Главные вкладки
Ульянова Марина Юрьевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Разные
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №86
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulyanova-marina-yurevnaО себе
Много
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои достижения
Конспект совместной деятельности взрослого и детей к проекту: «Чистота и опрятность сделают нас здоровыми и красивыми»
Тема «В гости к Мойдодыру»
Задачи:
1. Обобщить полученные знания о правилах личной гигиены и Культурно-гигиенических навыках.
2. Закрепить представления о том, что полезно, а что вредно для организма.
3. Воспитывать потребность в аккуратности и опрятности.
4. Способность сохранению и укреплению здоровью детей.
Предварительная работа:
1. Чтения художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка Чумазая», К.Чуковский «Федорино горе», С.Капутикян «Маша обедает», Е.Благинина «Мой мишка», Г.Остер «Вредные советы», С.Михалков «Про мимозу».
2. Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Я умею одеваться», «Одень по сезону», «Похвали себя», «Советы доктора Небалейка».
3. Настольно-печатные игры «Малыши-крепыши».
4. Сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Уложим куклу спать», «Накроем куклам чай», «Семья», «Ждём гостей».
5. Беседы «Мы любим физкультуру», «Что вредит моему здоровью», «Как правильно кушать», «Органы чувств наши помощники».
6. Музыка «Да здравствует мыло душистое».
7. Безопасность «Опасно-неопасно», «Съедобное-несъедобное», «Предметы гигиены-что нужно».
8. Художественное творчество «Создание коллажей», «Предметы полезные для здоровья».
9. Рисование «Фрукты», «Овощи».
10. Лепка «Витаминки».
11. Аппликация «Заготовки на зиму».
12. Совместная зарисовка «Мнемотаблиц».
Примерный ход совместной деятельности.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
На стульчике сидит девочка-чумазая.
Воспитатель: -Ребята, что случилось с нашей Дашей?
Дети: Ах ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала
Грязные ладошки,
На локтях дорожки.
-Девочка чумазая:
Я на солнышке лежала
Руки к верху я держала
Вот они и загорели.
-Дети:
Ах ты, девочка чумазая,
Где носик так измазала
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый
-Девочка чумазая:
Я на солнышке лежала
Носик к верху я держала
Вот он и загорел.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете так ли это?
Дети: -Нет, она очень испачкалась
-Надо ей помочь.
-Кто нам может помочь
-Кто не любит всех грязнуль?
-Мойдодыр!
-Давайте пойдём к нему и узнаем как помочь нашей девочке-чумазой?
(Мойдодыр громко ударяет, кричит карабас)
-Кто ударил в медный таз?
-Кто вскричал Карабас?
-Мойдодыр.
-Здравствуй, Мойдодыр! Ребята просят тебя помочь нашей Даше стать опять чистой красивой и опрятной девочкой.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам.
-А вы, ребята, всё умеете быть чистыми и опрятными?
-Знаете какие предметы помогут вам в этом.
-У меня много разных предметов на стол, какие нужно взять?
(Дети берут по одному предмету и объясняют почему одни надо брать, другие нет).
-Молодцы, знаете что нужно брать, чтобы быть чистым.
-Помогу вашей Даше, пойдём со мной.
-Ребята , посмотрите у Мойдодыра дома висят часы.
-Как вы думаете, зачем они ему?
-Потому что, очень важно всё делать в одно и то же время
-Правильно чтобы быть здоровыми весёлыми всё успевать, нужно соблюдать Режим дня
Воспитатель показывает детям картинки
-На этих картинках есть цифры, встаньте по порядку друг за другом 1, 2, 3, 4.
На первой картинке какое время суток – утро
На 2 – день
На 3 – вечер
На 4 – ночь
-На столе лежит много разных картинок, давайте выберем, что мы делаем утром, вечером, днём, ночью.
-Молодцы ребята всё сделали правильно.
Входит Мойдодыр приглашает детей.
-Ребята, я хочу вас угостить, всё ли я правильно поставил на стол?
-Нет на стол много пирогов, конфет, сладостей.
-Ребята, как надо правильно питаться чтобы не уставать, быть сильным, здоровым, хорошо думать?
1. Есть больше полезных продуктов, овощей, фруктов.
2. Кушать надо в одно и тоже время.
3. Не надо торопиться, хорошо пережёвывать пищу.
4. Нельзя есть очень горячую пищу.
5. Не объедаться.
6. Сладости есть после еды.
-Ребята давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо»
1. Говорить во время еды.
2. Чистить зубы утром и вечером.
3. Вытирать рот рукой.
4. Хорошо пережёвывать пищу.
5. Сильно дуть на суп.
6. Класть в рот небольшие кусочки.
7. Выплёвывать косточки из компота на стол.
8. Чавкать.
9. Есть руками.
10. Пить медленно, небольшими глотками.
11. Накалывать на вилку целую котлету.
12. Объедаться.
Игра «Повтори за Мойдодыром»
-Ребята, какие хорошие физические упражнения вам показывал Мойдодыр.
-Зачем нужно заниматься физкультурой?
-Чтобы быть сильными, бодрыми, выносливыми, здоровыми, ловкими.
Физкультура и спорт очень нужны взрослым и детям.
-Какие виды спорта бывают?
-летние
-зимние
-Назовите и покажите на картинке какие вы знаете летние спортивные занятия, а какие зимние.
-Молодцы, спортом и физкультурой можно заниматься в любое время года.
Мойдодыр хвалит детей, просит еще раз вспомнить, что нам помогает быть красивым, опрятным, здоровым, чистым.
Мойдодыру скажем спасибо за помощь.
(Дети дарят тебе песню про водичку)
«Буль-Буль»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей к проекту «Я садовником родился».
Тема: «В гости к Фее Цветов».
Реализуемые задачи:
1. Продолжать знакомить детей с миром цветов.
2. Изчить вместе с детьми строение цветов и создание условий для их роста.
3. Продолжать формировать у детей бережное отношение к объектам природы.
4. Привлечь родителей к активному участию в конкурсе «Мастерская Феи Цветов».
5. Развивать любознательность, фантазию, творчество, речь детей.
6. Вызвать положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности всех участников занятия.
Предварительный этап:
Использование следующих образовательных областей
ОО Познание
1.Беседы
«Что необходимо цветам для роста?»
«Почему цветы называют садовые и луговые?»
«Расскажем и покажем строение цветка»
2.Эксперементальная деятельность:
а) Посадка бархатцев
б) Наблюдение за ростом цветов на клумбах нашего участка
в) Влияние света, воды, почвы на рост цветов
ОО Социализация
1.Дидактические игры
а) «Сложи цветок» (части по моделям)
б) «Угадай цветок» (по описанию взрослого)
в) Найди лепесток и положи к нужному цветку
г) «Третий лишний»
д) Сложи картинку и назови цветок
е) Какой цветок где растет? (на лугу, на клумбе)
ж) «Магазин цветов»
ОО Коммуникация
1.Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Цветы»
ОО Чтение художественной литературы
1.Чтение и заучивание стихов о цветах, загадки о цветах
ОО Здоровье
1.Беседы
а) Почему некоторые цветы называют Лекарственными?
Б) Есть ли от цветов польза для здоровья человека?
ОО Музыка
х/и «Вьюнок», слушаем «Вальс цветов»
1.Организация конкурса с привлечением родителей
«Цветы украшают нашу жизнь»
(Изготовление букетов, картин, рисунков, панно.
Награждение, вручение грамот всем участникам)
2.Изготовление книжек-загадок о цветах.
Совместная деятельность:
Под музыку дети входят в зал, танцуют.
У каждого шапочка-маска любимого цветка.
Внести нарядную куклу-это Фея Цветов.
Фея: Сколько много гостей в моем цветочном царстве!
Воспитатель: Дорогая Фея, у ребят много подарков для тебя. Посмотри сколько замечательных цветов они тебе принесли.
(обратить внимание на выставку конкурсных работ)
Фея смотрит, благодарит.
Фея: Ребята, в моем цветочном царстве очень много разных цветов. Где вы встречали цветы?
Дети: Они растут в саду, парке, на клумбах, их выращивают люди. Эти цветы называются садовые. Еще есть цветы, которые растут на лугу, на поле, у дороги. На ленной полянке. Такие цветы называют полевые, луговые.
Воспитатель: Фея, ребята тебе сейчас расскажут и покажут, какие цветы растут на клумбе, а какие в поле.
(Модель луга и клумбы. Дети из общего количества картинок, лежащих на столе, выбирают цветы луга и сада и помещают их каждый на свое место). Фея хвалит детей за правильно выполненное задание.
Фея: Ребята, какими словами можно рассказать о цветах? Почему мы так говорим о них?
(яркие, разноцветные, пестрые, ароматные, благоухающие)
Давайте почитаем стихи о цветах (Приложение №1).
Фея приглашает детей в цветочный хоровод «Вьюнок» (Приложение №2).
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы цветы хорошо росли?(солнышко, вода, тепло)
Какие части у каждого цветочка? (дети называют, показывают и выставляют на панно модель «Цветок и его части»).
Вдруг налетел ветерок и оторвал лепесток от наших цветов. Ребята, давайте найдем нужный лепесток и прикрепим к нужному цветку, положим лепесток на свое место.
Д/И «Найдем лепесток»
Фея: Ребята, я хочу показать вам этот знак. Что он может обозначать? (Знак запрещающий рвать и топтать цветы).
Почему так нельзя делать?
Воспитатель: А сейчас Фея и наши гости проходите на выставку цветов и букетов. Каждый автор демонстрирует свою работу. Жюри выбирает лучшие работы и награждает всех участников дипломами и подарками.
Когда мы смотрим на цветы на душе становится радостно и хочется улыбаться. Закончим наше занятие песней Шаинского «Улыбка» и пригласим родителей на вальс.
Приложение №2
На лужайке по утру
Мы затеяли игру.
Я-подснежник, ты-вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре-
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Моё портфолио
Конспект совместной деятельности взрослого и детей к проекту: «Чистота и опрятность сделают нас здоровыми и красивыми»
Тема «В гости к Мойдодыру»
Задачи:
1. Обобщить полученные знания о правилах личной гигиены и Культурно-гигиенических навыках.
2. Закрепить представления о том, что полезно, а что вредно для организма.
3. Воспитывать потребность в аккуратности и опрятности.
4. Способность сохранению и укреплению здоровью детей.
Предварительная работа:
1. Чтения художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка Чумазая», К.Чуковский «Федорино горе», С.Капутикян «Маша обедает», Е.Благинина «Мой мишка», Г.Остер «Вредные советы», С.Михалков «Про мимозу».
2. Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Я умею одеваться», «Одень по сезону», «Похвали себя», «Советы доктора Небалейка».
3. Настольно-печатные игры «Малыши-крепыши».
4. Сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Уложим куклу спать», «Накроем куклам чай», «Семья», «Ждём гостей».
5. Беседы «Мы любим физкультуру», «Что вредит моему здоровью», «Как правильно кушать», «Органы чувств наши помощники».
6. Музыка «Да здравствует мыло душистое».
7. Безопасность «Опасно-неопасно», «Съедобное-несъедобное», «Предметы гигиены-что нужно».
8. Художественное творчество «Создание коллажей», «Предметы полезные для здоровья».
9. Рисование «Фрукты», «Овощи».
10. Лепка «Витаминки».
11. Аппликация «Заготовки на зиму».
12. Совместная зарисовка «Мнемотаблиц».
Примерный ход совместной деятельности.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
На стульчике сидит девочка-чумазая.
Воспитатель: -Ребята, что случилось с нашей Дашей?
Дети: Ах ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала
Грязные ладошки,
На локтях дорожки.
-Девочка чумазая:
Я на солнышке лежала
Руки к верху я держала
Вот они и загорели.
-Дети:
Ах ты, девочка чумазая,
Где носик так измазала
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый
-Девочка чумазая:
Я на солнышке лежала
Носик к верху я держала
Вот он и загорел.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете так ли это?
Дети: -Нет, она очень испачкалась
-Надо ей помочь.
-Кто нам может помочь
-Кто не любит всех грязнуль?
-Мойдодыр!
-Давайте пойдём к нему и узнаем как помочь нашей девочке-чумазой?
(Мойдодыр громко ударяет, кричит карабас)
-Кто ударил в медный таз?
-Кто вскричал Карабас?
-Мойдодыр.
-Здравствуй, Мойдодыр! Ребята просят тебя помочь нашей Даше стать опять чистой красивой и опрятной девочкой.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам.
-А вы, ребята, всё умеете быть чистыми и опрятными?
-Знаете какие предметы помогут вам в этом.
-У меня много разных предметов на стол, какие нужно взять?
(Дети берут по одному предмету и объясняют почему одни надо брать, другие нет).
-Молодцы, знаете что нужно брать, чтобы быть чистым.
-Помогу вашей Даше, пойдём со мной.
-Ребята , посмотрите у Мойдодыра дома висят часы.
-Как вы думаете, зачем они ему?
-Потому что, очень важно всё делать в одно и то же время
-Правильно чтобы быть здоровыми весёлыми всё успевать, нужно соблюдать Режим дня
Воспитатель показывает детям картинки
-На этих картинках есть цифры, встаньте по порядку друг за другом 1, 2, 3, 4.
На первой картинке какое время суток – утро
На 2 – день
На 3 – вечер
На 4 – ночь
-На столе лежит много разных картинок, давайте выберем, что мы делаем утром, вечером, днём, ночью.
-Молодцы ребята всё сделали правильно.
Входит Мойдодыр приглашает детей.
-Ребята, я хочу вас угостить, всё ли я правильно поставил на стол?
-Нет на стол много пирогов, конфет, сладостей.
-Ребята, как надо правильно питаться чтобы не уставать, быть сильным, здоровым, хорошо думать?
1. Есть больше полезных продуктов, овощей, фруктов.
2. Кушать надо в одно и тоже время.
3. Не надо торопиться, хорошо пережёвывать пищу.
4. Нельзя есть очень горячую пищу.
5. Не объедаться.
6. Сладости есть после еды.
-Ребята давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо»
1. Говорить во время еды.
2. Чистить зубы утром и вечером.
3. Вытирать рот рукой.
4. Хорошо пережёвывать пищу.
5. Сильно дуть на суп.
6. Класть в рот небольшие кусочки.
7. Выплёвывать косточки из компота на стол.
8. Чавкать.
9. Есть руками.
10. Пить медленно, небольшими глотками.
11. Накалывать на вилку целую котлету.
12. Объедаться.
Игра «Повтори за Мойдодыром»
-Ребята, какие хорошие физические упражнения вам показывал Мойдодыр.
-Зачем нужно заниматься физкультурой?
-Чтобы быть сильными, бодрыми, выносливыми, здоровыми, ловкими.
Физкультура и спорт очень нужны взрослым и детям.
-Какие виды спорта бывают?
-летние
-зимние
-Назовите и покажите на картинке какие вы знаете летние спортивные занятия, а какие зимние.
-Молодцы, спортом и физкультурой можно заниматься в любое время года.
Мойдодыр хвалит детей, просит еще раз вспомнить, что нам помогает быть красивым, опрятным, здоровым, чистым.
Мойдодыру скажем спасибо за помощь.
(Дети дарят тебе песню про водичку)
«Буль-Буль»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей к проекту «Я садовником родился».
Тема: «В гости к Фее Цветов».
Реализуемые задачи:
1. Продолжать знакомить детей с миром цветов.
2. Изчить вместе с детьми строение цветов и создание условий для их роста.
3. Продолжать формировать у детей бережное отношение к объектам природы.
4. Привлечь родителей к активному участию в конкурсе «Мастерская Феи Цветов».
5. Развивать любознательность, фантазию, творчество, речь детей.
6. Вызвать положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности всех участников занятия.
Предварительный этап:
Использование следующих образовательных областей
ОО Познание
1.Беседы
«Что необходимо цветам для роста?»
«Почему цветы называют садовые и луговые?»
«Расскажем и покажем строение цветка»
2.Эксперементальная деятельность:
а) Посадка бархатцев
б) Наблюдение за ростом цветов на клумбах нашего участка
в) Влияние света, воды, почвы на рост цветов
ОО Социализация
1.Дидактические игры
а) «Сложи цветок» (части по моделям)
б) «Угадай цветок» (по описанию взрослого)
в) Найди лепесток и положи к нужному цветку
г) «Третий лишний»
д) Сложи картинку и назови цветок
е) Какой цветок где растет? (на лугу, на клумбе)
ж) «Магазин цветов»
ОО Коммуникация
1.Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Цветы»
ОО Чтение художественной литературы
1.Чтение и заучивание стихов о цветах, загадки о цветах
ОО Здоровье
1.Беседы
а) Почему некоторые цветы называют Лекарственными?
Б) Есть ли от цветов польза для здоровья человека?
ОО Музыка
х/и «Вьюнок», слушаем «Вальс цветов»
1.Организация конкурса с привлечением родителей
«Цветы украшают нашу жизнь»
(Изготовление букетов, картин, рисунков, панно.
Награждение, вручение грамот всем участникам)
2.Изготовление книжек-загадок о цветах.
Совместная деятельность:
Под музыку дети входят в зал, танцуют.
У каждого шапочка-маска любимого цветка.
Внести нарядную куклу-это Фея Цветов.
Фея: Сколько много гостей в моем цветочном царстве!
Воспитатель: Дорогая Фея, у ребят много подарков для тебя. Посмотри сколько замечательных цветов они тебе принесли.
(обратить внимание на выставку конкурсных работ)
Фея смотрит, благодарит.
Фея: Ребята, в моем цветочном царстве очень много разных цветов. Где вы встречали цветы?
Дети: Они растут в саду, парке, на клумбах, их выращивают люди. Эти цветы называются садовые. Еще есть цветы, которые растут на лугу, на поле, у дороги. На ленной полянке. Такие цветы называют полевые, луговые.
Воспитатель: Фея, ребята тебе сейчас расскажут и покажут, какие цветы растут на клумбе, а какие в поле.
(Модель луга и клумбы. Дети из общего количества картинок, лежащих на столе, выбирают цветы луга и сада и помещают их каждый на свое место). Фея хвалит детей за правильно выполненное задание.
Фея: Ребята, какими словами можно рассказать о цветах? Почему мы так говорим о них?
(яркие, разноцветные, пестрые, ароматные, благоухающие)
Давайте почитаем стихи о цветах (Приложение №1).
Фея приглашает детей в цветочный хоровод «Вьюнок» (Приложение №2).
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы цветы хорошо росли?(солнышко, вода, тепло)
Какие части у каждого цветочка? (дети называют, показывают и выставляют на панно модель «Цветок и его части»).
Вдруг налетел ветерок и оторвал лепесток от наших цветов. Ребята, давайте найдем нужный лепесток и прикрепим к нужному цветку, положим лепесток на свое место.
Д/И «Найдем лепесток»
Фея: Ребята, я хочу показать вам этот знак. Что он может обозначать? (Знак запрещающий рвать и топтать цветы).
Почему так нельзя делать?
Воспитатель: А сейчас Фея и наши гости проходите на выставку цветов и букетов. Каждый автор демонстрирует свою работу. Жюри выбирает лучшие работы и награждает всех участников дипломами и подарками.
Когда мы смотрим на цветы на душе становится радостно и хочется улыбаться. Закончим наше занятие песней Шаинского «Улыбка» и пригласим родителей на вальс.
Приложение №2
На лужайке по утру
Мы затеяли игру.
Я-подснежник, ты-вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре-
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.