Беседа по теме: «В гости к Фее Цветов».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Ульянова Марина Юрьевна

Представлен методический материал который поможет детям в игровой форме ближе подойти к исследовательским действиям познания природы. Также используется современная образовательная технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), которая позволяет детям развивать наблюдательность, творческое воображение.Представлен разный игровой материал, который позволит детям ближе познакомиться с миром живой природы, ее красотой и разнообразием.  Этот методический материал поможет детям развить познавательную и речевую активность, самостоятельность, любознательность, взаимопомощь, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения друзей и доказывать правильность своего мнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_teme.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме: «В гости к Фее Цветов».

Реализуемые задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с миром цветов.
  2. Изучить вместе с детьми строение цветов и создание условий для их роста.
  3. Продолжать формировать у детей бережное отношение к объектам природы.
  4. Привлечь родителей к активному участию в конкурсе «Мастерская Феи Цветов».
  5. Развивать любознательность, фантазию, творчество, речь детей.
  6. Вызвать положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности всех участников занятия.

Предварительный этап:

Использование следующих образовательных областей

ОО Познание

1.Беседы

«Что необходимо цветам для роста?»

«Почему цветы называют садовые и луговые?»

«Расскажем и покажем строение цветка»

2.Эксперементальная деятельность:

а) Посадка бархатцев

б) Наблюдение за ростом цветов на клумбах нашего участка

в) Влияние света, воды, почвы на рост цветов

ОО Социализация

1.Дидактические игры

а) «Сложи цветок» (части по моделям)

б) «Угадай цветок» (по описанию взрослого)

в) Найди лепесток и положи к нужному цветку

г) «Третий лишний»

д) Сложи картинку и назови цветок

е) Какой цветок где растет? (на лугу, на клумбе)

ж) «Магазин цветов»

ОО Коммуникация

1.Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Цветы»

ОО Чтение художественной литературы

1.Чтение и заучивание стихов о цветах, загадки о цветах

ОО Здоровье

1.Беседы

а) Почему некоторые цветы называют Лекарственными?

Б) Есть ли от цветов польза для здоровья человека?

ОО Музыка

х/и «Вьюнок», слушаем «Вальс цветов»

1.Организация конкурса с привлечением родителей

«Цветы украшают нашу жизнь»

(Изготовление букетов, картин,  рисунков, панно.

Награждение, вручение грамот всем участникам)

2.Изготовление книжек-загадок о цветах.

Совместная деятельность:

Под музыку дети входят в зал, танцуют.

У каждого шапочка-маска любимого цветка.

Внести нарядную куклу-это Фея Цветов.

Фея: Сколько много гостей в моем цветочном царстве!

Воспитатель: Дорогая Фея, у ребят много подарков для тебя. Посмотри сколько замечательных цветов они тебе принесли.

(обратить внимание на выставку конкурсных работ)

Фея смотрит, благодарит.

Фея: Ребята, в моем цветочном царстве очень много разных цветов. Где вы встречали цветы?

Дети: Они растут в саду, парке, на клумбах, их выращивают люди. Эти цветы называются садовые. Еще есть цветы, которые растут на лугу, на поле, у дороги. На ленной полянке. Такие цветы называют полевые, луговые.

Воспитатель: Фея, ребята тебе сейчас расскажут и покажут, какие цветы растут на клумбе, а какие в поле.

(Модель луга и клумбы.  Дети из общего количества картинок, лежащих на столе, выбирают цветы луга и сада и помещают их каждый на свое место). Фея хвалит детей за правильно выполненное задание.

Фея: Ребята, какими словами можно рассказать о цветах? Почему мы так говорим о них?

(яркие, разноцветные, пестрые, ароматные, благоухающие)

Давайте почитаем стихи о цветах (Приложение №1).

Фея приглашает детей в цветочный хоровод «Вьюнок» (Приложение №2).

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы цветы хорошо росли?(солнышко, вода, тепло)

Какие части у каждого цветочка? (дети называют, показывают и выставляют на панно модель «Цветок и его части»).

Вдруг налетел ветерок и оторвал лепесток от наших цветов. Ребята, давайте найдем нужный лепесток и прикрепим к нужному цветку, положим лепесток на свое место.

Д/И «Найдем лепесток»

Фея: Ребята, я хочу показать вам этот знак. Что он может обозначать? (Знак запрещающий рвать и топтать цветы).

Почему так нельзя делать?

Воспитатель: А сейчас Фея и наши гости проходите на выставку цветов и букетов.  Каждый автор демонстрирует свою работу. Жюри выбирает лучшие работы и награждает всех участников дипломами и подарками.

Когда мы смотрим на цветы на душе становится радостно и хочется улыбаться. Закончим наше занятие песней Шаинского «Улыбка» и пригласим родителей на вальс.

Приложение №2

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

Я-подснежник, ты-вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре-

Раздвигайте круг пошире.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по теме: «В гости к Мойдодыру»

Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»

Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания  о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект организации и проведения занятия по экологии в младшей группе. Тема: «В гостях у феи цветов»

Познакомить детей с названиями луговых цветов. Объяснить, что они нас не только радуют своей красотой, но и из них делают лекарства. Учить основам экологического воспитания. Активизировать наблюдатель...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «В гостях у Феи цветов»

Программные задачи:продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики;закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цвет...

Беседа на тему: «В гости к бабушке»

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки.Вид занятия: Позновательно-речевое, развивающее.Стратегическая цель: Развитие наблюдательности диалогической речи, коммуникативных навыков, логического...