Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Сказочные домики для лесных жителей»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Худи Дарья Леонидовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie.docx19.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Сказочные домики для лесных жителей»

    Возраст: 5-6 лет

    Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.

    Задачи:

    Образовательные:

    - умение детей планировать свою деятельность;

    - умение детей соотносить детали образца с настоящими;

    Развивающие:

    - развивать умение строить по образцу;

    - закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

    - продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

    - развивать чувство формы и композиции;

    Воспитательные:

    - воспитывать умение работать, не мешая другу -другу, умение договариваться.

    - самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

    - воспитывать самостоятельность, инициативность.

    Время занятия: 25 минут

    Словарная работа:

    - обогащение словаря детей«архитектор»«схема»«чертеж»«арка»,

    - активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

    Средства и способы:

    - игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

          - демонстрационный – Иллюстрации, фотографии

    - раздаточный – детали маленького деревянного конструктора.

    - для игровой деятельности детей –игрушечные зверята, деревья.

    Предварительная работа:

    - во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

    - рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»

    - чтение художественного произведения «Три поросенка» рассматривание иллюстраций;

    - игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).

    Ход занятия

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент:

    Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Проблемная ситуация:

    Игра «Все детали угадаем» (дети вспоминают детали конструктора)

    Беседа

    Физкультминутка

    «Липы»

    Постройка дома

    Итог занятия

    Наши умные головки

    Будут думать много, ловко.

    Ушки будут слушать,

    Ротик четко говорить.

    Ручки будут хлопать,

    Ножки будут топать.

    Спинки выпрямляются,

    Друг другу улыбаемся.

    -Ребята, сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это?

    Носик круглый, пяточком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек – копытца.

    Трое их – и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? 

    Ответ детей: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

    -Здравствуйте ребята! Меня зовут Наф- Наф, вы правильно угадали загадку, как вам известно в сказке «Три поросенка» я оказался самым Умным и практичным, и считаю, что дом должен быть крепостью. А вы как считаете?

    Ответы детей.

    - Мне очень нужна ваша помощь!  В нашем лесу живет много бездомных зверей, я решил построить им сказочные дома. Вы знаете, что скоро зима и я боюсь не успеть до холодов, поэтому пришел просить у вас помощи, ребята вы поможете мне построить дома для жителей леса?

    Ответы детей:

    -Да!    

    - Но для начала, я хочу поиграть с вами в игру.

    Наф-Наф:

    - Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.

    - Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, (ответы детей).

    - Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно.

    Какие красивые и разные дома.

    - Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

    -  Ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.

    Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

    - Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?

    Воспитатель и Наф-Наф предлагают совместно подумать и решить, какие именно дома они будут строить. Можно сконструировать дома по любому образцу, или по своему замыслу.

    Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

    А перед началом работы, предлагаю вам немножечко размяться.

    Вот полянка, а вокруг

    Липы выстроились в круг

    Широким жестом развести руки в стороны.

    Липы кронами шумят,

    Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

    Ветры в их листве гудят

    Вниз верхушки пригибают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

    И качают их, качают

    Чок – чок, каблучок!

    Потопать ногами.

    В танце кружится сверчок. Покружиться.

    А кузнечик без ошибки

    Движения руками, как при игре на скрипке.

    Исполняет вальс на скрипке.

    Крылья бабочки мелькают –Движения руками, как крыльями.

    С муравьем она порхает. Покружиться парами.

    Под веселый гопачок

    Лихо пляшет паучок.

    Танцевальные движения, как в гопаке.

    Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши.

    Всё! Устали ножки!

    Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО.

    Наф-Наф:

    - Дети, спасибо вам огромное, жители леса будут очень рады, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я побегу и сообщу им прекрасную новость. До свидания, ребята.

    Дети:

    -До свидания Наф-Наф. Приходи к нам еще в гости.

    Рефлексия:

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга, рассказать о том, кто, что строил.

    - Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились.  Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).

    1 мин

    3 мин

    3 мин

    4 мин

    2 мин

    10

    3 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие с детьми старшей группы. Тема: «На помощь к лесным жителям в зимний лес. Звуки «С» и «Сь».

    Цель: Коррекция речевых нарушений.- Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение звуков С-Сь, учить детей давать сравнительную характеристику звуков С – Сь с опорой на акустич...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...