.

5.

Самостоятельная работа в группе: выбор путей работы в группе.

Ученики высказывают собственные идеи, сопоставляют их с идеями других членов группы, развивают идеи друг друга, могут самостоятельно преодолеть возникающие трудности.

Ученики задают вопросы для уточнения и понимания идей товарищей. Ученики предлагают план действий по завершении обсуждения, самостоятельно выбирают пути работы группы, могут сравнивать различные предложения.

4 балла.

Целеполагание. Регулятивные УУД.

Критерии

дескрипторы

Проявление в поведении учащихся

баллы

1

Отсутствие цели

Частично принимает цель, сформированную учителем или простейшие цели

Отвлекается, нуждается в контроле со стороны учителя, не может ответить на вопрос о том, что собирается делать

0 баллов

2

Принятие цели и задач, сформулированных учителем

Ученик подтверждает понимание целей и задач, сформулированных учителем

Осознает, что надо делать, но только при решении практических задач, не видит конечных результатов деятельности

1 балл

3

Формулирование целей и задач совместно с учителем

Обсуждает и формулирует цели и задачи совместно с учителем

Осознает и обсуждает, что надо делать и как, но только при решении практических задач, не видит конечных результатов деятельности

2 балла

4

Формулирование целей ,задач и способов их достижения при минимальной помощи учителя

Ученик самостоятельно формулирует цели и задачи, адекватные проблеме проекта, предлагает способы, ресурсы достижения целей, указывает риски( помощь учителя минимальна)

Принимает решения и может дать отчет о своих действиях.

Четко осознает свою цель, структуру способа решения проблемы, может выстроить развёрнутое высказывание о способах решения.

3 балла

5

Самостоятельная постановка цели

Самостоятельно формулирует цели, определяет пути достижения, анализирует ресурсы и риски.

Четко осознает свою цель, может выстроить развернутое высказывание о способах решения. Выдвигает способы решения проблемы.

4 балла.

Риски

  1. Родители не одобряют профессиональный выбор учащегося.
  2. Не платёжеспособность родителей в связи с выбором ребенком обучения на коммерческой основе.
  3. Некоторые учащиеся не смогут соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной специальности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профориентации для 9-11 классов химико-биологического профиля

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение задача которого – создание в старших классах ...

Проект урока по профориентации учащихся 8 класс (учебник Сасова)

ТЕМА УРОКА: Сферы современного производства и профессиональное образование. ЦЕЛЬ: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии , разумного планирования карьеры с учётом потребностей личнос...

Целевая программа по профориентации учащихся "В мире профессий".

Материал содержит титульный лист программы, титульный лист приложения к программе, содержание программы иприложения, внешнюю рецензию....

Программа по профориентации обучающихся 1 -9 класс коррекционной школы "Мир профессии"

Программа определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы. Представляет собой комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы профориентации.Цель: форми...

Программа по профориентации учащихся «Путь к выбору профессии» на 2019-2024гг.

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено ...