План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_femp.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: познакомить детей  с условной меркой и научить  определять объем жидкости.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

Учить правильно определять объем жидкости.

2.Развивающие задачи: 

Развивать творческие способности, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать и слышать вопрос. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: традиционная форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: 2 банки с водой (в одном вода, ложка, чашка, стакан, мячик, фишки - треугольники, квадраты, кружочки, альбомный лист бумаги, фланелеграф, шерстяная ниточка.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Доброе утро. Сегодня у нас занятие по математике.

Какое у вас сегодня настроение? (Отличное)

Тема нашего занятия очень интересная «Измерение жидкости»

3-5 минут

Основной момент

Ребята, первое задание: нужно ответить на вопросы. (проводится в кругу).

По очереди кидаю мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают.

Считалка: Мы собрались отвечать.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

Начинаешь ты.

Вопросы:

1.Дерево высокое, а кустарник. (низкий)

2.Ветка тонкая, а дерево. (толстое)

3.Река широкая, а ручей. (узкий)

4.Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)

5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)

6.Стул большой, а стульчик. (маленький)

7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)

8. Камыши высокие, а трава. (низкая)

9.Воробей маленький, а коршун. (большой)

10.Тропинка узкая, а дорога. (широкая)

11.Муравей легкий, а слон. (тяжелый)

Молодцы. Следующее задание мы выполним за столом.

(перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью)

Как узнать, сколько здесь воды?

(дети выполняют правила измерения)

Налить полную чашку

Выставить фишку после того как будет вылита вода

- Что такое мерка?

(Это то, чем производят измерение)

Что может служить меркой?

Чем можно измерить воду?

Давайте попробуем измерить сколько чашек с водой в этом кувшине.

Сколько стаканов воды в кувшине?

Сколько треугольников у вас на столе?

Сколько чашек с водой у вас на столе?

Сколько кружочков у вас на столе?

Сколько ложек воды в кувшине?

Сколько квадратов у вас на столе?

Мы с помощью мерок определили объем жидкости в кувшине.

Я приглашаю вас на игру «Будь внимателен»

Я хлопну в ладоши, а вы хлопните на 1 раз больше.

Я топну, а вы топните на 1 раз больше.

Я подниму ручку, а вы поднимете на 1 раз меньше и т. д.

Приглашает немного потанцевать

«Танец маленьких утят».

Вот мы и отдохнули.

16-18 минуты

Заключительный момент

Ребята, вот и подошло занятие к концу.

Какую оценку вы себе поставите за выполненные задания – выложите на фланелеграфе.

Какую оценку Люба ты себе поставила?

А почему?

(воспитатель спрашивает нескольких детей)

Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

2-3 минуты

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: Измерение объема

Занятие по ФЭМП в старшей группеТема: Измерение объемаПрограммное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; в...