Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Худи Анна Ильинична

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_femp.docx15.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: познакомить детей  с условной меркой и научить  определять объем жидкости.

    Задачи:

    1.Образовательные задачи:

    Учить правильно определять объем жидкости.

    2.Развивающие задачи: 

    Развивать творческие способности, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

    3.Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение слушать и слышать вопрос. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы.

    Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

    Форма занятия: традиционная форма занятия

    Продолжительность: 25 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: 2 банки с водой (в одном вода, ложка, чашка, стакан, мячик, фишки - треугольники, квадраты, кружочки, альбомный лист бумаги, фланелеграф, шерстяная ниточка.

    Структура  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    Доброе утро. Сегодня у нас занятие по математике.

    Какое у вас сегодня настроение? (Отличное)

    Тема нашего занятия очень интересная «Измерение жидкости»

    3-5 минут

    Основной момент

    Ребята, первое задание: нужно ответить на вопросы. (проводится в кругу).

    По очереди кидаю мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают.

    Считалка: Мы собрались отвечать.

    Ну кому же начинать?

    Раз, два, три -

    Начинаешь ты.

    Вопросы:

    1.Дерево высокое, а кустарник. (низкий)

    2.Ветка тонкая, а дерево. (толстое)

    3.Река широкая, а ручей. (узкий)

    4.Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)

    5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)

    6.Стул большой, а стульчик. (маленький)

    7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)

    8. Камыши высокие, а трава. (низкая)

    9.Воробей маленький, а коршун. (большой)

    10.Тропинка узкая, а дорога. (широкая)

    11.Муравей легкий, а слон. (тяжелый)

    Молодцы. Следующее задание мы выполним за столом.

    (перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью)

    Как узнать, сколько здесь воды?

    (дети выполняют правила измерения)

    Налить полную чашку

    Выставить фишку после того как будет вылита вода

    - Что такое мерка?

    (Это то, чем производят измерение)

    Что может служить меркой?

    Чем можно измерить воду?

    Давайте попробуем измерить сколько чашек с водой в этом кувшине.

    Сколько стаканов воды в кувшине?

    Сколько треугольников у вас на столе?

    Сколько чашек с водой у вас на столе?

    Сколько кружочков у вас на столе?

    Сколько ложек воды в кувшине?

    Сколько квадратов у вас на столе?

    Мы с помощью мерок определили объем жидкости в кувшине.

    Я приглашаю вас на игру «Будь внимателен»

    Я хлопну в ладоши, а вы хлопните на 1 раз больше.

    Я топну, а вы топните на 1 раз больше.

    Я подниму ручку, а вы поднимете на 1 раз меньше и т. д.

    Приглашает немного потанцевать

    «Танец маленьких утят».

    Вот мы и отдохнули.

    16-18 минуты

    Заключительный момент

    Ребята, вот и подошло занятие к концу.

    Какую оценку вы себе поставите за выполненные задания – выложите на фланелеграфе.

    Какую оценку Люба ты себе поставила?

    А почему?

    (воспитатель спрашивает нескольких детей)

    Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

    2-3 минуты

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

    План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

    План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

    План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...