План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_femp.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: познакомить детей с условной меркой и научить определять объем жидкости.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
Учить правильно определять объем жидкости.
2.Развивающие задачи:
Развивать творческие способности, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать и слышать вопрос. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: традиционная форма занятия
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: 2 банки с водой (в одном вода, ложка, чашка, стакан, мячик, фишки - треугольники, квадраты, кружочки, альбомный лист бумаги, фланелеграф, шерстяная ниточка.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Доброе утро. Сегодня у нас занятие по математике. Какое у вас сегодня настроение? (Отличное) Тема нашего занятия очень интересная «Измерение жидкости» | 3-5 минут |
Основной момент | Ребята, первое задание: нужно ответить на вопросы. (проводится в кругу). По очереди кидаю мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают. Считалка: Мы собрались отвечать. Ну кому же начинать? Раз, два, три - Начинаешь ты. Вопросы: 1.Дерево высокое, а кустарник. (низкий) 2.Ветка тонкая, а дерево. (толстое) 3.Река широкая, а ручей. (узкий) 4.Дом низкий, а подъемный кран. (высокий) 5. Гольфы длинные, а носки. (короткие) 6.Стул большой, а стульчик. (маленький) 7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая) 8. Камыши высокие, а трава. (низкая) 9.Воробей маленький, а коршун. (большой) 10.Тропинка узкая, а дорога. (широкая) 11.Муравей легкий, а слон. (тяжелый) Молодцы. Следующее задание мы выполним за столом. (перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью) Как узнать, сколько здесь воды? (дети выполняют правила измерения) Налить полную чашку Выставить фишку после того как будет вылита вода - Что такое мерка? (Это то, чем производят измерение) Что может служить меркой? Чем можно измерить воду? Давайте попробуем измерить сколько чашек с водой в этом кувшине. Сколько стаканов воды в кувшине? Сколько треугольников у вас на столе? Сколько чашек с водой у вас на столе? Сколько кружочков у вас на столе? Сколько ложек воды в кувшине? Сколько квадратов у вас на столе? Мы с помощью мерок определили объем жидкости в кувшине. Я приглашаю вас на игру «Будь внимателен» Я хлопну в ладоши, а вы хлопните на 1 раз больше. Я топну, а вы топните на 1 раз больше. Я подниму ручку, а вы поднимете на 1 раз меньше и т. д. Приглашает немного потанцевать «Танец маленьких утят». Вот мы и отдохнули. | 16-18 минуты |
Заключительный момент | Ребята, вот и подошло занятие к концу. Какую оценку вы себе поставите за выполненные задания – выложите на фланелеграфе. Какую оценку Люба ты себе поставила? А почему? (воспитатель спрашивает нескольких детей) Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) | 2-3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...
Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: Измерение объема
Занятие по ФЭМП в старшей группеТема: Измерение объемаПрограммное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; в...