Главные вкладки

    Конспект организации и проведения занятия по экологии в младшей группе. Тема: «В гостях у феи цветов»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Верейкина Ольга Станиславовна

    Познакомить детей с названиями луговых цветов. Объяснить, что они нас не только радуют своей красотой, но и из них делают лекарства. Учить основам экологического воспитания. Активизировать наблюдательность. Расширять и обогащать словарь за счёт имён существительных ( одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, луг, нектар.) Закреплять в речи имена прилагательные ( луговой, цветочный, ароматный, душистый.) Развивать связную речь- давать на вопросы полные ответы, вести беседу в форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи. Развивать логическое мышление, память, умение отгадывать загадки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vereykina.docx18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организации и проведения занятия по экологии в младшей группе.

    Тема: «В гостях у феи цветов»

    Составила воспитатель  МКДОУ БГО Центр развития ребёнка- детский сад №11 Верейкина О.С.

    ЦЕЛЬ: Познакомить детей с названиями луговых цветов. Объяснить, что они нас не только радуют своей красотой, но и из них делают лекарства. Учить основам экологического воспитания. Активизировать наблюдательность. Расширять и обогащать словарь за счёт имён существительных ( одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, луг, нектар.) Закреплять в речи имена прилагательные ( луговой, цветочный, ароматный, душистый.) Развивать связную речь- давать на вопросы полные ответы, вести беседу в форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи. Развивать логическое мышление, память, умение отгадывать загадки.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки « Луговые цветы» (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка), запись музыки П. Чайковского « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; кукла с венком из искусственных цветов на голове; эмблемы луговых цветов ( одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, выполненные в виде медалей).

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание одуванчика, рассматривание предметных картинок «Луговые цветы», чтение стихов Е.Серовой «Лужайка».

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    На лугу. Создать организационный момент. Для этого попросить детей: «Вышли на лужок, сделаем кружок». Встать в круг вместе с детьми, шагая на месте, загадать малышам загадку.

    Мы по ковру идём с тобой- Его никто не ткал.

    Он расстелился сам собой,

    Лежит у речки он лесной И жёлт, и синь, и ал!

    (Лужок)

    Спросить у детей: «Что растёт на лугу среди травы?»

    Кто пчеле подарит мёд,

    Кто на солнышке растёт,

    И душистой, и цветной Нам кивает головой?

    (Цветок)

    Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу? (Луговые.) Попросить детей вспомнить названия луговых цветов.(Одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка). Предлагаю детям сесть на стулья.

    Показываю детям куклу, на которой одет венок. У куклы волшебная палочка.

    - Здравствуйте, ребята! Я- фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Вы тоже любите цветы? А чем они вам нравятся?

    Дети самостоятельно рассказывают о цветах или в форме диалога беседуют с феей цветов. Фея задаёт вопросы.

    Цветы красивые, они приятно пахнут. Цветы украшают луг, делают его весёлым, нарядным.

    Дети любят собирать букеты из луговых цветов, плести из них венки. Цветы кормят бабочек и пчёл. Пчёлы делают из цветочного нектара мёд. Есть лечебные цветы-из них делают лекарства.

    От имени феи луговых цветов хвалю детей за рассказ. Предлагаю детям прочитать стихи о цветах.

    Фея цветов приглашает детей к себе на волшебный луг. Но для этого нужно превратиться в луговые цветы. Для этого отгадайте загадки о цветах.

    Эх, звоночки, синий цвет,

    С язычком, а звона нет.

    (Колокольчик)

    Стоят в лугах сестрички- Золотой глазок,

    Белые реснички. (Ромашка)

    Постою немножко У лесной дорожки:

    Хороши цветочки- Белые звоночки. (Ландыш)

    Когда дети отгадают загадки, предлагаю им надеть эмблемы цветов (изображение цветка на ленточке) и спросить : «Каким цветком ты будешь?» На что ребёнок отвечает: «Я буду ромашкой» или «Я буду одуванчиком» и т.д. Когда все дети получают эмблемы, фея взмахивает волшебной палочкой и говорит:

    Раз, два, три!

    Мы цветы- И я, и ты.

    Фея говорит, что все дети сейчас-маленькие цветочные семечки, из которых должны вырасти на волшебном лугу красивые луговые цветы. Сажаю фею (куклу) на стул. Читаю рифмовку, одновременно выполняю движения:

    Раз, два, три!

    Выросли цветы!

    К солнцу потянулись,

    Небу улыбнулись.

    Подхожу к каждому малышу и прошу рассказать про свой цветок. Рассказы могут быть примерно такими: «Я - белый душистый ландыш. Я вырос на волшебном лугу».

    «Я - нарядная ромашка. У меня жёлтая серединка и белые лепестки. Я выросла на волшебном лугу».

    «Я - синий колокольчик. Я вырос на волшебном лугу».

    «Я голубая незабудка. Я выросла на волшебном лугу».

    «Я жёлтый одуванчик. Я вырос на волшебном лугу».

    Показать детям красивую бабочку на нитке и говорю:

    Смотрите, бабочка летает От цветка к цветку порхает.

    Прошу детей протянуть вперёд правую руку и по очереди сажаю на ладонь бабочку каждому ребёнку. Затем сажаю бабочку на левую ладошку каждому ребёнку.

    Вновь беру куклу - фею и от её имени предлагаю потанцевать на волшебном лугу под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Когда музыка заканчивается предлагаю детям на свои места.

    Дидактическая игра «Посмотри и вспомни».

    Показываю предметную картинку «Одуванчик» и говорю:

    «Семена у одуванчика летают на парашютиках, куда их ветер отнесёт, там цветы и вырастут». Поворачиваю картинку обратной стороной и показываю изображение парашюта.

    Показываю предметные картинки и говорю:

    «Цветок колокольчик, хоть и похож на колокол, но, не звенит». Показываю обратную сторону, где изображён музыкальный инструмент колокольчик. Ставлю рядом с другими картинками.

    «Ландыш - лекарственное растение. Из него делают лекарство». Переворачиваю картинку обратной стороной, где изображён пузырёк с лекарством.

    «Незабудку так назвали потому, что тот, кто увидел её однажды, уже никогда не забудет. Настоящие друзья тоже никогда друг друга не забывают. Переворачиваю картинку обратной стороной.

    «Смотрите, под цветком ромашки спряталась бабочка. Сидит она под ромашкой, как под зонтиком». Переворачиваю картинку обратной стороной.

    Прощаемся с феей цветов. Сообщаю, что у фее много дел - ей надо спешить в поля и луга, чтобы завтра расцвело много новых цветов.

    Подвожу итоги занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

    Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...